Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"
консультация

Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                  Память  можно  определить, как  способность  к получению, хранению и воспроизведению  информации.   Память  лежит   в  основе  способностей  ребенка, является  условием  обучения,  приобретения  знаний  и умений.

                 Со стороны  родителей и учителей  бывает  много жалоб на плохую память ребенка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и   т.д.

                   В то же время родители говорят, что их ребенок внимательно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной бразильский сериал.

                  Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором – действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе.

                   Память бывает кратковременная (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации)  и долговременной  (воспроизведение  информации через достаточно длительное время).

                    В зависимости от того, какие  ощущения преобладают, говорят о памяти  зрительной, слуховой, эмоциональной  и др.

                    Зрительная память   связана  с сохранением и  воспроизведением  зрительных образов. У некоторых   детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной  памяти, который носит название эйдетической памяти.  Вспоминая что – нибудь, воспринятое раньше ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

                    Слуховая память –  это хорошее запоминание и точное  воспроизведение  разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. В отдельных случаях, когда ребенок  пытается  запомнить словесную  информацию, он шевелит губами или повторяет про себя сообщение.

                      Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу – дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70 % информации, обучаясь в школе.

                      Эмоциональная память – это память на  эмоциональное переживание. Пережитые и сохраненные в памяти чувства   выступают как сигналы, либо побуждающие к действию. Либо удерживающие от него. Например, всплывающие по ассоциации отрицательные эмоциональные переживания  часто вызывают у ребенка  нервозность, скованность, неуверенность при выполнении  какой – либо деятельности. Наоборот , положительные эмоциональные воспоминания тонизируют ребенка, делает его уверенным в своих силах.

                      На эмоциональной памяти основана  прочность запоминания материала: то, что у ребенка  вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок. Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.

                      Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакого усвоения знаний вообще невозможно и  противоестественно для здорового ребенка.

УВАЖАЕМЫЕ  ПЕДАГОГИ (КОЛЛЕГИ)

                   Ребенок  дошкольного возраста  обладает  огромными  возможностями  развития  и способностями  познавать.  В нем  заложен  инстинкт  познания и исследования  мира.   Давайте  поможем  ребенку  развивать и реализовать свои  возможности. Не жалейте  затраченного  времени. Оно  многократно  окупится. Чтобы ваши усилия  были эффективными, воспользуйтесь  следующими  советами:

1.        Не  допускайте, чтобы  ребенок  скучал  во время  занятий. Если  ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая  из  мотиваций,  он  делает  детей по – настоящему  творческим  личностям  и дает  им возможность  испытывать  удовлетворение  от интеллектуальных  занятий.

2. Повторяйте  упражнения. Развитие памяти ребенка     определяется   временем  и практикой. Если какое –  то  упражнение  не  получается,  сделайте  перерыв, вернитесь к нему  позднее  или  предложите  ребенку  более  легкий  вариант.

3.  Не проявляйте излишней тревоги по поводу  недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте   терпеливы, не спешите, не давайте  ребенку  задания, превышающие его возможности.

5. В занятиях с ребенком  нужна  мера. Не заставляйте  ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем – то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда  заниматься  тем делом, которое ему нравиться. 

6.  Дети дошкольного  возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому  при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

  1. Развивайте в  ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи:  все это ему  пригодиться в социально сложной атмосфере  общеобразовательной  школе.
  2.  Избегайте  неодобрительной  оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его  терпение, настойчивость и т.д.  Никогда не подчеркивайте его  слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих  силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса обучения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность  подружиться с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»

Уважаемые родители!         Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...