Отчёт по самообразованию на тему: «Применение логоритмических упражнений в работе с детьми» 2018-2019 учебный год
материал

Глушак Елена Вячеславовна

В течение  учебного года на  музыкальных  занятиях  применяла логоритмические упражнения в работе с детьми. Использовала подход к каждому ребёнку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Большое  внимание   уделялось упражнениям для снятия эмоционального  и  мышечного напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobr._glushak.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ-СОШ №3 структурное подразделение  д/с №1

C:\Users\Елена\Desktop\slide_1.jpg

Отчёт по самообразованию

на тему:

«Применение логоритмических  упражнений в работе с детьми»

                        Подготовила: музыкальный руководитель Глушак Е.В.

г. Маркс, 2019г.

В течении учебного года на  музыкальных  занятиях  применяла логоритмические упражнения в работе с детьми. Использовала подход к каждому ребёнку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Большое  внимание   уделялось упражнениям для снятия эмоционального  и  мышечного напряжения.

        Исходя из опыта работы, я пришла к выводу, что наиболее действенным приемом, направленным на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, являются музыкально-дидактические игры. С их помощью развивается у воспитанников внимание, память, мыслительные процессы, т.е. оказывается комплексное корригирующее воздействие на детей.

        Для развития фонематического слуха проводила музыкально-дидактические игры, которые способствовали   поддержанию интереса детей и стимулировали их активность. Такие как: «Птенчики» Е. Тиличеевой, «Три медведя» И Арсеева, «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой и др.

        Для развития слухового внимания, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков использовала такие музыкально-дидактические игры как: «На каком инструменте играю?», «Музыкальные молоточки», «Отгадай и сыграй, как я!» и др.

        В ходе работы над текстом разучиваемой песни, стихов, инсценировок, проводила работу по коррекции устной речи. В этом  помогала  артикуляционная гимнастика. В нее включала упражнения для языка, щек, губ, а также мимические упражнения,направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику.

При невнятном произношении, «проглатывании» окончаний слов (особенно согласных), использовала  приём  пропевания мелодии на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру», которые способствовали автоматизации звука и закреплению правильного произношения.

Также, для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования я использовала так называемые фонопедические  упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него). Так как известно, что в пении органы дыхания играют ведущую роль, необходимо закаливание органов дыхания, укрепление мышц носоглотки. Для этого проводила специально подобранные упражнения по системе В.Емельянова. Кроме того, они способствовали снятию стрессовых состояний. Я использовала эти упражнения и для развития чувства ритма, так как выдох и вдох мы проделывали на стаккато и легато, на разные длительности. В проведении дыхательных упражнений чаще всего использовала сравнительный показ педагога (неправильное и правильное исполнение).

                Для профилактики простудных заболеваний, для оздоровления и повышения защитных свойств организма, для поддержки у детей бодрого настроения и побуждения их к активности, я использовала игровой самомассаж биологически активных точек.

         Используя вышеперечисленные приемы в пении, я заметила значительные улучшения: исчезла излишняя напряженность дыхательного и речевого аппарата, скованность голосовых связок, появилась выразительность в пении. А систематическое развитие навыков выразительного пения помогло решить многие коррекционные задачи для преодоления речевых нарушений.

        В целом, все вышеперечисленные приемы  способствовали развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение и т.д.); нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны речи (звукопроизношения и ритмико-мелодической стороны: темпа, ритма, тембра, динамики).   Большое внимание уделяла пальчиковой гимнастике для развития мелкой   моторики. У некоторых детей были выявлены затруднения в выполнении задания.   В связи с этим при планировании работы на 2018-2019 учебный год хочется особенно уделить внимание   этому методу работы.

             Материал, изучаемый на логоритмических занятиях закрепляется в самостоятельной деятельности детей (в группе в свободное время). Самостоятельная музыкальная деятельность помогает ребенку «раскрыться»: по-своему выразить то, с чем он познакомился на музыкальном занятии, проявить свою инициативу, самостоятельность, развить волевые черты характера, творческие способности, воображение. Для этого в каждой группе организована соответствующая развивающая среда. Данная работа проводится или совместно с воспитателем, или детьми самостоятельно.

         Таким образом, все перечисленные выше упражнения способствуют развитию у детей слухо-зрительно-двигательной координации, внимания и памяти, ритмического слуха, нормализации координации движений с речью, пространственной организации движений, выразительности и грации движений, общей и мелкой моторики. В процессе проводимой работы столкнулась с проблемой недостаточной теоретической подготовки по вопросу логоритмики, методической и дидактической базы. Для решения названной проблемы основной деятельностью стало самообразование педагога.

      В целом, работа по данному направлению:

  • стимулировала введение в практику музыкальной деятельности новой авторской методики   Картушиной М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» ;
  • способствовала устранению речедвигательных нарушений дошкольников;
  • способствовала изменению структуры и содержания музыкально-логоритмической деятельности;
  • позволила систематизировать комплексы логоритмических упражнений.

     В дальнейшем планирую осуществить поиск новых методик и технологий по развитию тактильного и ассоциативного мышления, а также творческой активности воспитанников.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258»       Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА».

Уже известная ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ИГРОТЕРАПИЯ С ПЕСКОМ. Актуальность использования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии. Особенности работы и виды непосредственно занятий, игр в песочнице...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"Тема педагогического совета: Система работы по укрплению здоровья дошкольников и формирован...

План по самообразованию Тема: «Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия-метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Актуальность...

Мастер-класс на тему: «Применение конструкторов Лего в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс по применению Лего для детей старшего дошкольного возраста...