Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"
материал

Кондратьева Анастасия Андреевна

Выступление на педагогическом совете на тему: "Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми"

Тема педагогического совета: Система работы по укрплению здоровья дошкольников и формирования у них ориетации на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_2021_.pptx2.12 МБ
Файл pedagogicheskiy_sovet_tekst.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми Кондратьева А.А. Кострыкина С.Л.

Слайд 2

«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Слайд 3

Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Слайд 4

Положительное влияние дыхательной гимнастики У странение логопедических проблем Увеличение работоспособности, активности; лучше развивается интеллект Улучшение физической активности Самоконтроль Снижение волнения, раздражительности, эмоциональной усталости

Слайд 5

Правила Громкий, короткий, активный вдох Пассивный выдох Вдох вместе с движением

Слайд 6

Ладошки Погончики Насос

Слайд 7

Ладошки

Слайд 8

Погончики

Слайд 9

Насос

Слайд 10

Рубим дрова

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Текст к презентации

(1 слайд) Здравствуйте, коллеги! Мы, Анастасия Андреевна, воспитатель ДО7 и Светлана Леонидовна - инструктор по физической культуре, подготовили доклад на тему «Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми». Мы выбрали методику Стрельниковой.

(2 слайд) На слайде вы видите Александру Стрельникову, она говорила….. «___»

(3 слайд) Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

(4 слайд) Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая методика, позволяющая:

  • Корректировать дефекты речевого дыхания, укреплять речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем.
  • Увеличить работоспособность и активность детей, поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, так же при этом лучше развивается интеллект.
  • Улучшить и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы.
  • Учить дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия.
  • Правильное дыхание способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

(5 слайд) Три главных правила гимнастики:

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха.

3. Вдохи- выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

(6 слайд) Дыхательная гимнастика Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение, профилактику тех или иных заболеваний.

Более подробно об этих упражнениях.

(7 слайд) На данном слайде вы видите, дети выполняют упражнение «Ладошки»

Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение

(Слайд 8) На данном слайде вы видите, как дети выполняют упражнение «Погончики»

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи.

После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение

(Слайд 9) На данном слайде вы видите, как дети выполняют упражнение «Насос»

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение

(Слайд 10)

Так наравне с упражнениями «ладошки», «насос», «погоны» из классической гимнастики Стрельниковой, я предлагаю модернизированное упражнение «рубим дрова».

(Слайд 11)

Самым важным фактором в использовании дыхательной гимнастики Стрельниковой является не только систематичность, но и грамотное правильное выполнение педагогом методик гимнастики, так как при неправильном выполнении упражнений не будет получен ожидаемый эффект.

(Слайд 12)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Выступление на педагогическом совете по теме:«Применение мультисенсорного пособия «Нумикон» в ДОУ»

В основе образовательной математической методики «Нумикон» мультисенсорный подход с применением наглядно-прикладного материала, красочных деталей, так называемых паттернов. Они помогают ре...

Выступление на педагогическом совете «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже вр...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»...