проект " Мамин праздник"
проект (младшая группа)

Проект "Мамин праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx940.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «МАМОНТЁНОК»

         

Проект

Тема: «Мамин праздник»

                                                                  Выполнили воспитатели

2 младшей группы № 3:

                                                               Бабаева Сара Аликовна

                                                                Трусенко Мария Анатольевна

2019 г

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Тип проекта: кратковременный.

Сроки проведения: с 29.02.2019г.-11.03.2019г.

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи: Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Беседы: 

- «Чем можно порадовать маму?»

- «Мамин портрет»

- «Как я помогаю маме»

Постройка: - «Красивый домик для матрешки».

Дидактические игры:  

- «Помощница»

- «Хорошо или плохо»

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему:

- «Какая мама»

- «Работа моей мамы»

- «Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов:

- «Мамин праздник» Е. Благинина

- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

- «Мамины руки» М. Родина

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

- «Расскажу я маме, как её люблю…»

Разучивание песен: - «Мамочка милая…», «Пирожок…», «Есть мама…».

Сюжетно – ролевые игры:

 «Моя семья»

- «Дочки -матери»

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: - «Открытка для мамы»,

- «Цыплята».

Рисование: - «Бабочка», Стенгазета к 8 Марта "Рисование Ладошками"

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры: - «Назови ласково»

- «Как зовут мою маму?».

Труд.

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.  

Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».

Взаимодействие с родителями:

1. Выставка работ " Цветы для мамы"

2. Творческая выставка детских работ.

3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «Курочка и Кошечка в гостях в гостях у малышей».

               

Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

Приложение:

Методическая литература:

1. Произведения о мамах.

2. Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Беседа о наших мамах»

Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок. 
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) . 
3. Закреплять умение использовать в работе клей, бумагу.
4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа. 
5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. 
Материал для работы:
Цветной картон, салфетки для рук, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание портретов мам. Разучивание стихов и пословиц о мамах. 
Ход занятия: 
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна? 
Дети. 8 марта. 
Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта. 
Сейчас я вам прочитаю стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая.

В марте есть такой денек 

С цифрой словно кренделек. 

Кто из вас, ребята, знает, 

Цифра, что обозначает? 

Дети хором скажут нам: 

Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам! » 

Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать? 

Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др. 

Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она? 

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др. 

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме. 
А сейчас я вам прочитаю пословицы о маме? 

- Птица рада весне, а дитя матери; 

- При солнышке тепло, при матери добро; 

- Без матки пчелки пропащие детки; 

- Куда мать, туда и дитя; 

- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни; 

- Материнская молитва со дна моря достанет; 

- Мать всякому делу голова; 

- Мать кормит детей, как земля людей. 

Воспитатель. Вот как много пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы помогаете мамам дома? 
Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме. 

Воспитатель. В этот праздничный день мам поздравляют, дарят им цветы, подарки. Давайте и мы с вами подготовим для них сегодня подарки. Но сначала послушайте стихотворение «Подарок маме». 

Мы подарок маме Можно вышить ей платок, 

Покупать не станем – Можно вырастить цветок, 

Приготовим сами, Можно дом нарисовать, 

Своими руками. Речку голубую . 

А еще расцеловать 

Маму дорогую! 

Физкультминутка. 

Воспитатель. Предлагаю детям начать работу над подарком. Напоминаю им с чего необходимо начать свою работу: 
- из картона сделать фон и вырезать из цветной бумаги стебельки, и листики, - из ватных дисков сделать лепестки, - наклеить на картон.
В конце занятия: 
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть все получившиеся подарки. Теперь их можно подарить своим мамам. 
Занятие заканчивается стихотворением «Мама»: 

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Мамы много сил, здоровья 

Отдают всем нам, 

Значит правда, нет на свете 

Лучше наших мам.

Если, что-нибудь случиться, 
Если вдруг беда, 

Мамочка придет на помощь, 

Выручит всегда! 

Игра «Помощница»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку переложить содержимое из одной ёмкости

в другую.

Оборудование: Ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители.

Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамы!»

Цель: Изготовление открытки детьми на праздник маме 8 – марта.

Задачи: Формировать знания детей о празднике 8 марта. Развивать умение детей вырезать детали цветка ножницами (стебель, листочки, кружочки разные по цвету и размеру - цветок). Выкладывать на фон готовые вырезанные детали цветка, создавая единую композицию. Умение пользоваться клеем карандашом, намазывая вырезанные готовые детали и в последовательности наклеивать их на фон. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

 

Воспитывать доброжелательное чувство праздничного настроения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Предварительная работа: Разучивание стихов и песен к празднику 8 – марта. Раскрашивание раскрасок 8- марта.

Оборудование: Открытки для показа, посылка, письмо от зайчика Ушастика, клеёнки, клей карандаш, тряпочки, ножницы, цветная бумага, тарелочки для оборудования,моль шаблоны ваз, магнитофон, аудиозапись - стук в дверь, музыка «Времена года» Вивальди.

Ход НОД: Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает сесть их на стульчики (Стульчики стоят полукругом).

Воспитатель - Девочки и мальчики, зима заканчивается и наступает время года…. Как вы думаете , какое время года наступает?

Дети – весна.

Воспитатель – правильно весна.

- А вы знаете какой праздник наступает?

Дети – Праздник мам!

Воспитатель - Да, праздник мам, но его называют, праздник 8 –марта! Это праздник всех женщин, мам, бабушек, девочек. А, ещё называют его праздник «Международный женский день» . В этот день все мужчины на планете дарят цветы всем женщинам.

Воспитатель - Девочки и мальчики, слышите, стук в дверь. Давайте узнаем , кто это постучал к нам!

Дети - давайте !

Воспитатель - Это посылка и письмо, интересно от кого? Узнаем!

Дети – да Воспитатель читает письмо.

Письмо!

Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам зайка Ушастик. Скоро наступает Весенний праздник всех мам, бабушек , девочек . Но я забыл как он называется, я знаю что в этот день мой папа заяц дарит маме красивые цветы.

Я прислал вам в посылке открытки, они очень красивые, хотел подарить маме, но подумал, что лучше сделаю открытку сам, но не могу придумать как.

 

Я  хочу чтобы вы мне помогли вспомнить как называется Весенний праздник мам и как сделать открытку.

Жду от вас ответ. Зайчик Ушастик.

Воспитатель- поможем зайчику Ушастику!

Дети – поможем.

Воспитатель - Посмотрите какие красивые открытки прислал нам зайчик , может рассмотрев их мы придумаем какую открытку сделаем для наших мам и напишем зайчику ответ на его письмо.

Дети – да, посмотрим и напишем письмо.

Воспитатель показывает и рассматривает с детьми открытки и обращает внимание , что открытки поздравительные.

Воспитатель - а какую открытку можно сделать вашим мамам!

Дети – цветы.

Воспитатель – можно сделать цветы, но цвет должны стоять в чём ?

Дети – в вазе.

Воспитатель – правильно, в вазе. Ведь цветы они живые и их нужно поставить в воду, чтобы они не засохли.

Воспитатель – Девочки и мальчики, вот мы и придумали открытку маме, цветы в вазе.

-Сделаем открытку!.

Дети – да.

Воспитатель - но, сначала немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).

Воспитатель - А теперь я предлагаю сесть за столы и посмотреть какую открытку, вы будете делать своей маме.

Воспитатель показывает готовую открытку, и рассказывает из каких деталей она изготовлена, после чего показывает как правильно вырезать ножницами детали (стебельки, листочки, кружочки разные по цвету и размеру) , вместе с детьми выкладывают готовые вырезанные детали на фон и в последовательности дети наклеивают детали, создавая единю композицию.

Выполняя аппликацию, дети слушают тихую музыку Вивальди «Времена года» и выполняют свою работу .

Рефлексия

- Какое время года, наступает после зимы?

- Как называется праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин?

- А кто нам прислал посылку и письмо?

-А что хотел узнать и сделать Зайчонок Ушастик?

- У вас получилось сделать открытку?

- А что вы наклеивали на открытку?

- А кому вы подарите открытку?

Воспитатель – вы все молодцы, справились с подарком для мамы или бабушки. Позже мы напишем письмо зайчонку Ушастику , в конверте отошлём ему фото открытки , которую мы с вами придумали и он сделает подарок своей маме.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка».

Рисование пальчиками

Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- формировать ручную умелость;

- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- воспитывать умение работать аккуратно.

Предварительная работа:

- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;

- подвижная игра «Бабочки и ласточка».

Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.

Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.

Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.

Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?

Дети: Кисточек нет.

Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

Дети: Жёлтым.

Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

Дети: Да!

Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?

Дети: Цветочки.

Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки. (Показ) Вот какие красивые цветочки получились.

Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.

Игра: «Бабочка»

Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:

На зелёном на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают:

(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок

А в руках у ней (него) – сачок.

(Появляется ребёнок с сачком)

Берегитесь, бабочки,

Улетайте, лапочки!

 

Изготовление поздравительной открытки для мамы.

* Выставка детских работ "Цыплята"

* Поздравительная газета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно -практический Проект: « Мамин праздник».

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родите...

Информационно-практический проект " Мамин праздник"

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родите...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект"Мамин праздник"

Цель:Формировать у детей через проектную деятельность положительные чувства к членам семьи: мамам, бабушкам....

Проект "Мамин праздник"

Планирование на две недели по всем образовательным областям по теме "Международный женский день" в старшей группе....

Проект «Мамин праздник» " вторая младшая группа

Проект «Мамин праздник» " вторая младшая группа...

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...