Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников
консультация (старшая группа)

Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Значение дидактических игр в физическом воспитании детей необходимо рассматривать с их оздоровительного влияния на организм ребенка. Известно, что игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем определенное напряжение нервной системы.

Коллективная деятельность — игра детей, также является сама по себе мощным оздоровительным фактором.

Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.

 Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т.е. будущему обучению в школе.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, обычаями валеологического характера.

Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Здоровый образ жизни включает в себя:

·  регулярное выполнение физических упражнений, в том числе занятия

физкультурой, посильный физический труд;

·  рациональное сбалансированное питание;

·  раннюю профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

· предупреждение отрицательного воздействия стресса;

· принятие положительных решений, полезных для здоровья;

· выполнение элементарных гигиенических правил;

· соблюдение личной и общественной гигиены;

· формирование здоровых привычек;

· отсутствие вредных привычек;

·  информированность о состоянии здоровья.

Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников.

Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром....

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...

Доклад по обмену опытом между педагогами: «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...

« Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы».

Физкультурно – оздоровительный проект«Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа  жизни».предусматривает просвещение детей стар...

Мультипликация как средство формирования здорового образа жизни современного дошкольника.

Мультипликация как средство формирования здорового образа жизни современного дошкольника....

Физкультурно-досуговые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников

Сохранение здоровья детей является одним из приоритетных направлений государственной политики. Большая ответственность за здоровье детей возлагается на дошкольные образовательные учреждения. Главным н...