план работы на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловырева Татьяна Викторовна

План работы на лето составлен с учетом примерной комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство". Тематические недели подобраны в соостствии с праздниками, такие как Пушкиннский день, День семьи, День флага и малоизветными День шоколада, День светофора и т.д. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_2018-2019.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

ПЛАН

летней оздоровительной работы

в средней группе «А»

 2018-2019 учебный год

Воспитатели

                                                       Федорова Т.А.      

Ловырева Т.В.

Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        

Сетка  занятий на летний период

понедельник

Музыкальное развитие

вторник

Художественно-эстетическое развитие

среда

Физическое развитие

четверг

Музыкальное развитие

пятница

Физическое развитие

1-я и 3-я неделя развлечение

2-я -4я неделявечер загадок по теме недели

Режим дня детей средней группы

 на теплый период 2017-2018 учебного года

Вид деятельности

Часы проведения

Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике.

7.00-8.00

Утренняя гимнастика на воздухе

8.00-8.10

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.Завтрак

8.10-8.20

Игровая самостоятельная деятельность.

8.20-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

Образовательная деятельность на прогулке.

10.10-10.25

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.                                      

10.25-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду.Обед

11.50-12.10

Подготовка ко сну, сон.

12.10-15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия).

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.30

Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры).

16.30-16.50

Подготовка к ужину, ужин.

16.50-17.15

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.15-19.00

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период в средней группе «А»

Месяц

Тема недели

Содержание воспитательно- образовательной работы

        

        Источник

Июнь

«У лукоморья дуб зеленый …»

1.Подвижные игры:

«Черномор»

2.Художественно- эстетическое развитие:

«Сказки Пушкина глазами детей» 

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Сказка о мертвой царевне»

4.Тематическая беседа

«А.С Пушкин и его творчество»

5.Досуг

«Сказочная эстафета»(по сказкам Пушкина»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Т.А. Егорова стр. 25

«Это - русская сторонка, это – Родина моя!»

1.Подвижные игры:

«Едем на поезде»

2.Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация «Береза – символ России»  

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Как Илья из Мурома богатырем стал»

4.Тематическая беседа

«Безопасность на улицах поселка»

5. Досуг

«Вечер загадок «Мы- друзья природы»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

З.А. Ефанова стр. 176

З.А. Ефанова стр. 177

В.В. Баронова стр.4

З.А. Ефанова стр. 179

«Мы в ответе за тех, кого приручили.»

1.Подвижные игры:

«Лохматый пес»

2.Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация из газет «Кошка»  

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Как собака друга искала» (мордовская сказка)

4.Тематическая беседа

«Правила поведения с домашними животными»

5. Досуг

«Мой четвероногий друг»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

З.А. Ефанова стр. 61

Т.А Егорова стр.24

З.А. Ефанова стр. 62

«С детства дружбой дорожи»

1.Подвижные игры: «Крепкая дружба»;

2.Художественно- эстетическое развитие:

Рисование «Дерево дружбы»  

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Бременские музыканты»

4.Тематическая беседа

«Дружба всего дороже»

5. Досуг

«Вечер загадок о дружбе»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Т.А. Егорова стр.28

Г.Я. Затулина стр. 99

Июль

«Моя семья»

1.Подвижные игры: «Собери всю семью»;

2.Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация  «Яблоня»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Гуси-лебеди»

4.Тематическая беседа

«О родственных отношениях в семье»

5. Досуг (с родителями)

«День семьи любви и верности»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

З.А. Ефанова стр. 38

З.А. Ефанова стр. 39

В.В. Баронова стр. 11

З.А. Ефанова стр. 34

«Шоколадные фантазии»

1.Подвижные игры:

«Собери конфеты»

2.Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация «Мороженое»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Сладкая сказка»

4.Тематическая беседа

«О пользе и вреде шоколада».

Приобщение к миру взрослых:

«Приготовим шоколадный торт»

5. Досуг

«Сладкие веселые старты».

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

«Мир насекомых»

1.Подвижные игры:

Пчелы и цветы»

«Сладкий нектар»

2.Художественно- эстетическое развитие:

Поделка из бросового материала «Божья коровка»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Муха цокотуха»

4. Тематическая беседа

«Осторожно, насекомые».

5.Досуг

Вечер загадок о насекомых

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

З.А. Ефанова

стр. 68

стр. 68

стр. 70

Л.В. Лебедева стр. 54

З.А. Ефанова стр. 64

«Вальс цветов»

1.Подвижные игры:

«Береги цветок»

2.Художественно- эстетическое развитие: Коллективная аппликация

«Лилия»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки Г.Х. Андерсена: «Ромашка»

4. Тематическая беседа

«Наши клумбы».

5.Досуг «Вальс цветов»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Т.А. Егорова стр. 42

Август

«Красный, желтый, зеленый»

1.Подвижные игры:« Мы –шоферы», «Автобус»

2. Художественно-эстетическое развитие:

Коллективная лепка «На улицах города»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки «Веселый светофорик»

4. Тематическая беседа

«Откуда к нам пришел светофор».

5.Досуг «Уважайте светофор»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Г.Д. Беляевскова

стр. 71

«Радуга красок»

1.Подвижные игры: 

«Цветные танцы»

2. Художественно- эстетическое развитие:

Рисование по мокрому «Радуга»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Жар птица»

4. Тематическая беседа

«Разноцветный мир».

5. Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Картотека подвижных игр

Ю.Б. Сержантова стр. 305

О. Е. Белова стр. 109

Ю.Б. Сержантова стр. 300

«Флаг России»

1.Подвижные игры:

«Скорее к своему флажку»

2. Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация «Российский флаг»

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Чудесные лапоточки»

4. Тематическая беседа

«государственные символы».

5. Досуг «День государственного флага»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 39

«До свидания, лето!»

1.Подвижные игры:

«Хоровод друзей»

2. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по замыслу

3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки «У солнышка в гостях»

4. Тематическая беседа:

«Как я провел лето»

5.Досуг

«До свидания лето!»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.План летней образовательной и оздоро...

Перспективный план работы на лето в средней группе

Работа с детьми средней группы ( 4-5 лет) в период  летней оздоровительной компании....

План работы с детьми в средней группе по 75 - летию в ВОВ

План работы с детьми в средней группе по 75 - летию в ВОВ с января по май....