Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
методическая разработка
Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Игра-геокешинг «В поисках тайника»
для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории
Петрова Г. Н.
г. Ядрин, январь 2019
Цель. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.
Задачи.
Образовательные:
Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних развлечениях, зимующих птицах.
Формировать умение детей ориентироваться на местности, пользуясь схемой - маршрутным листом.
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
Развивающие:
Развивать ловкость, координацию движений.
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
- беседы о зиме, зимних развлечениях, зимующих птицах;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
- чтение художественной литературы;
- опытно-экспериментальная деятельность в группе и на улице;
- подготовка участка, подготовка оборудования.
Материалы и оборудование: костюм Зимы, маршрутный лист со схемой участка, 4 ключа, коробки с заданиями, кегли 6 штук, формы для снежков, изображения мишени, домика, кормушки, горки, веранды, разноцветные флажки, кормушка для птиц, иллюстрации птиц, санки, игрушки, сундук с кладом.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. К ним подходит воспитатель в костюме Зимы.
Зима: Здравствуйте ребята! Вот и я пришла, с вьюгой, снегом, холодами – Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Расскажите мне, ребята, чем вам нравится зима?
Зима: Молодцы! Я вижу, что вы любите зимние забавы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Геокешинг». Ребята, а вы знаете что это за игра? Геокешинг означает – поиск клада. Я спрятала клад на вашем участке и предлагаю его найти. Но для того, чтобы его найти вам нужно преодолеть разные препятствия. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - направление маршрута и 1 ключ. Когда вы соберете 4 ключа, то сможете узнать место, где находится тайник и подобрав верный ключ -открыть этот тайник. Таковы правила игры. Ну, что, ребята, вы согласны поиграть в игру «Геокешинг» и найти клад?
Ответы детей.
Зима: А теперь слушайте внимательно, ребята. Чтобы найти клад вам нужен маршрутный лист. Вы ее получите выполнив веселую разминку.
«Весёлая разминка»
Мы похлопаем в ладошки. Дети хлопают 4 раза.
Мы потопаем немножко. «Топотушки».
Мы наклонимся сейчас. 4 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Дети берут маршрутный лист, и изучают ее.
Зима: Стартуем от ворот участка и вот вам первая подсказка (в коробочке изображение мишени)
Дети бегут к мишени.
1 задание в коробке возле мишени «Самый меткий стрелок». (Оборудование: кегли 6 шт. (расстояние 2 – 3 метра), снежные комочки, формы для снежков.
Зима: Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придётся эту цель сбить сейчас снежком.
Дети снежками сбивают кегли.
Зима: Задание выполнено - получите 1-й ключ и вторую подсказку (в коробочке изображение домика)
Зайка жил в нем и лягушка – квакушка
Волк и лисичка, мышка – норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш…(теремок). Где ищем следующее задание?
Дети бегут к домику.
2 задание в коробке возле домика «Найди красные флажки».
Зима: Вокруг снежного вала беги и все красные флажки собери!
Дети собирают красные флажки.
Зима: Задание выполнено - получите 2 –й ключ и третью подсказку (в коробочке изображение кормушки.
Повернись, посмотри и на участке такую кормушку найди.
3 задание в кормушке «Назовите зимующих птиц».
Дети называют зимующих птиц.
Зима: Задание выполнено - получите 3-й ключ и четвертую подсказку (в коробочке изображение горки).
4 задание «Прокати на санках»
На санках сидят игрушки. Дети по очереди катают игрушку вокруг горки.
Зима: Задание выполнено - получите 4-й ключ и пятую подсказку (в коробочке изображение веранды.
У вас за верандой есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите клад.
Дети находят сундук, подбирают подходящий ключ.
Зима: Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключ! Посмотрим, что же там. Вот вам зимние раскраски и сладкие леденцы от меня –за ваше старание, активность и дружбу.
Подведение итогов. Вам понравилось искать клад? Как называется игра, в которую вы сегодня играли? Какие задания были самыми трудными? Интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб
Цель: Расширение, уточнение представлений по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"
Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"
В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...