Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
методическая разработка

Петрова Галина Николаевна

 

Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-geokeshing_v_poiskah_taynika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Игра-геокешинг «В поисках тайника»

для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

        Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин, январь 2019

Цель. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних развлечениях, зимующих птицах.

Формировать умение детей ориентироваться на местности, пользуясь схемой - маршрутным листом.

Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

 Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Развивающие:

 Развивать ловкость, координацию движений.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

  • беседы о зиме, зимних развлечениях, зимующих птицах;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
  • чтение художественной литературы;
  • опытно-экспериментальная деятельность в группе и на улице;
  • подготовка участка, подготовка оборудования.

Материалы и оборудование: костюм Зимы, маршрутный лист со схемой участка, 4 ключа, коробки с заданиями, кегли 6 штук, формы для снежков, изображения мишени, домика, кормушки, горки, веранды, разноцветные флажки, кормушка для птиц, иллюстрации птиц, санки, игрушки, сундук с кладом.

Ход развлечения.

Дети выходят на прогулку. К ним подходит воспитатель в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте ребята! Вот и я пришла, с вьюгой, снегом, холодами – Русская зима!

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег,

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Расскажите мне, ребята, чем вам нравится зима?

Зима: Молодцы! Я вижу, что вы любите зимние забавы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Геокешинг». Ребята, а вы знаете что это за игра? Геокешинг означает – поиск клада. Я спрятала клад на вашем участке и предлагаю его найти. Но для того, чтобы его найти вам нужно преодолеть разные препятствия. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - направление маршрута и 1 ключ. Когда вы соберете 4 ключа, то сможете узнать место, где находится тайник и подобрав верный ключ -открыть этот тайник. Таковы правила игры. Ну, что, ребята, вы согласны поиграть в игру «Геокешинг» и найти клад?

Ответы детей.

Зима: А теперь слушайте внимательно, ребята. Чтобы найти клад вам нужен маршрутный лист. Вы ее получите выполнив веселую разминку.

«Весёлая разминка»

Мы похлопаем в ладошки. Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко. «Топотушки».

Мы наклонимся сейчас. 4 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.

Дети берут маршрутный лист, и изучают ее.

Зима: Стартуем от ворот участка и вот вам первая подсказка (в коробочке изображение мишени)

Дети бегут к мишени.

1 задание в коробке возле мишени «Самый меткий стрелок». (Оборудование: кегли 6 шт. (расстояние 2 – 3 метра), снежные комочки, формы для снежков.

Зима: Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придётся эту цель сбить сейчас снежком.

Дети снежками сбивают кегли.

Зима: Задание выполнено - получите 1-й ключ и вторую подсказку (в коробочке изображение домика)

Зайка жил в нем и лягушка – квакушка

Волк и лисичка, мышка – норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш…(теремок). Где ищем следующее задание?

Дети бегут к домику.

2 задание в коробке возле домика «Найди красные флажки».

Зима: Вокруг снежного вала беги и все красные флажки собери!

Дети собирают красные флажки.

Зима: Задание выполнено - получите 2 –й ключ и третью подсказку (в коробочке изображение кормушки.

Повернись, посмотри и на участке такую кормушку найди.

3 задание в кормушке «Назовите зимующих птиц».

Дети называют зимующих птиц.

Зима: Задание выполнено - получите 3-й ключ и четвертую подсказку (в коробочке изображение горки).

4 задание «Прокати на санках»

На санках сидят игрушки. Дети по очереди катают игрушку вокруг горки.

Зима: Задание выполнено - получите 4-й ключ и пятую подсказку (в коробочке изображение веранды.

У вас за верандой есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите клад.

Дети находят сундук, подбирают подходящий ключ.

Зима: Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключ! Посмотрим, что же там. Вот вам зимние раскраски и сладкие леденцы от меня –за ваше старание, активность и дружбу.

Подведение итогов. Вам понравилось искать клад? Как называется игра, в которую вы сегодня играли? Какие задания были самыми трудными? Интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...