Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ольга Валерьевна Плеханова

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным владением грамотной и связной речью. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Все дети любят сказки. Из сказок они черпают свои первые представления об окружающем мире, пространстве и времени, о связи человека с природой. "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений". В.А. сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereputannye_skazki_1.docx576.61 КБ
Файл pereputannye_skazki_1.docx576.61 КБ
Файл pereputannye_skazki_1.docx576.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Адель\Desktop\ФОНЫ\4cd27479250fdd908c9379fb3ff84b31.jpg

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей разновозрастной группы с ЗПР

«ПЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ»  

                                                                                         

                                          Автор:

Воспитатель Плеханова О.В.

 

Санкт-Петербург

2025

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков у детей в жанре устного народного творчества русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • напомнить детям содержание знакомых сказок;
  • расширять их кругозор, активизировать речь;
  • побуждать создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, внимание и моторику рук;
  • развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке;
  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; чувство радости и уверенности, желание выступать перед публикой.

Предварительная работа:

  • чтение разных вариантов русских народных сказок детям
  • проигрывание в разных вариантах (би-ба-бо, пальчиковый театр).
  • Заучивание хороводной игры «Береза»
  • Пальчиковая гимнастика «Потерялися зверюшки»
  • Спортивная игра «Препятствия»
  • Конструирование по замыслу

Используемые современные образовательные технологии:

игровые технологии и здоровьесберегающие технологии.

Создание среды для организации и проведения совместной деятельности:

  • Домик-рукавичка
  • Береза
  • Домик «Заюшкина избушка»
  • Корзина с материалом для строительства дома для козы
  • Песочные столы
  • Шапочки героев сказки
  • Игрушка-коза
  • Пазлы-зверюшки

Ход:

Ребята посмотрите, сегодня в нашем саду гости. Давайте, чтобы нашим гостям было весело и интересно расскажем какие мы знаем русские-народные сказки. У каждого из нас есть любимые сказки.

-Василиса Мельникова, у тебя какая сказка любимая?

-У тебя Василиса Крупенич?

-У тебя Айбике?

-У тебя Милан?

Вы ребята молодцы! Гости наши убедились, что вы любите и знаете русские народные сказки. Ведь в сказках совершаются самые необыкновенные чудеса. Присаживайтесь на стульчики. Будем смотреть сказку. Внимание на экран.

(На экране появляется Фея Тьмы):

«Я Фея Тьмы, по свету летаю,

Все сказки пугаю

Знаю дети сейчас любят сидеть в телефонах

И в модных айфонах

Поэтому сказки смотреть всем мешаю!

Воспитатель: Что ты Фея, наши дети не такие!

Такие-такие!

Я вам пакость покажу!

Чтобы вы не знали ласки.

Перепутаю вам сказки!

Но если сумеете попасть в страну сказок и помочь своим сказочным персонажам, то вернуться ваши сказочки на место!

Воспитатель: Ребята, что такое? На экране вместо сказки появилась Фея Тьмы, да еще и сказки перепутала. Что нам делать? (ответы)

Я догадалась, давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и все исправить.

А теперь послушайте внимательно, чтобы туда попасть вам нужно перепрыгивать через препятствия толчком на двух ногах. При этом в каждом обруче менять положение рук-руки в стороны, руки вверх.

Молодцы ребята, справились с препятствием и мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, здесь живут разные сказки. Давайте посмотрим какие!?

Перед нами дерево – вспомните его название. (Правильно это - береза).

В какой русской народной сказке встречалась нам береза? («КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»). Совершенно верно. Правильно вы назвали сказку. Только избушки козы здесь нет, а что есть. Посмотрите?

(На скамеечке, около березы разложены шапочка лисы, собачки, дедушки и мышки из сказки «Варежка», дети называют). 

Ребята-это наверно сказочные зверюшки, которых перепутала Фея тьмы.

Возьмите шапочки героев, рассмотрите и оденьте. Поможем им вернуться в свою сказку.

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Лисички.

-Лиса какая? Рыжая, хитрая. Покажи нам, как ходит лисичка? (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Милан у тебя чья шапочка? Собачки.

Собачка какая? Умная, (злая), находчивая. Покажи нам как она двигается и лает. (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Мышки.

 Мышка какая?  Маленькая, серая. Покажи нам как она ходит и пищит?

-Айбике ты кто у нас? Дедушка.

Дедушка какой? Старенький. Покажи, как он ходит.

Теперь давайте встанем и посмотрим на домик, в который мы вернули наших героев, и назовем из какой они сказки? (Правильно, «Рукавичка»)

Снимайте шапочки, кладите на скамеечку и посмотрите внимательно не перепутала ли сказочных героев в этой сказке злая Фея? (может тут кто-то лишний? (Заранее положена игрушка-коза)

Если дети затрудняются с ответом, обращаю внимание на картинку-подсказку, которая на домике). Дети замечают лишнюю-козу.

-Давайте вернем ее в свою сказку.

-Как мы можем ей помочь? (Ответы)

-Посмотрите ребята, возле березы стоит корзина и в ней что-то есть. Давайте попробуем из этих предметов построит козе домик.

-Давайте сделаем корпус (платок)

-Теперь нам нужна крыша (из палочек)

-Осталось окошко (четыре кубика)

-И дверь (брусок)

Давайте полюбуемся домиком и вернем козу в сказку. Пока коза отдыхает, поиграем в хоровод, коза пусть на нас смотрит и слушает.

Хоровод «Береза» 

-Ой ребята смотрите, я вижу чьи-то следы? Как вы думаете кто их оставил?

-Пойдемте и проверим куда они нас приведут. (Идем по следам)

(Стоит домик, в окне игрушка-лисичка, зайчик возле дома в слезах)

-Ребята в какую сказку мы снова попали?

-Вспомните, в какой сказке лиса выгнала зайчика из его дома?

Правильно «Заюшкина избушка».

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его дома? (Собачка, медведь, бык, петушок).

-Куда же они подевались?

-Я думаю, что это проказы Феи Тьмы. Это она испугала наших зверюшек, и они спрятались. Как же их найти и вернуть в сказку? (Думают)

-У нас в садике есть песочные столы. Я предлагаю поискать наших героев в песочнице, возможно они тоже любят песочек и там спрятались.

Но для начала подготовим пальчики:

Потерялися зверюшки возле, леса на макушке

(пальцы сжимаем, разжимаем)

Зайчик, длинные ушки

(показываем)

Лисичка, хитрая сестричка

(изображаем)

Петушок, золотой гребешок

(поднимаем высоко ножки, голова в верх)

Мишка косолапый, бурый и мохнатый

(изображаем)

Всех зверей найдем, в сказку их скорей вернем.

(пальцы сжимаем, разжимаем).

Прежде, чем сесть за песочные столы, вспомните правила:

Соблюдать чистоту и порядок, не сыпать песок на пол. И помнить, что мы ищем героев сказки, которые помогали нашему зайчишке прогнать лису из его дома. На краю стола у вас картинка подсказка.

В песочных столах спрятаны герои сказки, разрезанные на несколько частей: (собачка, медведь, бык, петушок).

Аккуратно отряхните ручки, возьмите своего героя, подойдите к домику и верните его в сказку (На домике липучки).

-Василиса кто у тебя помогал зайчику прогнать лису? (Собачка)

-У тебя Милан? (мишка)

-У тебя Айбике? (Бык)

- У Василисы Крупенич? (Петушок)

Ребята вы молодцы помогли зверюшкам вернуться в свои сказки.

Что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Сегодня Фея Тьмы нам перепутала сказочных зверюшек, но в успешно помогли им вернуться в свои сказки. А мы с вами возвращаемся в группу и уже сказку будем смотреть там.

Я думаю, что Фея Тьмы больше не появится в нашем саду. Отому что наши дети не только любят читать и знают сказки, но и творят сказочные чудеса.

Но это уже вторая история!

 

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Адель\Desktop\ФОНЫ\4cd27479250fdd908c9379fb3ff84b31.jpg

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей разновозрастной группы с ЗПР

«ПЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ»  

                                                                                         

                                          Автор:

Воспитатель Плеханова О.В.

 

Санкт-Петербург

2025

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков у детей в жанре устного народного творчества русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • напомнить детям содержание знакомых сказок;
  • расширять их кругозор, активизировать речь;
  • побуждать создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, внимание и моторику рук;
  • развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке;
  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; чувство радости и уверенности, желание выступать перед публикой.

Предварительная работа:

  • чтение разных вариантов русских народных сказок детям
  • проигрывание в разных вариантах (би-ба-бо, пальчиковый театр).
  • Заучивание хороводной игры «Береза»
  • Пальчиковая гимнастика «Потерялися зверюшки»
  • Спортивная игра «Препятствия»
  • Конструирование по замыслу

Используемые современные образовательные технологии:

игровые технологии и здоровьесберегающие технологии.

Создание среды для организации и проведения совместной деятельности:

  • Домик-рукавичка
  • Береза
  • Домик «Заюшкина избушка»
  • Корзина с материалом для строительства дома для козы
  • Песочные столы
  • Шапочки героев сказки
  • Игрушка-коза
  • Пазлы-зверюшки

Ход:

Ребята посмотрите, сегодня в нашем саду гости. Давайте, чтобы нашим гостям было весело и интересно расскажем какие мы знаем русские-народные сказки. У каждого из нас есть любимые сказки.

-Василиса Мельникова, у тебя какая сказка любимая?

-У тебя Василиса Крупенич?

-У тебя Айбике?

-У тебя Милан?

Вы ребята молодцы! Гости наши убедились, что вы любите и знаете русские народные сказки. Ведь в сказках совершаются самые необыкновенные чудеса. Присаживайтесь на стульчики. Будем смотреть сказку. Внимание на экран.

(На экране появляется Фея Тьмы):

«Я Фея Тьмы, по свету летаю,

Все сказки пугаю

Знаю дети сейчас любят сидеть в телефонах

И в модных айфонах

Поэтому сказки смотреть всем мешаю!

Воспитатель: Что ты Фея, наши дети не такие!

Такие-такие!

Я вам пакость покажу!

Чтобы вы не знали ласки.

Перепутаю вам сказки!

Но если сумеете попасть в страну сказок и помочь своим сказочным персонажам, то вернуться ваши сказочки на место!

Воспитатель: Ребята, что такое? На экране вместо сказки появилась Фея Тьмы, да еще и сказки перепутала. Что нам делать? (ответы)

Я догадалась, давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и все исправить.

А теперь послушайте внимательно, чтобы туда попасть вам нужно перепрыгивать через препятствия толчком на двух ногах. При этом в каждом обруче менять положение рук-руки в стороны, руки вверх.

Молодцы ребята, справились с препятствием и мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, здесь живут разные сказки. Давайте посмотрим какие!?

Перед нами дерево – вспомните его название. (Правильно это - береза).

В какой русской народной сказке встречалась нам береза? («КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»). Совершенно верно. Правильно вы назвали сказку. Только избушки козы здесь нет, а что есть. Посмотрите?

(На скамеечке, около березы разложены шапочка лисы, собачки, дедушки и мышки из сказки «Варежка», дети называют). 

Ребята-это наверно сказочные зверюшки, которых перепутала Фея тьмы.

Возьмите шапочки героев, рассмотрите и оденьте. Поможем им вернуться в свою сказку.

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Лисички.

-Лиса какая? Рыжая, хитрая. Покажи нам, как ходит лисичка? (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Милан у тебя чья шапочка? Собачки.

Собачка какая? Умная, (злая), находчивая. Покажи нам как она двигается и лает. (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Мышки.

 Мышка какая?  Маленькая, серая. Покажи нам как она ходит и пищит?

-Айбике ты кто у нас? Дедушка.

Дедушка какой? Старенький. Покажи, как он ходит.

Теперь давайте встанем и посмотрим на домик, в который мы вернули наших героев, и назовем из какой они сказки? (Правильно, «Рукавичка»)

Снимайте шапочки, кладите на скамеечку и посмотрите внимательно не перепутала ли сказочных героев в этой сказке злая Фея? (может тут кто-то лишний? (Заранее положена игрушка-коза)

Если дети затрудняются с ответом, обращаю внимание на картинку-подсказку, которая на домике). Дети замечают лишнюю-козу.

-Давайте вернем ее в свою сказку.

-Как мы можем ей помочь? (Ответы)

-Посмотрите ребята, возле березы стоит корзина и в ней что-то есть. Давайте попробуем из этих предметов построит козе домик.

-Давайте сделаем корпус (платок)

-Теперь нам нужна крыша (из палочек)

-Осталось окошко (четыре кубика)

-И дверь (брусок)

Давайте полюбуемся домиком и вернем козу в сказку. Пока коза отдыхает, поиграем в хоровод, коза пусть на нас смотрит и слушает.

Хоровод «Береза» 

-Ой ребята смотрите, я вижу чьи-то следы? Как вы думаете кто их оставил?

-Пойдемте и проверим куда они нас приведут. (Идем по следам)

(Стоит домик, в окне игрушка-лисичка, зайчик возле дома в слезах)

-Ребята в какую сказку мы снова попали?

-Вспомните, в какой сказке лиса выгнала зайчика из его дома?

Правильно «Заюшкина избушка».

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его дома? (Собачка, медведь, бык, петушок).

-Куда же они подевались?

-Я думаю, что это проказы Феи Тьмы. Это она испугала наших зверюшек, и они спрятались. Как же их найти и вернуть в сказку? (Думают)

-У нас в садике есть песочные столы. Я предлагаю поискать наших героев в песочнице, возможно они тоже любят песочек и там спрятались.

Но для начала подготовим пальчики:

Потерялися зверюшки возле, леса на макушке

(пальцы сжимаем, разжимаем)

Зайчик, длинные ушки

(показываем)

Лисичка, хитрая сестричка

(изображаем)

Петушок, золотой гребешок

(поднимаем высоко ножки, голова в верх)

Мишка косолапый, бурый и мохнатый

(изображаем)

Всех зверей найдем, в сказку их скорей вернем.

(пальцы сжимаем, разжимаем).

Прежде, чем сесть за песочные столы, вспомните правила:

Соблюдать чистоту и порядок, не сыпать песок на пол. И помнить, что мы ищем героев сказки, которые помогали нашему зайчишке прогнать лису из его дома. На краю стола у вас картинка подсказка.

В песочных столах спрятаны герои сказки, разрезанные на несколько частей: (собачка, медведь, бык, петушок).

Аккуратно отряхните ручки, возьмите своего героя, подойдите к домику и верните его в сказку (На домике липучки).

-Василиса кто у тебя помогал зайчику прогнать лису? (Собачка)

-У тебя Милан? (мишка)

-У тебя Айбике? (Бык)

- У Василисы Крупенич? (Петушок)

Ребята вы молодцы помогли зверюшкам вернуться в свои сказки.

Что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Сегодня Фея Тьмы нам перепутала сказочных зверюшек, но в успешно помогли им вернуться в свои сказки. А мы с вами возвращаемся в группу и уже сказку будем смотреть там.

Я думаю, что Фея Тьмы больше не появится в нашем саду. Отому что наши дети не только любят читать и знают сказки, но и творят сказочные чудеса.

Но это уже вторая история!

 

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Адель\Desktop\ФОНЫ\4cd27479250fdd908c9379fb3ff84b31.jpg

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей разновозрастной группы с ЗПР

«ПЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ»  

                                                                                         

                                          Автор:

Воспитатель Плеханова О.В.

 

Санкт-Петербург

2025

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков у детей в жанре устного народного творчества русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • напомнить детям содержание знакомых сказок;
  • расширять их кругозор, активизировать речь;
  • побуждать создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, внимание и моторику рук;
  • развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке;
  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; чувство радости и уверенности, желание выступать перед публикой.

Предварительная работа:

  • чтение разных вариантов русских народных сказок детям
  • проигрывание в разных вариантах (би-ба-бо, пальчиковый театр).
  • Заучивание хороводной игры «Береза»
  • Пальчиковая гимнастика «Потерялися зверюшки»
  • Спортивная игра «Препятствия»
  • Конструирование по замыслу

Используемые современные образовательные технологии:

игровые технологии и здоровьесберегающие технологии.

Создание среды для организации и проведения совместной деятельности:

  • Домик-рукавичка
  • Береза
  • Домик «Заюшкина избушка»
  • Корзина с материалом для строительства дома для козы
  • Песочные столы
  • Шапочки героев сказки
  • Игрушка-коза
  • Пазлы-зверюшки

Ход:

Ребята посмотрите, сегодня в нашем саду гости. Давайте, чтобы нашим гостям было весело и интересно расскажем какие мы знаем русские-народные сказки. У каждого из нас есть любимые сказки.

-Василиса Мельникова, у тебя какая сказка любимая?

-У тебя Василиса Крупенич?

-У тебя Айбике?

-У тебя Милан?

Вы ребята молодцы! Гости наши убедились, что вы любите и знаете русские народные сказки. Ведь в сказках совершаются самые необыкновенные чудеса. Присаживайтесь на стульчики. Будем смотреть сказку. Внимание на экран.

(На экране появляется Фея Тьмы):

«Я Фея Тьмы, по свету летаю,

Все сказки пугаю

Знаю дети сейчас любят сидеть в телефонах

И в модных айфонах

Поэтому сказки смотреть всем мешаю!

Воспитатель: Что ты Фея, наши дети не такие!

Такие-такие!

Я вам пакость покажу!

Чтобы вы не знали ласки.

Перепутаю вам сказки!

Но если сумеете попасть в страну сказок и помочь своим сказочным персонажам, то вернуться ваши сказочки на место!

Воспитатель: Ребята, что такое? На экране вместо сказки появилась Фея Тьмы, да еще и сказки перепутала. Что нам делать? (ответы)

Я догадалась, давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и все исправить.

А теперь послушайте внимательно, чтобы туда попасть вам нужно перепрыгивать через препятствия толчком на двух ногах. При этом в каждом обруче менять положение рук-руки в стороны, руки вверх.

Молодцы ребята, справились с препятствием и мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, здесь живут разные сказки. Давайте посмотрим какие!?

Перед нами дерево – вспомните его название. (Правильно это - береза).

В какой русской народной сказке встречалась нам береза? («КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»). Совершенно верно. Правильно вы назвали сказку. Только избушки козы здесь нет, а что есть. Посмотрите?

(На скамеечке, около березы разложены шапочка лисы, собачки, дедушки и мышки из сказки «Варежка», дети называют). 

Ребята-это наверно сказочные зверюшки, которых перепутала Фея тьмы.

Возьмите шапочки героев, рассмотрите и оденьте. Поможем им вернуться в свою сказку.

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Лисички.

-Лиса какая? Рыжая, хитрая. Покажи нам, как ходит лисичка? (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Милан у тебя чья шапочка? Собачки.

Собачка какая? Умная, (злая), находчивая. Покажи нам как она двигается и лает. (Идет к варежке и садится на скамеечку)

-Василиса у тебя шапочка какого зверя? Мышки.

 Мышка какая?  Маленькая, серая. Покажи нам как она ходит и пищит?

-Айбике ты кто у нас? Дедушка.

Дедушка какой? Старенький. Покажи, как он ходит.

Теперь давайте встанем и посмотрим на домик, в который мы вернули наших героев, и назовем из какой они сказки? (Правильно, «Рукавичка»)

Снимайте шапочки, кладите на скамеечку и посмотрите внимательно не перепутала ли сказочных героев в этой сказке злая Фея? (может тут кто-то лишний? (Заранее положена игрушка-коза)

Если дети затрудняются с ответом, обращаю внимание на картинку-подсказку, которая на домике). Дети замечают лишнюю-козу.

-Давайте вернем ее в свою сказку.

-Как мы можем ей помочь? (Ответы)

-Посмотрите ребята, возле березы стоит корзина и в ней что-то есть. Давайте попробуем из этих предметов построит козе домик.

-Давайте сделаем корпус (платок)

-Теперь нам нужна крыша (из палочек)

-Осталось окошко (четыре кубика)

-И дверь (брусок)

Давайте полюбуемся домиком и вернем козу в сказку. Пока коза отдыхает, поиграем в хоровод, коза пусть на нас смотрит и слушает.

Хоровод «Береза» 

-Ой ребята смотрите, я вижу чьи-то следы? Как вы думаете кто их оставил?

-Пойдемте и проверим куда они нас приведут. (Идем по следам)

(Стоит домик, в окне игрушка-лисичка, зайчик возле дома в слезах)

-Ребята в какую сказку мы снова попали?

-Вспомните, в какой сказке лиса выгнала зайчика из его дома?

Правильно «Заюшкина избушка».

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его дома? (Собачка, медведь, бык, петушок).

-Куда же они подевались?

-Я думаю, что это проказы Феи Тьмы. Это она испугала наших зверюшек, и они спрятались. Как же их найти и вернуть в сказку? (Думают)

-У нас в садике есть песочные столы. Я предлагаю поискать наших героев в песочнице, возможно они тоже любят песочек и там спрятались.

Но для начала подготовим пальчики:

Потерялися зверюшки возле, леса на макушке

(пальцы сжимаем, разжимаем)

Зайчик, длинные ушки

(показываем)

Лисичка, хитрая сестричка

(изображаем)

Петушок, золотой гребешок

(поднимаем высоко ножки, голова в верх)

Мишка косолапый, бурый и мохнатый

(изображаем)

Всех зверей найдем, в сказку их скорей вернем.

(пальцы сжимаем, разжимаем).

Прежде, чем сесть за песочные столы, вспомните правила:

Соблюдать чистоту и порядок, не сыпать песок на пол. И помнить, что мы ищем героев сказки, которые помогали нашему зайчишке прогнать лису из его дома. На краю стола у вас картинка подсказка.

В песочных столах спрятаны герои сказки, разрезанные на несколько частей: (собачка, медведь, бык, петушок).

Аккуратно отряхните ручки, возьмите своего героя, подойдите к домику и верните его в сказку (На домике липучки).

-Василиса кто у тебя помогал зайчику прогнать лису? (Собачка)

-У тебя Милан? (мишка)

-У тебя Айбике? (Бык)

- У Василисы Крупенич? (Петушок)

Ребята вы молодцы помогли зверюшкам вернуться в свои сказки.

Что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Сегодня Фея Тьмы нам перепутала сказочных зверюшек, но в успешно помогли им вернуться в свои сказки. А мы с вами возвращаемся в группу и уже сказку будем смотреть там.

Я думаю, что Фея Тьмы больше не появится в нашем саду. Отому что наши дети не только любят читать и знают сказки, но и творят сказочные чудеса.

Но это уже вторая история!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по окружающему миру "Транспорт"

       Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Транспорт. Мы знакомим детей с окружающим миром, расширяе...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...