Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Плеханова

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования клеем, развиваем зрительный контроль рук. Формируем умение украшать силуеты методами нетрадиционной техники обрыванием, увеличиваем обьем зрительной и слуховой памяти; развиваем логическое мышление. Даем возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды. развиваем творческие способности, воспитываем коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Методическая разработка включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Цель: Систематизировать знания детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«ОДЕЖДА»

Цель: 

  • Систематизировать знания детей об одежде.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать и расширять словарь по теме «Одежда».
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление с учетом индивидуальных особенностей детей.
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Образовательные:

  • Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.
  • Продолжать освоение обрывной техники.
  • Координировать движение глаз и рук.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитательные:

  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
  • Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, усидчивость, товарищеские взаимоотношения. \
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды.

Предварительная работа: Беседа об одежде и ее назначении, рассматривание картинок, заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Планируемые результаты: Закрепить знания об одежде, развивать навыки мелкой моторики и формирование художественно-эстетического вкуса.

Материал: Календарь зимних месяцев, наглядные картинки по теме «Одежда», письмо, шаблоны из бумаги зимней одежды, клей, полоски цветной бумаги.

Ход занятия:

1часть

-Ребята давайте вспомним какое сейчас время года. (Правильно зима).

-Почему вы так думаете?

-Какие изменения произошли в природе в это время года? (В руках календарь природы с наглядным изображением первого зимнего месяца «Декабрь» (Ответы детей)).

-Правильно ребята, на улице стало холодно. Какую одежду в это время года вы одеваете на прогулку? (называют: штаны, носки, шапка, варежки, перчатки, шарф).

-Какая это одежда? (Ответы детей: зимняя, теплая, меховая).

-Почему нельзя находиться в помещении в шубах и шапках? (Правильно, будет жарко).

-Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, мне для группы «Звездочки» передали письмо, сейчас я его вам прочитаю:

Письмо:

 «Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина теплой одежды.  В наш магазин привезли одежду с фабрики, но там закончилась краска и вся одежда получилась ни яркая, ни цветная».

-Как же ребята нам помочь директору магазина? (Дети рассуждают)

-Вы молодцы, предложили свои варианты помочь директору. А я вам предлагаю отправиться в мастерскую, но сначала поиграем, давайте встанем и приготовимся.

Физкультминутка «Прогулка»

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Итак, ребята подойдите ко мне и послушайте, что я вам сейчас скажу:

У меня на подносе лежат выкройки теплой верхней одежды. Я предлагаю вам выбрать любую, занять места в мастерской и приготовиться слушать задание.

3 часть

Каждый из вас выбрал одежду, которую сейчас вы начнете украшать. Перед вами лежат полоски цветной бумаги. Вам нужно кончиками пальцев отрывать мелкие кусочки от полосок и складывать в свою тарелочку. Когда вы это закончите, вы возьмете клей, приготовите его и нанесете на небольшой участок вашей одежды. Далее вы возьмете приготовленные кусочки рваной бумаги и будите прикладывать к своему изделию, аккуратно прижимать. Когда вы закончите нужно убрать клей на место и навести порядок на столе. По окончании работы обратите пожалуйста на схему, которая вам напомнит наши правила. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим пальчики, чтобы у вас получились красивые изделия.

Пальчиковая гимнастика:

Иголка, иголка шей быстрей!

(Дети имитируют движение руки с иглой)

Мы шьем одежду для друзей.

(Хлопают в ладоши)

Варежки, штанишки, шарфики, шапочки,

красивые пальтишки.

(Загибают пальчики)

Предлагаю приступить к работе.

(В процессе работы напоминаю об осанке, технике выполнения работы).

По окончании предлагаю полюбоваться готовыми красивыми изделиями и по очереди рассказать нам какую одежду каждый из вас украшал, какого она цвета получилась, в какое время года ее нужно носить.

Молодцы ребята вы хорошо потрудились, а я обязательно схожу на почту и отправлю эту одежду посылкой для директора магазина.

Директор магазина обрадуется, что мы его с вами выручили.

А я желаю: быть вам красивыми, опрятными,

жизнерадостными

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по окружающему миру "Транспорт"

       Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Транспорт. Мы знакомим детей с окружающим миром, расширяе...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...