Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Валерьевна Плеханова

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на развитие позновательной, эмоционально-волевой и речевой сферы, с помощью сказко-терапии можно выявить психическое развитие ребенка, отношение к себе, окружающим и скрытые мотивы поведения. В частности посредством сказкотерапии мы способствуем развитию творческого и образного мышления, фонематического слуха, совершенствованию вербального языка, умению устанавливать причинно-следственные связи. Сказкотерапия помогает решить одну из самых актуальных задач коррекционной работы проявляющейся в формировании мировозрения дошкольника и его личности в целом, является развитием мышления и коррекция трудностей в поведении и общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности воспитателей с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Звездный теремок»

                                                           

                                                               

                                                               Воспитатели: Плеханова О.В.

                                                                                       

Санкт-Петербург

2023г.

Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных

                       Но прожить на свете нам нельзя без них.

                       В сказке может все случиться

                       Наша сказка впереди

                       Сказка в двери постучится

                       Скажем сказке (хором) «Заходи»!

На большом экране появляется видеозаставка «В гостях у сказки» (заранее записана сцена с бабушкой рассказчицей)

Диалог бабушки-рассказчицы и педагога: (Стук в домик)

Бабушка-рассказчица: Кто там? Никого нет!

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, нам бы сказочку?

Бабушка: Какую такую сказочку, меня уже сто лет никто сказки рассказывать не просил. А они сказку захотели! Про кого вам сказку то рассказать? (сердито)

Воспитатель: Ну, например, про ребят из группы «ЗВЕЗДОЧКИ»

Бабушка: Про ребят из группы «Звездочки»? Ну ладно (по-доброму), слушайте: «Жили-были на планете Земля маленькие звездочки, звездочки были настолько игривые и веселые, что каждый день посылали свои лучики на землю. Из этих лучиков складывались созвездия, а что было дальше смотрите…

Воспитатель: предлагает ребятам взять резиночки с наклеенными звездами и под музыку растягивать резинки в разные стороны, тем самым составлять созвездия. (Под световое сопровождение «Звездное небо»).

Воспитатель: Замечательные звездные созвездия у нас получились, похожие на рыбку, птичку и мышку.

Воспитатель: А под звездным небом стоял в поле теремок и в нем жили добрые лесные звери. Жила в теремочке мышка-норушка. Каждый день выбегала она в поле собирать семечки, зернышки, горошинки. Из этих семян мы сделали тактильные мешочки, чтобы разрабатывать кончики пальцев.

Воспитатель: Ну-ка мышка выходи, упражнение покажи. (Хатям)

Мышка раздает мешочки детям и они пальчиками ощупывают мешочки.

Мышка:

Наши пальчики гуляют

Мышке зернышки считают:

Здесь горох, а здесь фасоль,

Это семечки и соль

Будем мышке помогать

Наши пальцы разминать.

Воспитатель: Замечательно, мышка собери мешочки в корзинку и поставь в теремок.

Воспитатель: Лягушка квакушка в теремочке жила, очень уж прыгать любила она.

На фитбольном мяче лягушка прыгает у домика (Дима)

Воспитатель: Еж колючий в доме жил с мячиком своим дружил.

Выбегает ежик и выносит корзинку с массажными мячиками. Раздает ребятам (Богдан)

Ежик: (выполняет упражнение с мячиками под стихотворение сопровождение)

Ежик, ежик хитрый еж

На клубочек ты похож (катает мячик между ладонями)

На спине иголки (трогаем большим пальцем мячик)

Очень, очень колки (указательным пальцем)

Хоть и ростом ежик мал (средним пальцем)

Нам колючки показал (безымянным пальцем)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

Воспитатель: молодец ежик, собери мешочки в корзину и поставь в теремок.

Воспитатель: Зайчик мимо пробегал, домик в поле увидал. Он позвал к себе друзей, чтобы было веселей. (Вадим)

Зайка:

Ну ка звери выходите и со мною попляшите. (малоподвижная игра)

Прискакали зайки, зайки побегайки.

Вот так, вот так, зайки побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот так, вот так роют лапкой корешок.

Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.

Лиса: (Алина)

Где же зайки, зайки попрыгайки? (Пытается их поймать, а зверюшки убегают на стульчики).

Воспитатель: И лисичка к нам пришла. Всем следочки принесла.

Лисичка раскладывет на полу массажные стопы. Ребята вместе с ней проходят по следам без обуви.

Лисичка:

По тропинке мы идем, чьи следы сейчас найдем?

Это белка, это крот, это мишка, еж и волк.

Воспитатель: В теремочке мишка жил с медвежонком он дружил и учил малютку правильно дышать, воздух на минутку в легких задержать. (Айбике)

Мишка встает в центр круга, показывает дыхательное упражнение, остальные дети повторяют его вместе с мишкой.

Воспитатель: В тереме все дружно жили, песни петь они любили, звуки слушали природы и умели отличать: дождик, ветер, непогоду и даже звон ручья!

Предлагаю ребятам подойти к музыкальным инструментам

Воспитатель: Посмотрите и скажите какой звук природы напоминает

  • Колокольчик? (Правильно звон ручья)
  • Бутылочка, наполненная сыпучим материалом? (Дождик)
  • Свистулька? (Пение птиц)
  • Султанчик-шуршалка? (Правильно шум ветра)
  • Трещетка? (Голос сороки)

Звучит аудиозапись звуков природы и дети сопровождают ее играя на музыкальных инструментах.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется бабушка-рассказчица.

Бабушка-рассказчица: Как мечталося так и сталося. А еще мне сказать осталося, до свидания, спасибо за внимание! Тут и сказочке КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по окружающему миру "Транспорт"

       Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Транспорт. Мы знакомим детей с окружающим миром, расширяе...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...