Календарное планирование по Югорскому трамплину тема недели "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борисова Галина Николаевна

 Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Уточнить и расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Активный словарь

Существительные: солдат, Родина, победа, ветеран, память, памятник, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, предатель, китель, пилотка, шинель, бескозырка.

Глаголы : воевать, защищать, драться, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный. 

План образовательной деятельности

с «2»  по «5» мая 2019г.

                                                                                                   ТЕМА НЕДЕЛИ «День Победы»  

Итоговое мероприятие Концерт военной песни

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа: « По дорогам войны»

Просмотр презентации «Города герои»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Просмотр мультфильма «Подвиг  молодого солдата»

Цель:  воспитание патриотизма.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа: «Детство, растоптанное войной»

Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

Игра: «Подбери слова к слову «война»

Цель:  формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа: «Герои  - земляки»

Рассматривание книги «Жить, чтобы помнили»

Цель: знакомить с героями земляками ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

Беседа: «Что такое героизм?»  Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа: «День Победы!»

Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения 

Беседа «Награда Родины». (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Просмотр видео фильма «Парад победы 1945г»

Центр искусства

Рисование

Лепка

«Собаки на страже Родины»   (по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Аппликация

Праздничная открытка «9 мая» Развитие продуктивной деятельности детей.

Конструирование из бумаги

«Лебедь мира»  развивать у детей художественно-эстетический вкус в художественном творчестве,

развивать мелкую моторику пальцев рук

Рисование

«Пограничник с собакой». Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Центр грамотности

Учить детей подбирать глаголы – антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р - л]; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов  

Игра: «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Дидактическая игра «Первый слог». Цель: организовать применение умения делить слова-названия профессий на слоги, учить выделять первый слог.

Д/игра: «Подбери слова по теме «Война»

Развивать внимание

« Найди отличия между двумя картинками»

Уметь проводить звуковой анализ слова «замок», различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

Центр математики

Научить детей делить целое на 2 и 4 части равные части складыванием предметов пополам.

Закрепить  порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Игра «Путаница»

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

Игра «Найди ошибку»

Упражнять в  умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами

Игра «Считай не ошибись»

Игра «Живые числа» закреплять знание детей последовательность цифр.

Игра «Наоборот»

Развивать умение подбирать антонимы.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Наши защитники»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

«Разведчики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость

«Мы военные».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

«Моряки»

Цель: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Центр науки

«Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

«Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

«Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

«Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Центр строительства

«Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

«Военный корабль»

Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов.

«Мы строители».

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией «архитектор».

Формировать умение детей коллективно возводить постройки.

«Военная техника»

Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов.

Центр кулинарии

Шоколадная колбаса из печенья со сгущенным молоком. Учить детей в правильных пропорциях смешивать ингредиенты.

Открытая площадка

Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет,  это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.

Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик.   Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.

Сп. упр прыжки через скакалку с разной скоростью. 

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Ловишки» - развивать бег.

Наблюдение «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор

Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется» Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

П/игра: «Морской бой», «Третий лишний»

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки,  куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)           Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).

Трудовые поручения: наносить песок  в песочницу Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.  Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

П/игра: «Вышибалы», «Краски».

Индивиду

альная работа

Математика

«Выполни графический диктант» развитие ориентировки  на листе бумаги.

Закрепление умения выполнять действия на «+»

(реши задачу)

Развитие речи

Развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …»;

«Подбери слово к местоимениям « он, она, оно».

Познавательное

Развивать мышление «Дорисуй фигурку в пустой клетке»

ФИЗО

С подгруппой детей, направленная на развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет»

ИЗО

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Развивающая среда

Просмотр видео ролика «Как это было. ВОВ»

Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

изготовление атрибутов для игры

 Внести книгу «Жить, чтобы помнили».

Спортивное оборудование.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Строительный материал.

Настольные игры.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

Взаимодействие с родителями

Рекомендовано:

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

Оформить  альбом « Все о ВОВ 1941-1945гг.». Собрать и наклеить вырезки статей, картинки из газет и журналов, интернет ресурсов.

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

Составление

рассказов на тему

«Дедушкина

медаль»

(«Бабушкина

медаль»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...