план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА: «Мир профессий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Активный словарь

Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

Глаголы : лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

Прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

Утренний приветствие «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Пальчиковая игра «Повар»

Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.

А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.

Повар леща берет

И опускает в компот. Загибают указательный палец.

Бросает в котел поленья, -средний

В печку кладет варенье - безымянный

Мешает суп кочерыжкой, - мизинец

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он! Разводят руками.

План образовательной деятельности

с «28» января по «01» февраля 2019 г.

Подготовительная группа 7 «Белоснежка»                                    ТЕМА НЕДЕЛИ «Мир профессий»  

Итоговое мероприятие - ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны».

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренний приветствие «Здравствуйте!»

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Повар» Цель:  развитие мелкой моторики рук

Беседа «Мир профессий?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Утренний приветствие «Здравствуйте!»

Пальчиковая игра «Повар». Цель: развивать мелкую моторику рук. 

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Утренний приветствие «Здравствуйте!» Пальчиковая игра «Повар» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

Беседа «Опасные профессии» Цель: дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни.

Д /и «Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Утренний приветствие «Здравствуйте!»

Пальчиковая игра «Повар» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Труд взрослых в родном городе» Цель: закрепить название родного города, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Д/ и «Назови профессию и действия» (врач – лечит, повар – готовит, учитель – учит и т.д.)

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Утренний приветствие «Здравствуйте!»

Пальчиковая игра «Повар» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Д/и «Кто больше знает профессий» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Центр искусства

Аппликация «Добрый доктор Айболит» Цель: продолжать учить детей работать по схеме; соблюдать правила безопасного использования в работе ножниц.

Аквалангисты фотографируют

кораллы (Красное море). Цель: продолжать учить изображать

человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение. 1 – с. 142

Работа с пластилином «Загорелые человечки на пляже

(Чёрное море)»

Цель: Учить детей составлять из вылепленных фигурок оллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-

трёх фигурок. Познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара

Оригами «Моряк» Цель: продолжать учить детей работать по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту» Цель: развивать мелкую моторику рук, продумывать сюжет будущего рисунка, правильно держать карандаш во время рисования.

Центр грамотности

Тема «Буква З, з».

Цель:

- познакомить с буквами З, з, и тем, что они обозначают звуки «з», «зь»;

- закреплять умение выкладывать предложение с применением  пройденных правил;

- закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука);

- совершенствовать навык чтения детей;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- закреплять умение детей называть слова по модели. 1 – с. 116 - 117

Упражнение «Подбери слово»:

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель – умный, добрый.

Водитель – внимательный, осторожный.

Грузчик – сильный, могучий.

Строитель – умелый, ловкий.

Врач – старательный, добрый. Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.

Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.

Игра «Кто что делает?»

Шофер водит машину, перевозит грузы.

Учитель учит детей читать, писать, считать.

Повар готовит завтрак, обед, ужин.

Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.

«Найди ошибку»:

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

Упражнение «Кто работает на машинах?»:

На тракторе работает тракторист.

На поезде работает машинист.

На машине работает шофер.

На корабле работает капитан.

На самолете работает летчик.

На экскаваторе работает экскаваторщик.

На трамвае работает водитель.

На кране работает крановщик.

На ракете работает космонавт.

Игра «Угадай мою профессию»:

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д.

Центр математики

Тема: « Число 7»

Цель: - сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;

- закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого;

- тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка;

- сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

1 – с.189

Игра «Деление на пары». Цель: тренировать умение сравнивать по длине, используя условную мерку.

Игра «Прятки» Цель: закреплять представление о сложении чисел, взаимосвязи части и целого.

Игра «Числовые домики» Цель: уточнять представления о составе числа 7 из двух меньших чисел.

Игра «Числовой отрезок» Цель: закрепить представления о числе 7, числовом отрезке.

Игра «Прятки» Цель: закреплять представление о сложении чисел, взаимосвязи части и целого.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

«Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления

«Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

«Хлебный магазин».

Цель: закреплять представления детей о работе продавца, о многообразии х/б  изделий.

«Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

Центр науки

Подушка из пены

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Описание. Воспитатель рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов?

Центр строительства

Тема «Солнечная ферма» Цель: учить детей работать по схеме с усложнением.

Тема «Строим по заданию» Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Конструирование «Мы поедем, мы помчимся…» Цель: 1 Работа со словарем над словом «упряжка»

2 Конструирование ездовых животных в технике «киригами»

3 Уточнить объем и разнообразие работы (работа в группах)

4 Пояснение способа конструирования

1 – с.118-119

Тема «Солнечная ферма» Цель: учить детей работать по схеме с усложнением.

Тема  «Постройка пекарни и магазина»

Цель:  закреплять умения детей работать со схемой

Центр кулинарии

Тема: Печенье через мясорубку 

Цель: продолжать учить детей работать по схеме, закреплять название столовых приборов необходимых для работы.

Открытая площадка

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Мишей, Валерой.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

 П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижная игра «Поймай мяч».  Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

Индивидуальная работа с Елисеем, Рустамом, Мишей.

Упражнения с мячом

Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, ловить его двумя руками.

Уборка участка от снега.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/и «Коршун и наседка» Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями зимой. Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья зимой?

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

П/ и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Наблюдение на улице за синицами.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Д /и с мячом «Бывает – не бывает»

Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений с Вовой, Никитой.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд на участке – сбор снега в кучи.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/и «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Наблюдение за сосной.

Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде сосны.

Как называется это дерево?

А как вы узнали?

Какие части сосны вам знакомы?

Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.

П/и «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Индивидуальная работа

по развитию речи

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

По рисованию

Рисуем на тему «Кем хочу быть, когда стану взрослым»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.  

по развитию речи - составление описательного рассказа «Профессии». Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

учить «Состав числа»

Цель:  составлять число 6 ,7 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.

по познавательному развитию на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Вечерний сбор

Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Мини – экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

Д /и «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»  Цель: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

Чтение Сказка

В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: повести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

- закрепить знания о жанровых особенностях сказки.  1 – с. 165

Беседа «Правила поведения в транспорте» Цель: дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Беседа: «Что и как  влияет на живую природу. Влажность (вода)». Цель:   Продолжить раскрывать некоторые  факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы;

-показ зависимости мира живой природы  от воды (влажности)

1 – с. 115

Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».

Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Как животные нашего края зимуют». Цель: расширять и уточнять знания детей о животных, которые по- разному переносят тяготы  в зимний период.

Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Цель: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.

Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели.

Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любознательность. 1 – с. 178

Развивающая среда

Условные мерки в центр математики;

Карточки с лексическими темами для игр;

Схема для составления рассказа;

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Больница»;

Строительный материал в центр строительства;

Сюжетные картинки на тему «Пожарный»;

Книга Л.Толстого «Пожарные собаки».

Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои

представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в

озере комбинированной техникой  (узор

на вырезанном силуэте). Познакомить с

нетрадиционной техникой декоративного

рисования  (отпечатки ватными палочками

или пальчиками). Развивать графические

навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 1 – с. 138

Карточки с лексическими темами для игр;

Схема для составления описательного рассказа по теме «Профессии»;

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Кондитерская»;

Строительный материал в центр строительства;

Числовые домики для закрепления состава числа;

Презентация на тему «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»;

Книга В.Котаева «Цветик - семицветик».

Художественный труд Волшебные превращения

Декоративное рисование Цель: Вызвать интерес  к «опредмечиванию» абстрактной формы – превращения овоида в образы различных животных;

Познакомить с техникой создания зоологических миниатюр; Содействовать переносу освоенного способа в иной материал ( миниатюры на камушках, игрушки из природного материала); Совершенствовать технику декоративного рисования на объемной форме; Развивать эстетическое восприятие, воображение.  С. 23

Иллюстрации на тему «Бухгалтер»;

Иллюстрации для бесед: «Правила поведения в личном автомобиле»;

 «Что и как  влияет на живую природу. Влажность (вода)».

Строительный материал в центр строительства;

Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Иллюстрации для беседы на тему: «Как животные нашего края зимуют».

Серия сюжетных картинок для составления рассказа на тему: «Шишка»;

Строительный материал для строительства «Постройка пекарни и магазина»;

Карточки с лексическими темами для игр.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Как научить ребёнка пересказывать текст»

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии, (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. 

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся»