Конспект открытого занятия «Три основных цвета» (по методике Монтессори)
план-конспект занятия (старшая группа)

Барсукова Екатерина Викторовна

Цель: Развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов.

Задачи:

  1. Закрепить знания правил работы с красками (гуашь)
  2. Познакомить с основными цветами (красный, синий, желтый)
  3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей
  4. Научить способам смешивания основных цветов, получая производные цвета и оттенки
  5. Осознанно применять цвета в своих рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tri_osnovnyh_tsveta.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Три основных цвета»

(по методике Монтессори)

Группа №3 (старшая)

Педагог Барсукова Е.В

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Цель: Развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов.

Задачи:

  1. Закрепить знания правил работы с красками (гуашь)
  2. Познакомить с основными цветами (красный, синий, желтый)
  3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей
  4. Научить способам смешивания основных цветов, получая производные цвета и оттенки
  5. Осознанно применять цвета в своих рисунках.

Реквизит:

  1. Краски (гуашь) – три цвета (красный, синий ,желтый)
  2. Кисточки № 5
  3. Листы бумаги (формат А4) для рисования сюжета сказки
  4. Палитра для красок
  5. Стаканчики для воды
  6. Салфетки, подставки под кисточки, клеенка.
  7. Разноцветные стеклышки основных цветов (красный, желтый, синий) из исследовательского набора.
  8. Разноцветные дощечки

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное царство, разноцветное государство. Нам с вами надо помочь жителям этого государства. Я вам сейчас расскажу, что у них случилось.

       А так, как это сказочное царство, то мы с вами отправляемся в сказку. Все сказки начинаются так:

        В одном сказочном царстве, разноцветном государстве жили два брата. Младший работал маляром: красил дома, раскрашивал улицы, деревья, всегда ходил веселый и приветливый. Люди радовались работе младшего брата, им было хорошо, когда они видели голубое небо и белые облака, солнышко, первую зелень, серебристый дождик и яркую радугу.

Вопрос к детям: Ребята, а ваш мир, мир, который вас окружает - он разноцветный? (ответы детей)

Игра «Разноцветный мир» (с дощечками разных цветов). Дети по очереди берут дощечку и в группе находят предмет того цвета, который им достался. Вот какой наш мир разноцветный!

Давайте узнаем, что же было дальше.

    А старший брат всегда ходил угрюмый, ничего его не радовало, очень сильно он завидовал младшему брату. Вместо того, чтобы сделать что-то хорошее, он только и думал как навредить младшему брату. И задумал он плохое дело. Младший брат отправился в соседнее царство, раскрашивать замок, он ведь был добрым и отзывчивым. А старший пошел к злой колдунье и попросил стереть с предметов все цвета, уничтожить всю работу младшего брата, да сделать так, чтоб никто не смог расколдовать.

   -Хорошо, - ответила колдунья. – Я сделаю, как ты просишь. Я заколдую твоё царство и люди забудут, что когда-то оно было разноцветным, и никто не сможет его расколдовать, пока они сами не вспомнят о том, что на свете есть разные краски.

Вопрос к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, а когда небо бывает серым? (когда на нем тучи, когда идет дождик). А когда другие предметы становятся серыми? (в темноте, когда их плохо видно). Скажите, пожалуйста, весело будет жить, если все вокруг станет только серым? (нет)

     С тех пор в этой стране всегда после долгой ночи наступало хмурое утро. Все вокруг стало серым, неинтересным. Люди стали, чаще ссориться, перестали обращать друг на друга внимание. Бесцветный мир перестал их радовать.

    Когда младший брат вернулся домой, он не узнал свое сказочное царство.  Он пробовал раскрасить все снова, но краски смывались, и все опять становилось серым. А люди говорили, что им и так нормально, что они не помнят разноцветного мира. Тогда младший брат собрал все свои краски и кисти и отправился бродить по свету. А когда уходил, решил оставить двери своего дома открытыми, а на стол положил три краски разного цвета.

    - Если люди вспомнят про разноцветную страну – то смогут сами снова раскрасить ее.

Вопрос к детям: Как вы думаете, хватит трех цветов людям, чтоб мир стал разноцветным? (ответы детей). Давайте узнаем, что было дальше.

   С тех пор прошло много времени. И вот однажды один мальчик набрел на заброшенный дом маляра и увидел на столе три необычных вещи – это были краски, которые оставил маляр. Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Он взял их с собой и стал показывать всем, кого встречал. И, о чудо! Каждый, кому он, показал свою находку, вспоминал, как красиво было вокруг.

Вопрос к детям: Посмотрите, какие же краски оставил маляр? (красную, синюю, желтую).  Вот вам палитра с тремя красками.  Ребята, давайте запомним – синий, красный, желтый цвета – это основные цвета. Маляр не просто так их оставил. Мы сейчас с вами в этом убедимся.

Давайте возьмем:

 желтую и красную – смешаем их. Какой цвет получился? (оранжевый)

синюю и желтую –  зеленый

красную и синюю – фиолетовый

если смешать зеленую и красную – коричневый.

    Я вам предлагаю самим раскрасить сказочное царство, разноцветное государство. Солнышко мы раскрасим, какой краской? (желтой). Песок тоже раскрасим желтой. Море, каким цветом раскрасим? (синим). Рядом с морем растет апельсиновое дерево. Плоды этого дерева, какого цвета? (оранжевые). Ствол у дерева? (коричневый). Какой цвет мы еще не брали? (фиолетовый) Давайте раскрасим им кораблик. Посмотрите небо у нас осталось белое. Каким цветом оно бывает? (голубым). Но у нас нет голубого цвета, как же нам быть? Можем ли мы сделать голубую краску? (ответы детей). Мы можем взять немного синей краски и добавить в нее воды. У нас получится голубой цвет. Вот какой стала разноцветная страна. Молодцы!

А сейчас встаем и немного поиграем.

Игра «Разноцветные фигуры». Показывать карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Каждая фигура разная по цвету. Каждая фигура определенное действие – прыгать, хлопать, присесть, поднять руки вверх.

Рефлексия. Мы с вами большие молодцы! Наши картины разноцветного мира, после того как высохнут, отправятся на выставку.

Сюрпризный момент: в группе спрятать «Волшебную книгу» из сказочного государства. Вместе с детьми ее найти в книжном уголке. Сказать, что книга не простая, в ней спрятались цвета. Открыв книгу, дети обнаруживают разноцветные карточки-вкладыши для игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Цвет и форма"

Расширить представления детей о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно....

Конспект открытого занятия по ИЗО "Цветы в подарок маме и бабушке"

Что может быть приятнее подарка, сделанного своими руками? А еще приятнее, когда этот подарок сделан вашим любимым чадом!...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори) во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).

Конспект  по ознакомлению с окружающим на  тему: «Первые весенние цветы»  для детей  3 – 4 лет....