Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Воронина Неля Владимировна

Консультация содержит информацию о том, как понять родителю, готов ли ребенок к школе. Что необходимо предпринять, чтобы помочь быстро адаптироваться ребенку к школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Готов ли ребенок к школе?

Единых, абсолютных критериев готовности ребенка к школе нет, но все же до начала обучения ребенок должен достичь определенного уровня физического и психического развития.

Чтобы понять готов ли Ваш ребенок к школе, попробуйте ответить на предложенные вопросы, которые объединены в блоки.

Социальное развитие ребенка:

- спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми;

- способен управлять своим поведением;

- умеет общаться с чужими взрослыми людьми;

- спокойно адаптируется в новой обстановке;

 Организация деятельности:

- принимает инструкцию и выполняет действие;

- ребенок не торопится, не суетится, доводит работу до конца;

- умеет самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе;

-ребенок может сосредоточенно выполнять задание в течение 15 мин;

- при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых и не отказывается

 выполнить задание.

Общее развитие:

- способен к систематизации и классификации;

- активно воспринимает любую новую информацию;

- понимает смысл и последовательность событий;

- имеет элементарный запас сведений о себе, о своей семье, быте, умеет ими пользоваться.

Развитие внимания и памяти:

- способен к произвольному вниманию, не отвлекается;  

- способен переключаться с одного вида деятельности на другой;

- способен к непосредственному запоминанию 10 не связанных

между собой слов;

-способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений.

Речевое развитие:

- способен правильно произносить все звуки родного языка;

- способен к простейшему звуковому анализу слов;

- обладает хорошим словарным запасом;

-грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы;

- умеет самостоятельно рассказывать знакомую сказку или составлять

рассказ по картине.

Помимо перечисленного блока вопросов вам необходимо проанализировать:

1. Развитие движений и пространственной ориентации.

несформированность моторных действий – частая причина проблем ребенка при усвоении предметов, где требуются письменные навыки.

2. Зрительно–пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

при недостаточной сформированности этих функций невозможно научить ребенка хорошо читать и правильно писать.

3. Личностное развитие - определяет успешность психологической адаптации ребенка в школе. при недостаточной сформированности личностного развития для ребенка важнее выбрать не школу, а педагога.  

4. Здоровье ребенка - главный фактор, определяющий успешность обучения.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии

Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

Консультация "Речевая готовность ребенка к школе"

К  моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи....

Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». (Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер)...

Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "

Данным материалом  могут воспользоваться воспитатели детских садов...

Консультация. Речевая готовность ребенка к школе.

Речевые навыки и умения, которыми должен  овладеть ребенок к школе....

Консультация "Готов ли ребенок в школу?"

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет та...