Планирование на тему семья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хавинсон Екатерина

Календарнотематическое планирование на тему семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnotemat_semya_srednyaya_gruppa.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели «Неделя семьи»         Дата  08.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и Утренняя гимнастика.

 Конкурс семейной газеты»Папа, мама, я –дружная семья».

Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости»

Цель: - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» - развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь, вводить новые слова «лишний», «поменялся», «изменился»

Утренняя гимнастика, комплекс №  (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги музыкальное занятие

Индивидуальная работа  Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Организованная самостоятельная деятельность  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать.

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД) речевое развитие  Тема: Беседа «Я и моя семья»

Цель: учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. «Вот какая мама».

Прогулка

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение

Индивидуальная работа  Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность

П/и  «Мы веселые ребята».

Трудовая деятельность «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Организованная самостоятельная деятельность по желанию детей. игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ  Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога с детьми Беседа Рассматривание иллюстраций на тему  «МОЯ Семья».

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке

Беседа: «Что такое семья». Программные задачи: Учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Организованная самостоятельная детей Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дополнительные услуги физкультурное занятие

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность) упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели «Неделя семьи».        Дата 09.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье

Утренняя гимнастика, комплекс № (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги физкультурное

Индивидуальная работа Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

Организованная самостоятельная деятельность  по желанию детей

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД). Познавательно-речевое Цель: обобщить и закрепить знания детей о семье, формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Прогулка

Прогулка Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит лето?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Индивидуальная работа Д/игра «Виды спорта» цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

П/и  «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед

Трудовая деятельность Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Организованная самостоятельная деятельность

игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ  Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Познавательная беседа, досуг Д/и «Пора идти за покупками» Цель:

Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Организованная самостоятельная деятельность  по желанию детей

Дополнительные услуги музыкальный досуг

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность) упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации) Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели«Неделя семьи» .        Дата 10.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Утренняя гимнастика, комплекс №  (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги музыкальное занятие

Индивидуальная работа «Назови ласково» - учить создавать новые слова.

Организованная самостоятельная деятельность  Д/и «Отбери горошины от фасоли», (Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.)

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД). Художественное творчество (лепка-аппликация) Лепка семья матрешек. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Прогулка

Прогулка  Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Индивидуальная работа Соревнования в прыжках:

«Кто дальше прыгнет».

П/и   «Светофор», «Цветные автомобили»

Трудовая деятельность Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие

Организованная самостоятельная деятельность

По желанию детей игры

игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ  Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД) Экспериментирование (исследовательская деятельность). Эксперименты с воздухом.П.С.:дать знания о значении и свойствах воздуха.

Познавательная беседа, досуг Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Сюжетно-ролевая игра С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями

Организованная самостоятельная деятельность  Д/и «Отбери  горошины от фасоли», (Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.)

Дополнительные услуги

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность)

Индивидуальная работа « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации)

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели«Неделя семьи»          Дата 11.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и

«Скажи, что ты слышишь» -учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Утренняя гимнастика, комплекс №  (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги физкультурное занятие

Индивидуальная работа Д/и «Отбери  горошины от фасоли», (Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.)

Организованная самостоятельная деятельность «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД). Чтение художественной литературы Тема: В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям

Прогулка

Прогулка

Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Кто что носит?» - Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

П/и «Светофор», «Цветные автомобили».

«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие

Организованная самостоятельная деятельность

По желанию детей игры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога с детьми Дидактическая игра: «Кто что носит?» - Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Познавательная беседа, досуг Д/и «Семейное древо». Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Организованная самостоятельная деятельность  «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Дополнительные услуги музыкальное занятие

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность) П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации)

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Наша безопасность».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели «Неделя семьи»         Дата  12.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Утренняя гимнастика, комплекс №  (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги физкультурное занятие досуг

Индивидуальная работа Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими».

Организованная самостоятельная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД). Художественное творчество (рисование) «Моя семья».

Прогулка

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем».

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам.

Индивидуальная работа Соревнования в прыжках:

«Кто дальше прыгнет».

П/и «Светофор», «Цветные автомобили»

Трудовая деятельность Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Организованная самостоятельная деятельность

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога с детьми со спортивным оборудованием - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Познавательная беседа, досуг Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседы « Мои братья и сестры»( с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

С/ ролевая игра « Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Организованная самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Дополнительные услуги

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность) П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Индивидуальная работа «Кто ушел?», развивать внимание

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации)

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа:  «Рыбки»                                                          Тема недели «Неделя семьи»         Дата  15.07.2019

Педагог: 1 п/д 2 п/д

Организация предметно-развивающей                                                                                                                          Предварительная  подготовка ________________________________________

1 половина дня (утро)

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. поручения, ситуативная беседа, д/и

Д/и«Кто где» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Утренняя гимнастика, комплекс №  (источник Пензулаева)

Дежурство

Дополнительные услуги музыкальное занятие

Индивидуальная работа  Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Организованная самостоятельная деятельность  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать.

Совместная деятельность педагога с детьми (НОД)речевое развитие  Моя семья.Учить детей составлять рассказы,опираясь на предложенную схему,последовательно высказывать свои мысли.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь детей.Развивать творческие способности,познавательные интересы,логическое мышление.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Прогулка

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение

Индивидуальная работа  Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность

П/и  «Мы веселые ребята».

Трудовая деятельность «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Организованная самостоятельная деятельность по желанию детей. игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

ЧХЛ  Джоэль Чандлер Харрис  «Сказки дядюшки Римуса».

Театрализация

2 половина дня (вечер)

Бодрящая гимнастика, комплекс № 6 (прил. Раб програм.) , закаливающие мероприятия Ходьба по массажному коврику, воздушные ванны

Совместная деятельность педагога Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Д/и «Когда это бывает?» - воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток.

Беседа Рассматривание сюжетных картинок» Семья»

Беседа «Что значит любить родителей».

Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Организованная самостоятельная деятельность  по желанию детей

Дополнительные услуги физкультурное занятие

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Организованная самостоятельная деятельность (с/и, п/и, познват.-исследоват. деятельность) упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания

Работа с родителями (индивидуал.  беседы, консультации) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Семья"

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным. Итоговое мероприятие: Осенины". ...

Календарное планирование по теме "Семья"

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по теме  "Семья" на неделю...

Календарно - тематическое планирование по теме Семья

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....