Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей. "Святитель - Николай Угодник".
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисиенкова Галина Ивановна

Знакомство дошкольников со святыми земли Русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nikolay_ugodnik.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«СВЯТИТЕЛЬ- НИКОЛАЙ УГОДНИК»

Средняя группа             Дети 4 -5 лет

Воспитатель: Порядок свой имеет все на свете,

                          Недавно лето мы встречали, дети!

                          Стояли в зелени леса, поля, дубравы,

                           На улице резвились мы на славу!

                                             Но вот пришла пора-

                                              Сменила осень лето.

                                               За осенью зима идет к нам, дети!

  Осень принесла свои подарки – щедрый урожай. (Ответы детей: фрукты, овощи …)

                   Песня-хоровод «Урожай собирай»

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай

     Припев: Ой! Да собирай

                      И на зиму запасай!

                              Мы – ребята, молодцы,

                               Собираем огурцы

                                И фасоль, и горох-

                                 Урожай у нас неплох.

                                                     Припев: Ой! Да и горох,

                                                                      Урожай у нас не плох!

                                                                              Едем, едем мы домой

                                                                              На машине грузовой.

                                                                               Ворота отворяй,

                                                                                Едет с поля урожай

                                                                                       Припев: Ой! Да отворяй,
                                                                                                    Едет с поля урожай. Воспитатель:

        Поработали мы на славу. Собрали урожай, а теперь зимой и отдохнуть можно. Зима несет свои забавы, праздники. Какие зимние игры и забавы вы знаете? (Ответы детей).

Что можно делать зимой? (Ответы детей). А какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей: Новый год, Рождество, Святки.)

Воспитатель: А еще в декабре отмечается праздник, посвященный Николаю Угоднику.

Ребенок читает стихотворение «Святитель Николай».

               «Чудотворец»-истинное слово!

                 Этого святого знают все на свете:

                  Старики и дети,

                   Токарь, врач, пастух овец,

                   Воин, плотник, продавец,

                   Школьник, пекарь, огородник…

                    Это: Николай Угодник

Рассказ воспитателя:

       Николай  Угодник! Чем же он так угодил Богу? Почему его так помнят и чтут люди? Я вам немного расскажу, слушайте…(Негромко звучит песня о Николае Угоднике)

       Очень много времени прошло с тех пор, как на земле жил святитель и угодник Божий- Николай. Великий Чудотворец, которого прославляет ныне весь христианский мир.

       Много чудес сотворил великий святой при жизни и много – после нее. Святитель Николай заступался за невинно осужденных, освобождал из плена узников, спасал людей от смерти, посылал помощь нуждающимся. В его честь на Руси построено много храмов – церквей.

     Николаю Угоднику посвящены два праздника: в мае-Никола Вешний, и в декабре- Никола Зимний. На зимний праздник люди благодарят за хороший урожай, который поможет перенести холодную суровую зиму.

Ребенок:     На Николу Зимнего – первые морозы

                       Разукрасят инеем ветви на березах.

                       Заметет дорогу змейками пурга,

                       К нашему порогу принесет снега.

Дети хором:

                        За теплое лето

                         За ясные рассветы,

                          За добрый урожай,

                          Спасибо Николай!

Воспитатель:

       Люди чтут Николая Угодника за праведную жизнь, за чудеса, творимые во славу Божию. И всегда стараются в своей жизни поступать так, чтобы быть в мире и любви с Богом, исполнять Его Заповеди.

      А для вас, дети, какая главная заповедь? (Послушание)

Правильно, послушание и любовь к своим родителям. А также мы должны совершать хорошие, добрые поступки и дела.

   Вот мы сейчас поиграем в игру «2 дерева». Одно дерево с хорошими поступками, другое – с дурными.

Дидактическая игра «Два дерева»

Воспитатель:

   

    Вы очень любите сказки? А они учат нас отличать плохие поступки от хороших. Помогать тем, кто попал в беду.

    А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Садитесь в корабль. А я вам расскажу еще одну историю, которая произошла с Чудотворцем Николаем.

….Однажды он отправился в далекую страну Палестину, чтобы поклониться святым местам. Во время путешествия на корабле на море поднялась сильная буря, и только молитва Святого спасла корабль и матросов от гибели.

(Звучит музыка)

Воспитатель читает стихотворение:

Драгоценным мерцая опалом,

Безмятежное море лежало,

Паруса надувал легкий бриз,

Стайки волн беззаботно неслись…

Вдруг откуда-то, брови нахмуря,

Черным демоном вырвалась буря!

Потемнели косматые тучи,

Взвился вихрь над волнами могучий!

Николай погрузился в молитву,

Стихла буря, жестокая битва.

Стала ясной и тихой опять

Голубая бескрайняя гладь.

Воспитатель:

       Вот и прибыли мы в сказочную страну, где живут сказки.

Давайте вспомним сказки, в которых с героями случились разные неприятности, и выясним, по какой причине это произошло.

      Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

    Внимание, ребятки, послушайте загадки.

Ребенок:         По амбару метен,

                           По сусекам скребен.

                          Я от бабушки ушел,

                          И от дедушки ушел.

                          Пред волком не дрожал,

                          От медведя убежал,

                           А лисице на зубок

                           Все ж попался…(колобок). (Показ куклы из-за ширмы)

Воспитатель: Почему случилась беда? (Колобок без спросу убежал от бабушки и дедушки)

Ребенок:        Петушок со шпорами,

                         Хвост его с узорами,

                         Ой! Какой он голосистый!

                          Это сказка о том,

                          Как петух спасен котом…(Кот, петух и лиса). (Показ куклы из-за ширмы)

Воспитатель: Что случилось с петушком?

   Почему друзьям пришлось его спасать? (Потому что петушок послушал хитрую лису, а не кота. Обсуждение ситуации).

Ребенок:          Я мальчишка деревянный,

                           Вот и ключик золотой.

                           Артемон, Пьеро, Мальвина-

                           Дружат все они со мной.

                            Всюду нос сую я длинный

                             Мое имя…(Буратино)    (Показ куклы из-за ширмы).

Воспитатель: Почему с этим героем произошло много неприятных приключений? (Потому что не послушался папу Карло и не пошел в школу)

Ребенок:            В лесу темном на опушке

                              Жили дружно все в избушке.

                              Маму дети поджидали,

                               В домик волка не пускали.

                               Эта сказка для ребят…(Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Дети, что произошло с героями этой сказки? Что мама коза сделала, когда узнала, что ее козлят съел волк? Она  огорчилась и горько заплакала, а потом пошла искать волка и спасла козлят. Потому что она их мама и очень любит своих детей.

                            Так вот и Бог. Все люди – его дети, и Он нас любит и огорчается, когда мы нарушаем его заповеди, совершаем плохие поступки. Но все равно спасает нас, дает нам возможность исправиться.

     А теперь возвращаемся  домой. (Звучит музыка)

Итог

Воспитатель: Наши дети лепят из соленого теста. Они приготовили вам подарки, маленькие сердечки. И через тепло своих ручек дарят вам сердечное тепло.

Дети дарят поделки гостям.

                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...