КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернуха Наталья Валериевна

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи

в подготовительной группе

«Путешествие Дорогою Добра»

Цель: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорогою добра"41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ

 занятия по духовно - нравственному воспитанию детей

и возрождению духовных ценностей семьи

в подготовительной группе

«Путешествие Дорогою Добра»

Подготовила: воспитатель

Чернуха Наталья Валериевна

Симферополь, 2015г

Цель: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Программные задачи.

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, сердца из картона черного и красного цвета на каждого ребёнка, раздаточный материал для аппликации, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия

(Дети заходят в группу и становятся полукругом)

В.: Здравствуйте, ребята!

(Ответ детей)

В.: А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину

(Дети выполняют движения по тексту):

В.: Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

      Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

      Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

      Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

      Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

      Всех я Вас приветствую! (хлопают)

      Надо мною небо, (руки поднимают вверх)

      А внизу Земля  –  (руки опускают вниз, топают)

      Мир такой огромный, (кружатся вокруг себя)

      А  посередине – Я! (прыжок, ладони прижимают к груди)

В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми?

Д.: Да!

В.: Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки!

(Дети поднимают руки)

В.: Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.

В.: (поёт)

Возьмёмся за руки с тобой

и станем лентой золотой,

которая сошла с небес

в волшебный хоровод … (дети идут змейкой по группе, воспитатель приглашает их жестом присесть на ковёр)

В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под его кроной мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал! Представим, что оно было вот таким.

(Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран).

Слайд № 1

В.: Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас?

(Ответы детей).

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву.

 (Воспитатель на интерактивной доске вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО).

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву  (Воспитатель на интерактивной доске вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).

В.: Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

(Ответы детей).

В.: Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на интерактивное дерево яблоки:  дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда, ласки).

В.: Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно! Ведь каждого в жизни свой путь. Вы добьётесь успехов! Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.

В.: Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

Дидактическая игра «Слова – противоположности».

В.: Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Злой - добрый

Грубый - ласковый

Отнять - подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

В.: Молодцы! Вы назвали только добрые слова! 

Звучит спокойная музыка

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.  

 А как вы понимаете, что такое добро?

(Ответы детей).

В.: Для следующей игры Вам понадобятся 2 сердца, возьмите их.

(Дети берут в руки сердца красного и черного цвета)

 В.: Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человека – это будет сердце красного цвета, а потом плохого, недоброго человека – это будет сердце черного цвета. Если вы будете согласны, поднимаете сердечко соответствующего цвета.

В.: У плохого, недоброго человека душа злобная.

(Дети поднимают сердца черного цвета)

У недоброго человека душа какая?…

(Ответы детей).

В.: У хорошего человека душа …добрая. Согласны?

(Дети поднимают сердца красного цвета)

В.: Кто продолжит? У доброго человека душа какая?

 (Ответы детей)

В.: Да, вы правы,  у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая. Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.

Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Доброе слово лечит, а худое калечит. 

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
А какие пословицы о добре знаете вы?

(Ответы детей).

В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Давайте немного подвигаемся. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову с «вежливыми словами».

1. Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки!

2. Будьте добры, похлопайте!

3.  Попрыгайте. Попрыгайте, пожалуйста!

4. Покружитесь и потопайте. Будьте добры, покружитесь и потопайте.

5. Присядьте 4 раза. Пожалуйста, Присядьте 4 раза.

6.  Будьте добры, коснитесь правою рукою левого ушка.

7. Пожалуйста, найдите сзади свои коленки и коснитесь их.

В.: Молодцы! Ребята, предлагаю увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно?

(Ответы детей).

В.: А в чем её можно увидеть? 

(Ответы детей).

В.: Да, вы правы. Посмотрите, пожалуйста, на экран

Слайд № 2

В.: Как должны поступить дети в этой ситуации?

(Ответы детей).

В.: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов, назовите: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(Ответы детей).

В.: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным Любви!

  Слайд № 3

В.: А  как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет?

 (Ответы детей).

В.: Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви!

Слайд № 4

Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба  от слова теплого (спасибо)               Слайд № 5

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).                 Слайд № 6

Когда виноваты, сказать поспешите:                                         Слайд № 7

Если больше есть не в силах, скажем мамочке  (спасибо).             Слайд № 8

Мальчик вежливый и развитый,

 говорит, встречаясь (здравствуйте)                                           Слайд № 9

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).    Слайд № 10

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят  (до свидания).     Слайд № 11 

В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день щедро дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям. Давайте своими руками сотворим сердце, полное Доброты! Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте творить.

Слайд № 12

Звучит музыкальный фон

(Дети выполняют аппликацию –декорирование сердец)

В.:У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви! Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

(Ответы детей).

В.: Я думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Доклад Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы доу)

В докладе отражена роль педагога в процессе духовно-нравственного просвещения обучающегося: проблемы, опыт, перспективы....

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему:«Птицы на ветках» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Л.Л. Шевченко).

Представленый материал - это результат окончания курсов повышения квалификации  "Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организацях". Занятие...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и поддержки семейных ценностей»

Создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностного подхода и гуманизации ...