Проект Семья.
проект (подготовительная группа)

Петунина Евгения Анатольевна

Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx742.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семь и Я»

Сроки реализации проекта: 01.07.2016г. по 22.11.2016г.

Участники: дети подготовительного возраста, воспитатель, родители.

Крепка бывает та семья, Где нет владений буквы «я», Где правит только слово «мы», Где есть совместные мечты. © Мать Тереза

    Семья ‒ это самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях. Семья ‒ это опора. Что бы ни произошло с нами, что бы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. В каждой семье есть свои традиции.

Традиции – это то, что делает семью особенной, они объединяют всех членов семьи.

   Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Мы, взрослые должны помочь детям дать понятие значимости семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

на-пергаменте-написана-история-слова-семья

А что если отойти от числительного 7 и пойти другим путем?  Что ж,  можно попробовать)

 «Семя»  росток-растет-из-семени

росток-растет-из-семени

Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются семьи.

Здесь можно провести очень красивую аналогию с растительным миром. Из маленького семечка, упавшего в плодородную землю появляется маленький росток. Потом этот росточек превращается в огромное и сильное дерево, с прочным стволом и многочисленными ветвями.Еще один вариант, рассматриваемое слово происходит от древнеславянского слова имеющего корень «сЪмь» (это не твердый знак – это буква «ять»). СЪмь – означало личность.

Известно также, что раньше в старину семьей называли не только кровных родственников, но и слуг, которые жили под одной крышей.

Вот такое вот необычное и такое теплое и привычное слово.

А как вы думаете, откуда оно появилось?

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Практическая значимость. Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

1 этап – организационный (июль-август).

Цель:  Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и логопедом.

         2 этап - формирующий (сентябрь-октябрь)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».

3 этап- обобщающий (ноябрь)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме праздника День матери «Сказка для мамы». В рамках подведения итогов проекта организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

         

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • Беседы
  • Занятия
  • Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций и т.д.
  • Выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья».
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
  • Утренники, развлечения.
  • Конкурсы.
  • Театрализованная деятельность.
  • Сочинение рассказов и сказок о семье.
  • Видео просмотры.

с родителями.

  • Беседы и консультации,
  • Анкетирование,
  • Дни открытых дверей,
  • Круглый стол,
  • Конкурсы
  • Семейная гостиная
  • Семейные мини – проекты

3.Чтение художественной литературы:

-В.Осеева «Волшебное слово»,

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения
  • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
  • элементарный анализ
  • метод моделирования и конструирования
  • метод проектной деятельности

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном

4.Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний
  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
  • Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

-Рассматривание репродукций о семье и о гербах разных стран.

- Просмотр научных фильмов «Герб и его значимость», «Что означают изображения на гербе», «Герб нашего города».

Сотрудничество с семьей:

-Консультация «Как создать герб своей семьи»,

- Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

-Конкурс семейных гербов «Мой герб - моя сила».

Взаимодействие со специалистами:

-Спортивный праздник «Наша дружная семья».

-Анкета для родителей «Значимость семьи в жизни ребенка», «Как создать герб своей семьи».

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка семейных работ «Наш семейный герб».

2.Праздник «Мама папа я дружная семья».

3.Семейный коллаж «Отдых нашей семьи».

4. Создание альбома «Моя родословная».

5. Праздник «День матери».

6. Изготовление открытки «Подарок маме».

7. Образовательная деятельность «Родословная моей семьи»

План реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми по областям

Формы работы с родителями

1. Познавательно - исследовательская:

-Беседы «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Я и моя семья», «Герб, как источник вдохновения», «Путешествия нашей семьи».

-Интегрированная НОД «Моя семья».

-Решение проблемных ситуаций «Семейные традиции», «Как быть послушным».

1.Информационный

-консультации «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте», «Воспитание семейного патриотизма».

2. Практические:

-Презентация «Наш семейный герб»

- Конкурс семейных гербов «Мой герб – моя сила»

- Фотовыставка «Путешествия нашей семьи».

2.Художественное творчество:

-Рисование «Моя семья», «Герб родного города».

-Изготовление открытки «Подарок маме».

-Лепка из соленого теста «Мой братик или сестренка».

- Семейный коллаж «Отдых нашей семьи».

-Конкурс «Семейный герб - наша сила».

Сыновья»; Татарская нар. сказка «Три сестры»; Русская нар. сказка «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-разучивание стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине».

-составление рассказов «Моя семья», «Моя мамочка».

-Привлечение родителей к подбору книг для чтения.

4.Музыка:

-Слушание песен о маме, бабушке, о сестренке.

-разучивание песен «Моя бабушка», «Подарок маме».

-Привлечение родителей к подбору песен о семье

5.Социализация:

-Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке», «Дом», «Семейная поездка».

-Дидактическая игра «Семья», «родство», «Запоминаем имена близких родственников», « Что мы делаем».

-Игра совместно с родителями и детьми «В гости», «Накрываем стол для гостей».


Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми

«Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», Познание».

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»

Объявление темы

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).

- А что написано о семье в словаре ? ( Чтение определения семьи в словаре).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка:

 «Семейная зарядка»

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, 
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)

(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)

(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

«Детский сад - моя вторая семья»

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Художественное слово.

«Герб России» 

В. Степанов


У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Разговор о маме

Н. Саконская

От чистого сердца,

Простыми словами

 Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

 С нею все сообща,

За то, что, когда

 Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

 У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

 Становятся строже

 В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

 Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

 Без утайки и прямо

 Мы можем доверить

 Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

 Любим ее.


Семейное древо

Г. Дядина

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…

Кто играет?

А. Шибаев
И солнце играет (лучами на речке), 
И кошка играет (клубком на крылечке), 
И Женя играет (есть кукла у Жени), 
И мама играет (в театре на сцене), 
И папа играет (на медной трубе), 
И дедушка (с внуком играет в избе). 
А бабушка внуку пеленки стирает. 
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Про любовь

Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение,

Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

Про папу-стену

Т. Гусарова

Хоть мой папа, скажем прямо,

Ростом вовсе не большой,

Говорит всё время мама:

«Я за каменной стеной».

Всем он в доме заправляет,

Всё в руках его горит,

Даже сказки нам читает,

В Интернете не торчит!

Папа умный, папа смелый,

На работе папа – клад,

Он заведует отделом

Очень важным, говорят.

Врач, учёный и рабочий –

Папы разные нужны.

Папы – это важно очень

Для семьи и для страны!

Но МОЙ папа – лучший самый!

Повезло мне с ним … и с мамой!

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин 
За то, что ты - внук, 
За то, что ты - сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растёшь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: 
– Что-то 
Утомляюсь от работы… 
Мама тоже: 
– Устаю, 
На ногах едва стою… 
Я беру у папы веник – 
Я ведь тоже не бездельник, 
После ужина посуду 
Сам помою, не забуду, – 
Папу с мамой берегу, 
Я же сильный, 
Я смогу!

О  Флаге  Российской  Федерации.F:\DSC_0194.JPGF:\день семьи 2018\DSC_0456.JPG

Красно - сине - белый флаг,

Ты – страны родимой стяг.F:\DSC_0227.JPG

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах  дедов.

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья – это семь Я».

Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связ...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Проект "Семья. Фольклор в семье"

В дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.Ребёнок должен осознавать себя членом семьи. Только семья является хранителем тради...

Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....