Проект «Семья – это семь Я».
материал (средняя группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20                                                             «Журавушка»

г. Павловский Посад, Московская область.

Проект «Семья – это семь Я».

/Средняя группа/.

                                   

                                                                         

                                                                Воспитатель средней группы «Пчёлки»:

Михалева  В.В.

2016 год.

Введение.

                                                                         Что может быть семьи дороже?

                                                                         Теплом встречает отчий дом,
                                                                        Здесь ждут тебя всегда с любовью,
                                                                        И провожают в путь с добром!

     Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.              Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

       Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна.

Проблема: В ходе беседы с детьми, выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, семейный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники: родители, дети средней  группы, воспитатели.

Цель проекта:

- расширять первоначальные представления о семье;

- формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства      сопричастности к родному дому, семье; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

 - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Задачи:

 - Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

  - Выявление представлений у детей о родственных отношениях, о своих близких, через проблемную ситуацию.

 - Учить называть членов своей семьи, их фамилии, имени, профессии,  вызвать интерес к собственному имени;

  - Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им;

 - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

 - Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

  -  Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

                                 Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

 - Беседа с детьми о составе семьи, домашнем адресе, профессиях родителей, обязанностях детей дома, об интересных событиях, произошедших с детьми или их близкими.

 - Подведение детей и родителей к тому, как действовать, чтобы находясь в детском саду, ребёнок мог ощущать себя близким к своим родным: создав альбом рисунков, ребёнок гордится причастием к этой работе своих родителей, открыв альбом с фотографиями, ощущает близость тепла родных ему людей. Каждая семья участвует в создании своих семейных страничек.

 - Сбор информации (Фотографий, рассказов родителей, рисунков,  и т.д.)

    

 II этап – основной.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения».

- Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» (младенец, ребёнок –дошкольник, школьник, взрослый человек, дедушка); «Кому что нужно для работы?», Что такое хорошо, что такое плохо?», «Заболел дедушка…», «Профессии», «У нас порядок», « Собери Машу…»(На прогулку, в гости, в школу), «Правила этикета»(Как себя вести в и т.д.).

- Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Я знаю 5 имён…»

- Составление рассказов на темы: « Моя семья», «Чем мы любим заниматься дома с мамой (папой)», «Каким я хочу быть», «Труд членов семьи», «Как я провёл лето», «Расскажи о себе».

    - Чтение художественной литературы, сказок «Репка», «Пых», заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра), «У меня есть семья», «У оленя дом большой», стихотворений, пословиц и поговорок.

- Рисование на темы: «Дом, в котором я живу»; «Платье для мамы»; изготовление подарков членам семьи; сотворчество детей с родителями: рисование странички в альбом «Профессии моих родителей», рисуем с мамой «Ладонь в ладонь», оформление странички книги «Где и как я отдыхал летом», подбор фотографий членов своей семьи для альбома «Моя семья и наши традиции».

- Просмотр мультфильмов «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

- Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: поддерживать порядок в игровом уголке, дежурства, хозяйственно-бытовой труд, поручения.

- Познавательные занятия: «Мой день дома», беседы на темы: «Добрые дела, волшебные слова», «Кем работают мои родители?»;  «Моя семья».

- Проведение праздника совместно с родителями:  «День матери».

- Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

III этап – итоговый.

                                        Презентация проекта.

1. Проведение праздника совместно с родителями:  «День матери».      Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: «Топ-хлоп команда» (Рисуем с мамой «Ладонь в ладонь»),   «Моя семья », «Профессии моих родителей»,  книги «Где и как я отдыхал летом».

2. Организация выставки детских рисунков на темы: «Дом, в котором я живу», «Платье для мамы».

3. Концерт для родителей: чтение стихотворений, пение песен о членах семьи.

 4. Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о летнем отдыхе, принимавших активное участие в реализации проекта.

Роль родителей в работе над проектом:

- интерес к составлению проекта, сбор фотографий членов семей, летнего отдыха, рисунков о профессиях родителей.

- родители интересуются ходом проекта, высказывают свои предложения и пожелания.

- откликаются на приглашение посетить выставку;

- подготовка презентации «Как я провел лето».

- участие в родительском собрании.

     

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Владение детьми знаниями о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 • Возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании ребёнка в семье, обмен опытом между родителями; развитие партнёрских отношений в семье.

 • Создание и постоянное пополнение фотоальбома «Моя семья », альбома рисунков «Профессии моих родителей», книги «Где и как я отдыхал летом».

План проведения проекта  «Семья – это семь Я».

 

№ п/п

Мероприятия

Цели

Сроки проведения

1.

Анкетирование родителей: «Знаете ли Вы главные достоинства и недостатки своего ребенка? », «Хороший ли  Вы отец?» «Стиль воспитания ребёнка в семье», «Какие мы родители?».

Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата. Помочь установить и сохранить доверительные отношения родителей с детьми.

1-ая неделя

2.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по темам: «Отец как воспитатель», 
«Счастье – это когда тебя понимают»,  «Русская мудрость о воспитании», «Как правильно общаться с ребенком», «Искусство наказывать и прощать» и др.

Просвещение родителей. Обогащать родителей знаниями детской психологии и педагогики, педагогической этики; создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между родными людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

По ходу

реали

зации

проек

та

3.

Подбор печатно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фотографий по темам: «Семья»,  «Профессии», «Дом».

Создание условий для более глубокого изучения целей проекта.

По ходу

реали

зации

проек

та

4.

Тестирование детей: «Два домика», «Лестница».

Выявить самооценку во   взаимоотношениях детей в процессе общения со сверстниками, с взрослыми, родителями и младшими детьми.

По ходу

реали

зации

проек

та

5.

Подбор музыки, пословиц, поговорок, стихотворений, фильмов, сказок и др. художественных произведений по теме: «Семья».

Развивать интерес к художественной литературе.

По ходу

реали

зации

проек

та

1-ая неделя

1.

Развитие речи «Мой день дома».

Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и аккуратно выполнять их. Помочь детям осознать свои возможности и вызвать стремление их проявлять.

2.

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живёшь».

Учить детей создавать несложную коллективную композицию «Вот эта улица». Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение, располагая в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

3.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения бабушки», «Собери Машу» (На прогулку, в гости, в школу).

 Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки.

4.

Дидактические игры: «У нас порядок», «Чей домик?», «Все мы – дружная семейка», «Что мы делаем?», «Как зовут вас, родственники?», «Как зовут дедушку? (Маму…)»

Открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношений детей в игре.

5.

Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширять знания родителей о характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по подбору материала по теме проекта.

6.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Правильно подобранный фильм расширяет кругозор детей, помогает в становлении правильной и грамотной речи ребёнка, развивает эрудицию и интеллект.

2-ая неделя

1.

Развитие речи «Моя семья». «Кто они такие бабушка и дедушка».

Понятие «семья». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все дружны и внимательны друг к другу. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях.

2.

Рисование на тему: «Платье для мамы».

Продолжать учить детей располагать узор на всей форме, выделять главное, выбирать цветовое решение, использовать штампы-печати.

3.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери»,  «К нам гости пришли…».

Учить применять полученные знания и умения в играх. Сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

4.

Чтение сказки «Репка». Инсценировка с детьми белорусской народной сказки «Пых».

Способствовать мыслительно – эмоциональному «переносу» ребенка в ситуацию, описываемую в произведении, помочь идентифицировать себя с героем произведения.

5.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Я знаю 5 имён…»,  «Хорошо – плохо»,  «Закончи предложение», «Кувшин желаний», конкурс «Добрые слова».

Воспитание у детей доброжелательного отношения, внимания, уважения друг к другу, умения выражать симпатию, развитие коммуникативных навыков.

6.

Слушание музыки: «Мамины ласки» муз. Ю. Матвеева, «Если добрый ты», муз. В. Васильева, «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского.

  • Вызвать положительные эмоции во время слушания музыки, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

3-я неделя

1.

 Беседа на основе наблюдений: «Труд взрослых», «Кем работают мои родители?».  

Обогащать и расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.        

2.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «У меня есть семья», «У оленя дом большой».

 Активизировать моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Развитие творческих способностей.

3.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Как правильно переходить улицу», «Как себя вести в транспорте».

Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

4.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» (младенец, ребёнок, школьник, взрослый человек, старый человек); «Кому что нужно для работы?», Что такое хорошо, что такое плохо?», «Кем быть?», «Сложи картинку», конкурс «Добрые слова».

Способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе решения нравственных задач и соблюдения правил настольной игры.

5.

Аппликация: «Подсолнушки».

Развить фантазию детей, желание сделать приятное маме, сделав подарок ко дню Матери.

6.

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Способствовать развитию у детей навыка речи, понимания поучительной «изюминки» фильма. Развивать усидчивость, концентрацию внимания, дисциплинированность.

4-ая неделя

1.

Развитие речи «Добрые дела, волшебные слова».

Формировать доброжелательное отношение к родным и близким, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей. Показать детям возможные варианты добрых поступков, распределению обязанностей в семье. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.

2.

Чтение О. Осеев «Честное слово», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Бабушкин садик», обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Подводить детей к пониманию нравственного смысла произведений, к мотивированной оценке поступков и характеров их героев. Учить детей понимать нравственный смысл пословиц, способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе создания анализа произведений.

3.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Заболел дедушка…», «Семья», «Дочки-матери».

Учить применять полученные знания и умения в играх.

4.

Конструирование: « Домик для бездомного щенка»; «Мебель для моей семьи (стол и стулья)».                  

Воспитание трудолюбия, желания помочь слабому, закрепление представлений о деталях, материалах.

Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности.

5.

Подвижные игры: «Кто быстрей займет свой дом»; «Помоги маме собраться на работу»; « Бездомный заяц».

Уточнение и закрепление знаний и умений детей о правилах поведения в игре.

6.

Развлечение для детей совместно с родителями: «День матери».

Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: « Моя семья», «Профессии моих родителей», книги «Где и как я отдыхал летом», «Топ-хлоп команда» (Рисуем с мамой «Ладонь в ладонь»).

  Организация выставки детских рисунков на темы: «Дом, в котором я живу», «Платье для мамы».

  Концерт для родителей: чтение стихотворений,  пение песен о семье.

  Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о летнем отдыхе; родителей, принимавших активное участие в реализации проекта.

                            Использованная литература: 

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004

2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

5.Свирская Л., «Работа с семьей»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Журавушка»

г. Павловский Посад, Московская область.                                                                                          

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 для детей  средней  группы  на тему:

«У меня есть семья».

Образовательная  область «Познавательное развитие».

                                                                                       

                                                                                  Воспитатель: Михалева В.В.

                                                   2016  год. 

НОД «У меня есть семья».

Задачи. Формировать элементарные представления о семье, как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, внимание, уважение друг к другу, умение выражать симпатию, развивать коммуникативные  навыки.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие»,

Материалы. Плоскостные изображения дома; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры; кувшин с водой, плоскостные изображения тучки и солнышка по количеству детей, презентация «Моя семья».

Ход занятия

  Воспитатель помещает изображение красивого дома на мольберт и начинает рассказ: «В одной стране, такой же, как наша Россия,  в городе, похожем на наш родной город Павловский Посад, стоит домик, очень похожий на те дома, в которых живёте вы, и живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в домике? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там один живет? (Конечно нет.)

   А кто еще живет в тереме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к мольберту изображения мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа.

   У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый.) Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.)

    Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят прикрепить к мольберту изображения дедушки и бабушки.) Вот как много людей живет в домике, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители – мама и папа, бабушка, дедушка».

Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой: 

Пальчики сжать в кулачок.

Этот пальчик - дедушка,    (разогнуть большой палец)

Этот пальчик - бабушка,    (разогнуть указательный палец)

Этот пальчик - папа,   (разогнуть средний палец)

Этот пальчик - мама,   (разогнуть безымянный палец)

Ну а этот пальчик - мальчик, (разогнуть мизинец)

Маленький Ванюша!   (сгибание и разгибание пальцев).

   Воспитатель спрашивает у детей: «Кто еще из родных может жить вместе с Ваней?» (Братья и сестры.)

   Объясняет, что у мальчика Вани есть старший брат и старшая сестра. Предлагает ребятам прикрепить их изображения к мольберту и говорит: «Как хорошо живется Ванечке, как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены семьи, родные.) Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу. Кто Ваня для своих мамы и папы? (Сын.) А кем приходится им сестра Вани? (Она их дочь.) А кто для родителей Вани его брат? (Их сын.) У родителей Вани трое детей – двое сыновей и одна дочь. А кем приходятся эти дети бабушке и дедушке? (Они их внуки. Сестра Вани - внучка, а Ваня с братом – внуки.)»

   У каждого из вас тоже есть семья. Давайте познакомим своих друзей и наших гостей с членами ваших семей. Как только вы увидите на экране кого-либо из своих родных, нужно встать, хлопнуть в ладоши, назвать того, кто на экране и его имя. Презентация «Моя семья» (Дети называют членов своей семьи и их имя, по возможности, одобряется фамилия-имя-отчество).

   А теперь поиграем и покажем, какая дружная ваша семья.

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью. 

- Ребята, как  люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге). 

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.

Игра «Солнышко и тучка»

   Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат тучки и солнышки. Каждый из вас возьмёт одну тучку и одно солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

- Вы помогли маме вымыть посуду.          

- Мама сварила вкусный борщ.

- На прогулке испачкали куртку.              

- Папа купил маме цветы.

- Дети убрали за собой игрушки.              

- Дедушка посадил в саду яблоньку.

- Подрались с другом.                      

- Бабушка постирала испачканную куртку.

- Заботитесь о бабушке, она заболела.      

- Разбили мамину любимую вазу.

- Поздравили дедушку с днем рождения.  

- Принесли папе инструмент.

Вы все просто молодцы! Вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Кувшин желаний».

Воспитатель: У меня есть кувшинчик, он не простой - волшебный «Кувшин желаний». Он наполнен водой, а вода умеет слушать и  исполнять добрые пожелания, которые говорят  в кувшин для кого-то из близких. Давайте мы с вами пожелаем своим родным людям что-то доброе и вечером дадим выпить волшебной водички вашим родителям, чтобы ваши желания исполнились. (Чтоб ушло плохое настроение, чтобы мама не грустила и  т. п.). Дети говорят кувшинчику свои желания.

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?

                         Теплом встречает отчий дом,

                         Здесь ждут тебя всегда с любовью,
                        И провожают в путь с добром!

Вы сегодня очень хорошо позанимались, мы все теперь знаем имена всех ваших родственников. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...