Детское музыкальное экспериментирование
методическая разработка (подготовительная группа)

Упоминание о целительном воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое  воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числе нарушенные в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего её основные компоненты – мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В античных источниках находится множество свидетельств, говорящих о чудесах, произошедших от воздействия музыки, например, звуками музыки усмиряли раздоры,  звуками трубы восстанавливали слух.  Многими учеными, исследователями доказано, что занятия движениями под музыку  имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют, в первую очередь, мозг, подвижность нервных процессов. А для детей  движение под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕБЕНОК, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ».

Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс. Но мало кто задумывается, что музыка в сочетании с движением оказывает на человека еще и лечебное воздействие.

Упоминание о целительном воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое  воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числе нарушенные в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего её основные компоненты – мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В античных источниках находится множество свидетельств, говорящих о чудесах, произошедших от воздействия музыки, например, звуками музыки усмиряли раздоры,  звуками трубы восстанавливали слух.  Многими учеными, исследователями доказано, что занятия движениями под музыку  имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют, в первую очередь, мозг, подвижность нервных процессов. А для детей  движение под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Поэтому, уважаемые взрослые, приветствуйте малейшие попытки вашего ребенка проявлять творческую фантазию в движениях

под музыку и не огорчайтесь, если движения, на ваш взгляд,

кажутся смешными и неуклюжими. Количественные накопления

обязательно перейдут в качественные. Для этого

потребуется время и терпение.

МУЗЫКАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИ
Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
                                         « ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ»
Ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Взрослые с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.

Музыкальное сопровождение: «Первая потеря», муз. Р.Шумана.
                                                «ПОДАРОК»
Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.

Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. П. Чайковского или «Вальс-шутка, муз. Д.Шостаковича.

                                           «В СТРАНЕ  ЦВЕТОВ»

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.

Музыкальное сопровождение:  "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", муз. П.Чайковского

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с вашем ребенком!

                                                      С уважением, музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")

ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...

Доклад из опыта работы музыкального руководителя Бойко Т.Н. по теме «Музыкальное экспериментирование»

Доклад из опыта работы музыкального руководителя Бойко Т.Н. по теме«Музыкальное экспериментирование»...

Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)

Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...