Тема ПДД: "Волшебные огоньки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.4 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные огоньки»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни;

- развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Город безопасного движения», магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1.Водная часть.

   Дети сидят полукругом на стульчиках. Появляется воспитатель с Карлсоном, в руках  и макетами дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички?  А для чего они нужны?(Ответы детей)

2.Основная часть.

- Беседа, отгадывание загадок (вариант игры №3 из дидактических игр «Город безопасного движения»).

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

5.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор?  (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон:  

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор» (вариант игры №2 из дидактических игр «Город безопасного движения»)

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, посмотрите, на макете детали светофора крепятся при помощи магнита. Каждый сектор светофора состоит из нескольких частей. Нужно собрать все части в правильном порядке.(Дети собирают «глазки» светофора из частей.)

Карлсон: Молодцы, ребята!  Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

- Аппликация «Светофор».

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили,  какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это?  (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете,  для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

- Приберите и оставьте все на своих местах.  Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

3. заключительная часть

Карлсон: вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Тема: «Волшебные огоньки»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни;

- развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Город безопасного движения», магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1.Водная часть.

   Дети сидят полукругом на стульчиках. Появляется воспитатель с Карлсоном, в руках  и макетами дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички?  А для чего они нужны?(Ответы детей)

2.Основная часть.

- Беседа, отгадывание загадок (вариант игры №3 из дидактических игр «Город безопасного движения»).

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

5.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор?  (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон:  

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор» (вариант игры №2 из дидактических игр «Город безопасного движения»)

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, посмотрите, на макете детали светофора крепятся при помощи магнита. Каждый сектор светофора состоит из нескольких частей. Нужно собрать все части в правильном порядке.(Дети собирают «глазки» светофора из частей.)

Карлсон: Молодцы, ребята!  Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

- Аппликация «Светофор».

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили,  какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это?  (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете,  для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

- Приберите и оставьте все на своих местах.  Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

3. заключительная часть

Карлсон: вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

1) формирование правильных представлений детей о ПДД и  дорожных знаков;

2) воспитание безопасного поведения на дорогах ;

3) воспитание доброго отношения друг к другу;

4)развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции  движений, внимания, памяти.

ЦЕЛЬ:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движения пешеходов, а также значение сигналов  светофора- закрепить представление детей о цвете

ОБОРУДОВАНИЕ: Зал украшен дорожными знаками, шарами, светофором, зебра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов и сказок о правилах дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры. Ходили на экскурсии к перекрестку, проводили анкетирование родителей.

                                                    ХОД ИГРЫ:

Звучит мелодия  КВН, дети входят в зал.

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь веселый

Любимый всеми КВН!

Желаем всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

В наших соревнованиях участвуют две команды "Пешеходы" и "Атомобилисты"

Итак, мы начинаем игру.

1 конкурс. Представление команд.

Слово предоставляется команде "Пешеходы"

На планете есть такой закон природы

Рыбам- речка, птицам- небо на крыле,

Ну ,а мы с тобою люди - пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле.

"АВТОМОБИЛИСТЫ"

Стоп, машина! Стоп,  мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор

Вид он грозный напускает

Ехать дальше не пускает

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит "Ехать можно,

Путь открыт!"

ВЕДУЩИЙ.

Команды поприветствовали друг друга. А теперь разминка.

Загадки о порядке на дороге

1"Куда бежим мы с пяточком......"

3Поросенка НАФ - НАФ,НУФ-НУФ,НИФ-НИФ отправились на день рождение к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. НАФ-НАФ побежал через дорогу бегом. НИФ-НИФ пошел  шагом, а НУФ-НУФ остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?

(ответы: можно попасть в опасную ситуацию, надо дождаться следующего зелёного сигнала)

2) Шарик и кот Матроскин  поехали к дяде Федору  из Простоквашино в город, в гости. Но так как  они долго жили в деревне , забыли правила дорожного движения. Друзья приехали в город вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит , что автобус надо обходить спереди , а Матроскин сзади. Дядя  Фёдор объяснил , как правильно и безопасно переходить через дорогу . Что сказал дядя Фёдор?(ответы: проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрёстках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Надо подождать ,пока автобус отъедет  от остановки.

Ведущий.

Молодцы ,  с заданием справились. Слово уважаемому жюри . Пока жюри

подводит итоги мы с  вами послушаем стихотворения .

1)Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

2)Делаем ребятам предостережение:

Выучите правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Часть вторая.

Чья команда первая закончит предложение.

1) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там где знак есть...(переход)

2) Ты должен твёрдо знать всегда: для машин есть мостовая, для прохожих...(тротуар)

3) Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну- пойдут машины, встанут женщины ,мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я ?.......(светофором)

4)Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное ....(внимание)

Часть третья.

Нарисовать транспортное средство

Задание: В виде эстафеты- первый нарисовал , следующий продолжает, последний называет.

Выигрывает тот, кто оригинальнее справится с заданием.

Часть четвёртая

Звучит мелодия КВН .Конкурс для капитанов.

Ведущий.

Капитаны должны быть не только умными ,но и быстрыми. А чтобы это доказать , нужно из полосок собрать дорожную  зебру. Победит тот, кто быстрее и правильнее соберёт.

Часть пятая.

Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта(каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни) выиграет та команда, которая закончит последней.

Часть шестая

Домашнее задание

Подводятся итоги конкурса-рисунка"Мой друг - светофор"( вручаются грамоты)

Часть седьмая

Ведущий.

Это кто тут, посмотри-

Нам мигает:1,2,3?

Кто мне может подсказать

Что за странные глаза?

(ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

Игра "Светофор"

Красный- без движения

Жёлтый- хлопки и

Зелёный-ходьба.

Побеждает  та команда участники которой меньше всего ошибались.

Часть восьмая

"Дорожные знаки"

ВЕДУЩИЙ

Дорожные знаки помогают движению транспорта и  пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда то(дети)

2) Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет(пешех. переход)

3) Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место остановка(остановка автобуса)

4) Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу, обрати внимание друг

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога  вроде, но здесь ходить запрещено.

ВЕДУЩИЙ

Каждой команде дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их.

Молодцы команды хорошо справились со всеми заданиями

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ

"Веселый сказочный автотранспорт"

Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои

1)На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

2)Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3)Чем смазывал моторчик  Карлсон?(варенье)

4) Какой сделали подарок родители д.Федора почтальону Печкину?(велосипед)

5)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6) Личный транспорт Б.Яги?(ступа)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

ВЕДУЩИЙ.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто

ЗАДАНИЕ

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете:" это я, это я, это все мои друзья",а если нет- то молчите.

1)Кто из вас идет вперед

Только там ,где переход?

2)Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3)Знает кто ,что свет зеленый

Означает, путь открыт

4)Знает кто что красный свет

Это значит, хода нет?

5)Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6)Кто из вас в маршрутке тесной

Уступил старушке место?

Молодцы ,хорошо справились с заданиями и правилами игры.

ВЕДУЩИЙ

Вот и подошла к концу наша игра.

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнований

Обеспечивший успех?

ЖЮРИ

Молодцы, победила дружба?

          МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №31»

ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ВОРОНЕЖ

              Номинация:  «Организационно – массовая работа

                                    (культурно- досуговая  деятельность)»

                                               КВН для детей

                      «Правила движения – знай без исключения!»

                                                        Грунина Наталья Михайловна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Волшебные огоньки"

Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...

«Волшебные огоньки Деда Мороза»

Конспект новогоднего утренника  «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал  в аудиофайлах....

Волшебные огоньки светофора

Методическое пособие разработанное для детей младшего дошкольного возраста по правилам поведения на дорогах....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста Тема: «Волшебные огоньки». 20 апреля 2019 год

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД   в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»...