Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
проект (старшая группа)

Поспелова Екатерина Александровна

Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_o_glupom_myshonke_2.docx201.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказке С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

1. Обучающие:

  • Познакомить детей с искусством театра, с профессией «актёр театра»;
  • Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
  • Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

2. Развивающие:

  • Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

3. Воспитательные:

  • Воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака;
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

  • Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
  • Продолжать работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной диалогической, монологической речью.

Предварительная работа:

  • Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
  • Наблюдение за поведением мышки, рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, её внешнего вида;
  • Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
  • Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
  • Чтение сказки «Усатый-полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
  • Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; выставка поделок «Весёлые мышата»;
  • Пальчиковая игра «Кошка и мышка», подвижная игра «Часы и мыши»;
  • Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
  • Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
  • Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

  • Книги С.Я.Маршака, портрет писателя;
  • Иллюстрированное издании книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
  • Выставка рисунков детей по сказке;
  • Костюмы и атрибуты для драматизации сказки; игрушки: Мышка-мама и Мышонок.

Ход занятия:

Воспитатель:        - Дети, послушайте, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос мышки-мамы; появляется игрушка Мышка-мама, плачет, потеряла мышонка)

Воспитатель:        -Не плачь,  мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

Игра «Найди Мышонка»

(дети ходят по группе, ищут Мышонка).

Воспитатель:        - Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

Воспитатель:        - Мышка-мама поругала своего сыночка, мышонок пообещал маме, что больше не будет от ней убегать.

Воспитатель:        - Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек, мышенька)

Воспитатель:        - А чтобы поближе познакомиться с мышонком, мы сейчас поиграем. (дети садятся на стульчики)

Игра «Доскажи словечко»

  • Мышка-мама большая, а Мышонок - … (маленький)
  • Мышка-мама серая, а Мышонок - … (белый)
  • У Мышонка есть голова, … (туловище, вост)
  • Шёрстка у него… (пушистая, мягкая, гладкая, тёплая)
  • Мордочка… (вытянутая, длинная)
  • На мордочке… (ушки, нос, глаза, усы)
  • Ушки… (маленькие, розовые, чуткие)
  • Глазки… (маленькие, чёрные, круглые, как бусинки)
  • Носик… (розовый, маленький)
  • Усы… (длинные, тёмные)
  • У мышонка есть… (к лапки: 2 передние и 2 задние)
  • Лапки… (маленькие, цепкие с коготками-царапками)
  • Хвостик… (длинный, гибкий, подвижный)

Воспитатель:        - Как вы думаете, что умеет делать мышонок? (Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т.д.)

        - Что мышонок делает своими чуткими ушками? (слушает, прислушивается)

        - А шустрым носиком что делает? (принюхивается)

- Что он делает своими крошечными лапками-царапками? (лапками-царапками он чистит свою шёрстку, умывает мордочку, в лапках держит корм)

- Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру, если он быстро двигается? (шустрый, смелый, подвижный, быстрый)

        - Если он смешной? (весёлый, забавный, удивительный)

        - Если ловко прыгает? (умелый, проворный, прыгучий, юркий, ловкий)

        - Нравится вам мышонок? А сейчас мы поиграем.

Игра «Мыши и кот»

(дети водят хоровод, в середине «спит» кот.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот –

Разобьёт наш хоровод.

(Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.)

Воспитатель:        - Этот забавный зверёк нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку. (Воспитатель обращает внимание на портрет С.Я.Маршака и его книгу.) Как она называется и кто её автор? (Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», написал её Самуил Яковлевич Маршак.)

Воспитатель:        - А вы хотите посмотреть и послушать, как Мышка-мама укладывает своего мышонка спать?

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик:        Пела ночью мышка в норке:

Мышка:        Спи, мышонок, замолчи,

        Дам тебе я хлебной корки

        И огарочек свечи.

Рассказчик:        Отвечает её мышонок:

Мышка:        Голосок твой слишком тонок.

        Ты мне, мама, не пищи,

        Лучше няньку поищи.

Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

        Стала Утку в няньки звать:

Мышка:        Приходи к нам, тётя Утка,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала петь мышонку Утка:

Утка:        Баю-бай, усни, малютка!

        После дождика в саду

        Червяка тебе найду!

Рассказчик:        Глупый маленький мышонок

        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

        Очень громко ты поёшь.

Рассказчик:        Побежала мышка-мать,

        Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:        Приходи к нам, тётя Жаба,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала Жаба важно квакать:

Жаба:        Ква-ква-ква, не надо плакать!

        Спи, Мышонок, до утра,

        Дам тебе я комара.

Рассказчик:        Глупый маленький Мышонок

        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

        Очень скучно ты поёшь.

Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

        Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:        Приходи к нам, тётя Лошадь,

        Нашу детку покачать.

Лошадь:        Иго-го!

Рассказчик:        Поёт лошадка…

Лошадь:        Спи, мышонок, сладко-сладко,

        Повернись на правый бок,

        Дам тебе овса мешок.

Рассказчик:        Глупый маленький Мышонок

        Отвечает ей спросонок.

Мышонок:        Нет, твоя голос не хорош,

        Очень страшно ты поёшь.

Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

        Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:        Приходи к нам, тётя Свинка,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала Свинка хрипло хрюкать,

        Непослушного баюкать…

Свинка:        Баю-баюшки, хрю-хрю!

        Успокойся, говорю!

Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твоя голос не хорош,

        Очень грубо ты поёшь.

Рассказчик:        Стала думать мышка-мать.

Мышка:        Надо Курицу позвать…

        Приходи к нам, тётя Клуша,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Закудахтала Наседка:

Курица:        Куд-куда, не бойся, детка…

        Забирайся под крыло,

        Там и сухо и тепло.

Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

        Эдак вовсе не уснёшь!

Рассказчик:        Побежала мышка-мать,

        Стала в няньки Щуку звать.

Мышка:        Приходи к нам, тётя Щука,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала петь мышонку Щука

        Не услышал он ни звука.

        Разевает Щука рот,

        А не слышно, что поёт.

Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

        Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:        Приходи к нам, тётя Кошка,

        Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала петь мышонку Кошка.

Кошка:        Мур-мур-мур, усни, мой крошка…

        Мяу-мяу, ляжем спать,

        Мяу-мяу, на кровать.

Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Голосок твой так хорош,

        Очень сладко ты поёшь.

Рассказчик:        Прибежала Мышка-мать,

        Посмотрела на кровать,

        Ищет глупого Мышонка,

        А мышонка…

Все:        … Не видать!

Воспитатель:        - Ребята, давайте ещё раз вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама. (утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку) (показать силуэты животных)

Воспитатель:        - Как вы думаете, куда он делся? (Мышонка утащила кошка.)

Воспитатель:        - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал, что других животных.)

Воспитатель:        - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой.)

Воспитатель:        - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз.

PHOTO-2019-08-15-15-46-54.jpg

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали нравственности. А чем они богаче, тем успешнееидёт развитие духовного мира детей» ( Б.М.Теплов)

IMG_3700.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...