Главные вкладки

    Проект по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (организации игрового взаимодействия детей)
    проект по развитию речи (средняя группа) на тему

    Моторина Надежда Андреевна

    Проект составлен для средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_skazka_o_glupom_myshonke.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по сказке С.Я.Маршака

    «Сказка о глупом мышонке»

    средняя группа

    (организация игрового взаимодействия детей)

    подготовила: Моторина Н.А.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • Познакомить детей с искусством театра, с профессией «актёр театра»;
    • Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
    • Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

    2. Развивающие:

    • Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

    3. Воспитательные:

    • Воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака;
    • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

    Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

    Словарная работа:

    • Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
    • Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
    • Продолжать работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной диалогической, монологической речью.

    Предварительная работа:

    • Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
    • Наблюдение за поведением мышки, рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, её внешнего вида;
    • Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
    • Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
    • Чтение сказки «Усатый-полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
    • Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; выставка поделок «Весёлые мышата»;
    • Пальчиковая игра «Кошка и мышка», подвижная игра «Часы и мыши»;
    • Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
    • Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
    • Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

    Материалы и оборудование:

    • Книги С.Я.Маршака, портрет писателя;
    • Иллюстрированное издании книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
    • Выставка рисунков детей по сказке;
    • Костюмы и атрибуты для драматизации сказки; игрушки: Мышка-мама и Мышонок.

    Ход занятия:

    Воспитатель:        - Дети, послушайте, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос мышки-мамы; появляется игрушка Мышка-мама, плачет, потеряла мышонка)

    Воспитатель:        -Не плачь,  мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

    Игра «Найди Мышонка»

    (дети ходят по группе, ищут Мышонка).

    Воспитатель:        - Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

    Воспитатель:        - Мышка-мама поругала своего сыночка, мышонок пообещал маме, что больше не будет от ней убегать.

    Воспитатель:        - Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек, мышенька)

    Воспитатель:        - А чтобы поближе познакомиться с мышонком, мы сейчас поиграем. (дети садятся на стульчики)

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Мышка-мама большая, а Мышонок - … (маленький)
    2. Мышка-мама серая, а Мышонок - … (белый)
    3. У Мышонка есть голова, … (туловище, вост)
    4. Шёрстка у него… (пушистая, мягкая, гладкая, тёплая)
    5. Мордочка… (вытянутая, длинная)
    6. На мордочке… (ушки, нос, глаза, усы)
    7. Ушки… (маленькие, розовые, чуткие)
    8. Глазки… (маленькие, чёрные, круглые, как бусинки)
    9. Носик… (розовый, маленький)
    10. Усы… (длинные, тёмные)
    11. У мышонка есть… (к лапки: 2 передние и 2 задние)
    12. Лапки… (маленькие, цепкие с коготками-царапками)
    13. Хвостик… (длинный, гибкий, подвижный)

    Воспитатель:        - Как вы думаете, что умеет делать мышонок? (Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т.д.)

            - Что мышонок делает своими чуткими ушками? (слушает, прислушивается)

            - А шустрым носиком что делает? (принюхивается)

    - Что он делает своими крошечными лапками-царапками? (лапками-царапками он чистит свою шёрстку, умывает мордочку, в лапках держит корм)

    - Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру, если он быстро двигается? (шустрый, смелый, подвижный, быстрый)

            - Если он смешной? (весёлый, забавный, удивительный)

            - Если ловко прыгает? (умелый, проворный, прыгучий, юркий, ловкий)

            - Нравится вам мышонок? А сейчас мы поиграем.

    Игра «Мыши и кот»

    (дети водят хоровод, в середине «спит» кот.)

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Как проснётся Васька кот –

    Разобьёт наш хоровод.

    (Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.)

    Воспитатель:        - Этот забавный зверёк нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку. (Воспитатель обращает внимание на портрет С.Я.Маршака и его книгу.) Как она называется и кто её автор? (Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», написал её Самуил Яковлевич Маршак.)

    Воспитатель:        - А вы хотите посмотреть и послушать, как Мышка-мама укладывает своего мышонка спать?

    Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

    Рассказчик:        Пела ночью мышка в норке:

    Мышка:        Спи, мышонок, замолчи,

            Дам тебе я хлебной корки

            И огарочек свечи.

    Рассказчик:        Отвечает её мышонок:

    Мышка:        Голосок твой слишком тонок.

            Ты мне, мама, не пищи,

            Лучше няньку поищи.

    Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

            Стала Утку в няньки звать:

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Утка,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Стала петь мышонку Утка:

    Утка:        Баю-бай, усни, малютка!

            После дождика в саду

            Червяка тебе найду!

    Рассказчик:        Глупый маленький мышонок

            Отвечает ей спросонок:

    Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

            Очень громко ты поёшь.

    Рассказчик:        Побежала мышка-мать,

            Стала Жабу в няньки звать:

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Жаба,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Стала Жаба важно квакать:

    Жаба:        Ква-ква-ква, не надо плакать!

            Спи, Мышонок, до утра,

            Дам тебе я комара.

    Рассказчик:        Глупый маленький Мышонок

            Отвечает ей спросонок:

    Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

            Очень скучно ты поёшь.

    Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

            Стала Лошадь в няньки звать.

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Лошадь,

            Нашу детку покачать.

    Лошадь:        Иго-го!

    Рассказчик:        Поёт лошадка…

    Лошадь:        Спи, мышонок, сладко-сладко,

            Повернись на правый бок,

            Дам тебе овса мешок.

    Рассказчик:        Глупый маленький Мышонок

            Отвечает ей спросонок.

    Мышонок:        Нет, твоя голос не хорош,

            Очень страшно ты поёшь.

    Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

            Стала Свинку в няньки звать.

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Свинка,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Стала Свинка хрипло хрюкать,

            Непослушного баюкать…

    Свинка:        Баю-баюшки, хрю-хрю!

            Успокойся, говорю!

    Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

            Отвечает ей спросонок:

    Мышонок:        Нет, твоя голос не хорош,

            Очень грубо ты поёшь.

    Рассказчик:        Стала думать мышка-мать.

    Мышка:        Надо Курицу позвать…

            Приходи к нам, тётя Клуша,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Закудахтала Наседка:

    Курица:        Куд-куда, не бойся, детка…

            Забирайся под крыло,

            Там и сухо и тепло.

    Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

            Отвечает ей спросонок:

    Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

            Эдак вовсе не уснёшь!

    Рассказчик:        Побежала мышка-мать,

            Стала в няньки Щуку звать.

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Щука,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Стала петь мышонку Щука

            Не услышал он ни звука.

            Разевает Щука рот,

            А не слышно, что поёт.

    Рассказчик:        Побежала Мышка-мать,

            Стала в няньки Кошку звать.

    Мышка:        Приходи к нам, тётя Кошка,

            Нашу детку покачать.

    Рассказчик:        Стала петь мышонку Кошка.

    Кошка:        Мур-мур-мур, усни, мой крошка…

            Мяу-мяу, ляжем спать,

            Мяу-мяу, на кровать.

    Рассказчик:        Глупый, маленький Мышонок

            Отвечает ей спросонок:

    Мышонок:        Голосок твой так хорош,

            Очень сладко ты поёшь.

    Рассказчик:        Прибежала Мышка-мать,

            Посмотрела на кровать,

            Ищет глупого Мышонка,

            А мышонка…

    Все:        … Не видать!

    Воспитатель:        - Ребята, давайте ещё раз вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама. (утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку) (показать силуэты животных)

    Воспитатель:        - Как вы думаете, куда он делся? (Мышонка утащила кошка.)

    Воспитатель:        - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал, что других животных.)

    Воспитатель:        - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой.)

    Воспитатель:        - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

    Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

    Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

    Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака...

    Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...

    Методические рекомендации по организации игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

    Организация игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте является важным этапом в развитии детей. Именно в этом возрасте можно разглядеть будущую профессию ребёнка, его интересы и первые проблем...