Экологическое воспитание. Работа с родителями.
статья

Хохлова Ольга Владимировна
Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережного обращения с живыми существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_prirode.doc35 КБ
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_prirode.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережного обращения с живыми существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье, поэтому родители должны приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья, учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь.

Почти все родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано, поэтому нужно проводить групповые, индивидуальные беседы с родителями, давать им краткие советы и рекомендации. Советовать родителям, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, объяснить, что во время наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание и мышление.  И времени на это специально отводить не надо, достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как пробуждается природа, набухают почки, блестят капельки росы на траве. Можно вспомнить стихи о природе.

К сожалению, есть родители, которые не придают значения экологическому воспитанию своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе.

Любовь, настоящая забота о природе, легко прививается, когда ежедневно перед ребенком стоит пример внимательного отношения  природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет листок с советами, рекомендациями по охране природы: «Как собирать лекарственные растения», «Лекарственные растения родного края», «Как поощрить ребенка в его любви к природе», «Если в семье собака или кошка».

Большую радость малышам доставляет подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение  живому, чувство сострадания.

Целесообразно привлечь и родителей к практическим делам и попросить их сделать кормушку для группы. Многие родители с удовольствием откликнуться на эту просьбу.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В.Бианки, К. Паустовского, Е.Чарушина, М.Пришвина, Н. Сладкова, С.Есенина, И.Сурикова, А.Пушкина, Г.Юнусовой, М.Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми удивительную красоту природы и ее обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

Также родителям рекомендуется смотреть вместе с детьми телевизионные передачи «В мире животных», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», делая при этом комментарии.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракушки и т.д. Ведь это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. 

Поведение в природе

Правила для детей:

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред вашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем не сложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать  и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки вызывают сильное раздражение, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
  • С грибами, найденными тобою в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду из какого бы то и было водоема: реи, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
  • Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
  • Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
  • В жаркую погоду нельзя долгое время находиться а солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков – можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени – у тебя в этот момент может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развел костер, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнезд – не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обертками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.



Предварительный просмотр:

Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережного обращения с живыми существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье, поэтому родители должны приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья, учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь.

Почти все родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано, поэтому нужно проводить групповые, индивидуальные беседы с родителями, давать им краткие советы и рекомендации. Советовать родителям, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, объяснить, что во время наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание и мышление.  И времени на это специально отводить не надо, достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как пробуждается природа, набухают почки, блестят капельки росы на траве. Можно вспомнить стихи о природе.

К сожалению, есть родители, которые не придают значения экологическому воспитанию своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе.

Любовь, настоящая забота о природе, легко прививается, когда ежедневно перед ребенком стоит пример внимательного отношения  природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет листок с советами, рекомендациями по охране природы: «Как собирать лекарственные растения», «Лекарственные растения родного края», «Как поощрить ребенка в его любви к природе», «Если в семье собака или кошка».

Большую радость малышам доставляет подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение  живому, чувство сострадания.

Целесообразно привлечь и родителей к практическим делам и попросить их сделать кормушку для группы. Многие родители с удовольствием откликнуться на эту просьбу.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В.Бианки, К. Паустовского, Е.Чарушина, М.Пришвина, Н. Сладкова, С.Есенина, И.Сурикова, А.Пушкина, Г.Юнусовой, М.Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми удивительную красоту природы и ее обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

Также родителям рекомендуется смотреть вместе с детьми телевизионные передачи «В мире животных», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», делая при этом комментарии.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракушки и т.д. Ведь это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. 

Поведение в природе

Правила для детей:

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред вашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем не сложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать  и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки вызывают сильное раздражение, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
  • С грибами, найденными тобою в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду из какого бы то и было водоема: реи, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
  • Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
  • Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
  • В жаркую погоду нельзя долгое время находиться а солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков – можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени – у тебя в этот момент может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развел костер, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнезд – не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обертками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

презентация "стили семейного воспитания" работа с родителями(собрание) подготовила Ивсина Т.З. г.Армавир, МБДОУ № 33.

презентация "стили семейного воспитания" работа с родителями(собрание) подготовила Ивсина Т.З. г.Армавир, МБДОУ № 33....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Экологическое воспитание". Рекомендации для родителей.

Экологическое воспитание – это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней, ведь оно предусматривае...

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и...

ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...

«Экологическое воспитание дошкольников» (Анкетирование родителей)

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье....

Экологическое воспитание детей и родителей.

Представляю внимание для всех заинтересованных педагогов к своему продукту. Данная презентация  может быть использована в работе полностью , либо частично. Какую либо часть можно заменить, д...