Экологическое воспитание детей и родителей.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Представляю внимание для всех заинтересованных педагогов к своему продукту. Данная презентация  может быть использована в работе полностью , либо частично. 

Какую либо часть можно заменить, дополнить.

Точки (станции,этапы) тропы условные, которые можно взять за основу.

Сделаем жизнь детей более яркой, интересной и насыщенной с экологической тропой на территории сада!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_nasha._2pptx.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Муниципального образования г. Братска Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: занятия – опыты, наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания детей. Демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического воспитания детей. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО экологической тропе Подготовила: Родыгина Л.Н. «Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Слайд 2

Цель создания экологической тропы: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим и его большим миром природы.

Слайд 3

Пояснительная записка: Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет детям наглядно познакомиться с процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном окружении, получить навыки простейших экологических исследований. Знания , полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятии. Главное состоит в том, чтобы дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяют в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дети знакомятся с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дети расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представления об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценить результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявление связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности улучшения общего состояния природы в зоне экологической тропы. Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе является игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развивается память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствует формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание беречь и сохранять.

Слайд 4

Пень – небольшая часть ствола дерева, оставшаяся после его частичного уничтожения, включая его корни. Пень может быть как ещё живым (тогда из него может вырасти ещё дерево – пнёвая поросль), так и мёртвым. Удивительные пеньки ТОЧКА № 1 Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили. В ушанке заячьей - зимой, А летом с бритой головой. Всем известно, что дерево с каждым годом становится толще – оно растёт. За весну и лето под корой откладывается слой древесины. Этот прирост имеет вид кольца. По числу годичных коле можно определить возраст растения. Ширина годичных колец колеблется в зависимости от условий произрастания, участка ствола и возраста дерева. Пословицы и поговорки: Пень колотить – день проводить. Пень так пень, хоть золотое платье надень. Спросонья и пень за волка примешь. Встал как пень! Воспитатель выясняет, что такое пень(спиленное дерево). С помощью лупы рассматривают годичные кольца, считают их, определяют возраст. Затем исследуют, что растёт на пне (мхи, лишайники, ищут жуков – короедов, обсуждают)

Слайд 5

Экосистема – ЛЕС. ТОЧКА № 2 ЭТАЖИ ЛЕСА: Деревья , - кустарники, трава Лес – это множество деревьев, кустарников, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Дом для грибов, кустов и деревьев, зверей, птиц и насекомых Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород. По утру поют нам птицы, А листва укроет в зной, И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой! Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры! Благодарны будут птицы И деревья, и кусты. Рассматривание и наблюдение за растениями в разные времена года Проведение исследований (измерение высоты, толщины и т.д ) Беседы о хвойных и лиственных деревьях Насекомых.

Слайд 6

МУРАВЕЙНИК ТОЧКА № 3 Муравейник – очень сложное архитектурное сооружение, чаще всего конусовидной формы, иногда достигает 2 – 2,5 м Основной строительный материал: хвоинки, травинки, земля, веточки. Внешняя часть насыпная, основная часть - подземная . Муравейник в лесу – это гнёзда рыжих муравьёв. У других, гнёзда могут быть в ходах древесины, сшиты в древесных листьях. Муравьи живут семьями в муравейниках. Тащат всё в свой домик. Являются «санитарами леса». Чей домишко из иголок, На земле у старых ёлок. Мы лесные жители – мудрые строители. Строим всей артелью, Дом под старой елью. Если люди взаимодействуют посредством речи, мимики и жестов, то муравьи общаются , обмениваясь пищей и при помощи запахов: каждый муравей имеет неповторимый запах, а каждая колония – особые оттенки ароматов. Благодаря им насекомые могут чувствовать, что в их дом проник чужак.

Слайд 7

Привал – «Место встреч» ТОЧКА № 4 Площадка для отдыха, с целью: зарядиться положительными эмоциями, посидеть, отдохнуть, поделиться впечатлениями, послушать тишину, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится, Кто грустит, Кто испугался, Кто грустит. Рассеет все сомнения Полянка настроения! Цель: развивать умение понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения. На привале нам помог, Суп варил, картошку пёк. Для похода – хорошо, Но с собой не понесёшь. Варианты оформления площадки разнообразны, зависит от фантазии и воображения. Можно оформить пруд, с мостиком, поселить водоплавающих животных.

Слайд 8

Экосистема - ЛУГ ТОЧКА № 5 Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики, мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки . Пение перепёлки! Давайте пройдёмся медленно по лугу. И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Цель: познакомить детей с новой экосистемой- растительным миром, её обитателями На лугу, цветов не счесть: васильки, ромашки есть, Колокольчик голубоц всем качает головой, милая букашка, села на ромашку. Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели!

Слайд 9

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ ТОЧКА № 6 Что за стол среди берёз, под открытым небом? Угощает он в мороз, Птиц зерном и хлебом. Кормушка для птиц – это простое «сооружение». Главное, чтобы было куда насыпать корм и защитить от снега, ветра и дождя. Поэтому конструкции разнообразные, делают их из подручных средств. Зима – очень тяжелое время для пернатых, поэтому они прилетают к человеку, чтобы они помогли им выжить. Доброй традицией на Руси было и есть изготавливать кормушки и подкармливать птиц в зимнее время года. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – не страшна Будет им зима. Сколько гибнет и – не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, а остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А. Яшин

Слайд 10

ТОЧКА № 7 КРАСАВИЦА - ЕЛЬ Что же это за девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках целый год Ель – род растений семейства сосновые. Исключительно по своим свойствам. Одним из свойств является музыкальность. Из него изготавливают струнные музыкальные инструменты. Например, новгородские гусли Еловые леса – ельники. Вечнозелёные темнохвойные леса с преобладанием ели в древесном ярусе Шишка – видоизменённый побег развивающий на концах ветки хвойных растений в виде маленьких образований, покрытых чешуйками.

Слайд 11

Наш чудесный огород. ТОЧКА № 8 Цель: Создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством заботливого отношения к посадкам. ГОРОД НАШ НАМ КАДЫЙ ГОД УРОЖАЙ БОЛЬШОЙ ДАЁТ! Как у наших у ворот мы разбили огород: здесь петрушка, там укроп, вот картофель и горох. Грядка к грядочке идут, И на них всегда растут помидоры красные – на вкус прекрасные. На засолку огурцы, Для борща найду свеклы, Для салата – перец, лук, Лишь бы нам хватило рук! \Что такое ОГОРОД- Витаминов хоровод! Ешьте прямо с грядки – Будет всё в порядке. Е. Багрова Задачи: -формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период. Расширять представления о жизни растений учить наблюдать за посадками и всходами семян. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Слайд 12

Зелёная аптека ТОЧКА № 9 Одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята – Вот зелёная аптека помогает вам ребята! Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях, учит собирать и сушить растения, цветы для оздоровления в холодное время года. К НИМ ПРИСЛУШАТЬСЯ НАМ СТОИТ! МНОГО РАЗНЫХ ТРАВ ПОЛЕЗНЫХ ОТ СЕРЬЁНЕЙШИХ БОЛЕЗНЕЙ! Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того, чтобы заниматься этим непростым делом, надо научиться узнавать растение в «лицо». И, конечно, уметь его применять! По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой писал поэт С. Кирсанов: Я не степью хожу, Я хожу по аптеке, Разбираясь в её травяной картотеке.

Слайд 13

Метеостанция ТОЧКА № 10 Метеоплощадка со специальным оборудованием, служит обучению элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. В неё входит: Дождемер – прибор для измерения количества осадков. Ветряной рукав – прибор для определения силы ветра(установлен на вращающейся опорной оси, длина 70 см) - Флюгер – прибор для измерения направления ветра. Календарь погоды Термометр Совокупность различных приборов для наблюдения за погодой.

Слайд 14

Изготовлены чаще всего руками педагогов и родителей: фантазии нет границ, поэтому все разные Тропа ЗДОРОВЬЯ ТОЧКА № 11 Чтоб здоровым быть сполна, «тропа здоровья» всем нужна! Цель: профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме в естественных условиях окружающей среды Профилактика плоскостопия Улучшение координации движений Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Эмоционально – психологический заряд детей Приобщение к ЗОЖ.

Слайд 15

ЦВЕТНИК ТОЧКА № 12 Мы цветы считаем друзьями Дети наших садов и полей. Мы ухаживать будем за вами, Чтоб на клумбах цвели вы быстрей! Наши клумбы цветами пестрят, Двор украшают и радуют взгляд… Но не топчи и не порти цветы, Если - к тому же! – садил их не ты… Нужен букет, так иди покупай, Только вот с клумбы цветы не срывай! Все красотой любоваться хотят – Клумбы прохожим радуют взгляд. ПРАВИЛА: Зря цветы не надо рвать! И не надо их топтать. Если ты сорвёшь цветок… Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты… И не будет красоты… Цветники используют для украшения территории, участков и т.д. Часто используют газон. Правильная форма с затейливым рисунком. Однолетки, двухлетки, луковичные с контрастной окраской цветов и листвы. Цель: развивать умения наблюдать за растениями на клумбах. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять увиденное в художественном творчестве детей.

Слайд 16

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Изготовление поделок, рисунки Участие в конкурсах, фотовыставках Участие в праздниках, досугах, развлечениях Привлечение к субботникам, облагораживанию тропы.

Слайд 17

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение уровня знаний детей по экологии. Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребёнку грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности), Повышение коммуникативного интереса. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями. Условиями успешного обучения являются: Активность ребёнка Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Экологическое воспитание детей как показатель экологической грамотности их родителей

Совместная деятельность воспитателя , детей и их родителей...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...