Проект "День матери"
проект (старшая группа)

Макеева Елена Викторовна

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к матерям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«День матери».

Актуальность

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к матерям.

Цель проекта: формирование   у воспитанников отзывчивого и уважительного отношения к своей маме и матерям своих сверстников.

Задачи   проекта: 
1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к  родной матери, а также к матерям своих сверстников.

2. Воспитывать стремление радовать своих мам.
3. Развивать творческие способности.

4. Совершенствовать навыки культуры поведения.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, мамы детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Ожидаемый результат:

Воспитанники, уважающие своих матерей, умеющие их радовать добрым и ласковым словом, желающие оказывать им помощь, испытывающие за своих мам гордость.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подобрать художественную литературу, выучить стихи.

3.Подбор картинок  и иллюстраций   для рассматривания.

4.Подготовка презентаций «Моя любимая мамочка», «Лучше мамы нет  человека на свете».

5. Написание сценария к развлечению «День матери».

6. Изготовление индивидуальных подарков для мам к празднику.

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседы с детьми на темы: «Как я помогаю маме», «За что я люблю свою маму».

2. Просмотр презентаций «Как я помогаю маме», «Кем работаем моя мама »

 Художественно-продуктивная деятельность.

  1. Изготовление благодарственных открыток в виде сердечек.
  2. Закрашивание детьми тематических раскрасок по сказкам.

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение художественной литературы «Коза и семеро козлят», «Кукушка»,  Валентин Берестов «Мать-и-мачеха»
  2. Знакомство с пословицами и поговорками о маме, бабушке; отгадывание загадок.
  3. Развлечение "День матери"

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.
  2. Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия моей мамы»

Взаимодействие с родителями (мамами)

  1. Активное участие в развлечении.
  2. Оказание помощи воспитателям в заучивании стихов.
  3. Создание презентаций.

Заключительный этап:

  1. Развлечение совместно с мамами
  2. Вручение  благодарственных открыток детьми своим мамочкам.

Отчет.

Актуальность:

 Самый дорогой и близкий человек для каждого из нас – это мама. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в их благодарности, помощи и заботе. 

Проблема: Чем можем порадовать мамочку?

Мы поставили перед собой  цель: формирование   у воспитанников отзывчивого и уважительного отношения к своей маме и матерям своих сверстников.

Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к  родной матери, а также к матерям своих сверстников.

2. Воспитывать стремление радовать своих мам.
3. Развивать творческие способности.

4. Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

5. Учить  взаимоотношению в семье.

Ожидаемый результат:

Воспитанники, уважающие своих матерей, умеющие их радовать добрым и ласковым словом, желающие оказывать им помощь, испытывающие за своих мам гордость.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.

Проведенные с воспитанниками беседы на темы: «Как я помогаю маме», «За что я люблю свою маму»  способствовали воспитанию уважительному отношению детей к мамам, желание им помочь оказывать посильную помощь, участвуя с ними в совместных делах. Для этого, две семьи подготовили дома презентации «Как я помогаю маме», «Кем работаем моя мама». Данные презентации были продемонстрированы маленькими авторами в группе, что способствовало расширению представлений других детей о данных семьях и материнских увлечениях.

Чтобы порадовать своих мам на празднике не только песнями стихами и танцами, дети изготовили для мам благодарственные открытки в виде сердечек. Это способствовало развитию творческих способностей. Дети заботливо и с уважением оформили открытки (сердечки) букетом из цветов и небольшим четверостишьем-благодарностью в ответ за материнскую заботу, любовь и ласку.

В группе  детям читались произведения: «Коза и семеро козлят», Валентин Берестов «Мать-и-мачеха»,  «Кукушка» ненецкая народная сказка, которые учат послушанию, уважению к своим матерям.

Дети знакомились с пословицами и поговорками о маме, «Матушка родимая – свеча неугасимая», «Родных много, а матушка роднее всех». В работе с детьми использовались потешки и пестушки. При расчесывании девочек после сна: «Расти коса до пояса…». При умывании и мытье рук «Водичка, водичка…», «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды…». При укладывании спать «Ой, ты сынок,

медовый сахарок…» и т. д.

        Посредствам сюжетно-ролевых игр  «Дочки-матери», «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» дети учились взаимоотношению в семье.

С помощью словесных  игр:

  • «Как зовут твою маму» закрепляли знания   Ф.И.О. своей мамы. Стоя  в кругу, передавали друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если некоторые дети затруднялись, то им оказывалась помощь.
  • «Назови ласково» учились ласково обращаться к своей маме. Стоя  в кругу, передавали друг другу мяч и произносили ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
  • «Профессия мамы» учились   соотносить действия людей различных профессий. Стоя  в кругу    ребенок ловит мяч и называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Заключительным этапом стало развлечение «День матери», в котором приняли активное участие   мамы детей.    Они совместно с детьми участвовали в конкурсах, хороводах, играх. Оказывали эмоциональную поддержку своим детям во время игр и конкурсов. Чтобы праздник прошел весело, родители с детьми заранее выучили   стихи.

  В проекте участвовал  музыкальный руководитель, который в свою очередь    разучил  с детьми песни, веселые игры, хоровод, помог  с музыкальным оформлением.

В конце праздника дети подарили свои заранее изготовленные подарочки.

Результат реализации проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители (мамы) приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...