Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»
методическая разработка (средняя группа)

Манукян Седа Тиграновна

 

Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»

Разработала: Манукян Седа Тиграновна

Цель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король» и его ролью на

шахматной доске.

Привывать детям интерес к шахматам

Задачи:

- Дать общее представление о шахматной фигуре «Король»;

- Развивать внимание, воображение память.

- Развивать умение ориентироваться на плоскости.

- Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Шахматная магнитная доска, фигуры, волшебный мешочек, изображения с шахматными фигурами, волшебный сундучок, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и разгадайте в какую волшебную страну мы сегодня с вами отправимся.

На свете есть забавная

Волшебная игра.

В неё с утра до вечера

Играет детвора

Там мчатся кони резвые

Трубят поход слоны.

И клетки чёрно – белые

Чудес и тайн полны.

- Как вы думайте, что же это за страна?

Дети: Шахматная страна

Воспитатель: Првильно ребята. Ой посмотрите в нашем волшебном сундучке кто то оставил для нас письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: ДААА

«Мы жители сказочной страны приглашаем вас в гости, вас ждут интресные и познавательные игры ну и конечно знакомство с нашим королем!"

Воспитатель: Ну что отправимся в путешествие в Шахматную страну?

Дети : Дааа!

Воспитатель: Но перед путешествием мы должны вспомним героев этой страны.

- Помогут в этом нам загадки и игры.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Описание игры: Опустить руку в мешочек, достать фигуру и определить, что это за

фигура, назвать её.

Дети поочередно выплняют задание.

Воспитатель :Но это еще не все.

2. Игра : Дети разгадывают загадки и ставят магнитные фигуры на их места.

Я бываю деревянный,

Из пластмассы — я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Шустрый, быстрый, как огонь

Догадались, кто такой? Ответ: Шахматный конь

Похвастаться может

Красивым нарядом

И тем, что в строю

С королём всегда рядом. (Ферзь)

Не отвесит вам поклон!

Не индийский, хоть и … (слон)

Есть сестра у корабля –

Очень важная … (ладья)

Не фигура, а насмешка — Эта маленькая … (пешка)

Физминутка

Воспитатель :А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки встанем в круг,

И в игру мы поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

И на стульчики спешим. (садятся за столы)

Воспитатель:Посмотрите дети, какой фигуры не хватает не шахматной доске?

Дети:Короля

Воспитатель:Совершенно верно! Ребята, а как вы думайте, кто правит в шахматном королевстве?

Дети:Король

Воспитатель: Как вы думаете, о какой шахматной фигуре мы с вами будем говорить?

Дети: о короле

Воспитатель: Да, тема нашего занятия «Король». Мы познакомимся с королем и его ролью на шахматной доске.

Изучение нового материала.

А для этого мы оправляемся в Шахматное королевство, чтобы больше узнать о

короле.

А что вы знаете о короле?

Посмотрите на шахматную доску. Могут ли начать сражение фигуры?

Дети нет

Воспитатель: Почему?

Дети нет королей

А сколько королей на шахматной доске должно быть?

Дети : 2

Поместите королей на шахматной доске.

3. Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель: Ребята, перед вами расставлены на

магнитной доске 6 шахматных фигур.

Закройте глаза, я убираю одну фигуру или

меняю местами. Откройте глаза, посмотрите

внимательно, что изменилось.

Дети внимательно рассматривают что изменилось на шахматной доске и отвечают

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: Молодцы вы очень внимательны.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, ребята, что вам понравилось больше

всего?

Дети отвечают

Молодцы ребята, ваши знания,

умения, а также дружба и сплочённость

помогли преодолеть все трудности, которые

были в этом удивительном путешествии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_shahmatnym_korolem_v_sredney_gruppe.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»

Манукян Седа

Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»

Конспект занятия по шахматам в средней группе.

Тема: «Знакомство с шахматным королем»

Разработала: Манукян Седа Тиграновна

Цель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король» и его ролью на

шахматной доске.

Привывать детям интерес к шахматам

Задачи:

- Дать общее представление о шахматной фигуре «Король»;

- Развивать внимание, воображение память.

- Развивать умение ориентироваться на плоскости.

- Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Шахматная магнитная доска, фигуры, волшебный мешочек, изображения с шахматными фигурами, волшебный сундучок, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и разгадайте в какую волшебную страну мы сегодня с вами отправимся.

На свете есть забавная

Волшебная игра.

В неё с утра до вечера

Играет детвора

Там мчатся кони резвые

Трубят поход слоны.

И клетки чёрно – белые

Чудес и тайн полны.

- Как вы думайте, что же это за страна?

Дети: Шахматная страна

Воспитатель: Првильно ребята. Ой посмотрите в нашем волшебном сундучке кто то оставил для нас письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: ДААА

«Мы жители сказочной страны приглашаем вас в гости, вас ждут интресные и познавательные игры ну и конечно знакомство с нашим королем!"

Ну что отправимся в путешествие в Шахматную страну?

Дети : Дааа!

Воспитатель: Но перед путешествием мы должны вспомним героев этой страны.

- Помогут в этом нам загадки и игры.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Описание игры: Опустить руку в мешочек, достать фигуру и определить, что это за

фигура, назвать её.

Дети поочередно выплняют задание.

Воспитатель :Но это еще не все.

2. Игра : Дети разгадывают загадки и ставят магнитные фигуры на их места.

Я бываю деревянный,

Из пластмассы — я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Шустрый, быстрый, как огонь

Догадались, кто такой? Ответ: Шахматный конь

Похвастаться может

Красивым нарядом

И тем, что в строю

С королём всегда рядом. (Ферзь)

Не отвесит вам поклон!

Не индийский, хоть и … (слон)

Есть сестра у корабля –

Очень важная … (ладья)

Не фигура, а насмешка — Эта маленькая … (пешка)

Физминутка

Воспитатель

А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки встанем в круг,

И в игру мы поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

И на стульчики спешим. (садятся за столы)

Воспитатель:Посмотрите дети, какой фигуры не хватает не шахматной доске?

Дети:Короля

Воспитатель:Совершенно верно! Ребята, а как вы думайте, кто правит в шахматном королевстве?

Дети:Король

Воспитатель: Как вы думаете, о какой шахматной фигуре мы с вами будем говорить?

Дети: о короле

Воспитатель: Да, тема нашего занятия «Король». Мы познакомимся с королем и его ролью на шахматной доске.

Изучение нового материала.

А для этого мы оправляемся в Шахматное королевство, чтобы больше узнать о

короле.

А что вы знаете о короле?

Посмотрите на шахматную доску. Могут ли начать сражение фигуры?

Дети нет

Воспитатель Почему?

Дети нет королей

А сколько королей на шахматной доске должно быть?

Дети : 2

Поместите королей на шахматной доске.

3. Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель Ребята, перед вами расставлены на

магнитной доске 6 шахматных фигур.

Закройте глаза, я убираю одну фигуру или

меняю местами. Откройте глаза, посмотрите

внимательно, что изменилось.

Дети внимательно рассматривают что изменилось на шахматной доске и отвечают

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель Молодцы вы очень внимательны.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, ребята, что вам понравилось больше

всего?

Дети отвечают

Молодцы ребята, ваши знания,

умения, а также дружба и сплочённость

помогли преодолеть все трудности, которые

были в этом удивительном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотива...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.

Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....