Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»
методическая разработка (младшая группа)

Задачи:

— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,

— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;

— учить правильно выполнять движения по показу;

-развивать у детей внимание, восприятие, операцию сравнения;

-развивать у детей речь посредством общения и игры, чтения потешек.

Материал: 3 подноса, кольца от пирамидки 4 основных цветов, шарики 4 основных цветов, мягкая игрушка – кот, маски котят.

Предварительная работа: опыт «Что произойдет со снегом, который принесли в теплую группу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kota_priklyuchilasbeda.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД
с детьми первой младшей группы
«Как у нашего кота
приключилась вдруг беда»

 

Задачи:

— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,

— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;

— учить правильно выполнять движения по показу;

-развивать у детей внимание, восприятие, операцию сравнения;

-развивать у детей речь посредством общения и игры, чтения потешек.

Материал: 3 подноса, кольца от пирамидки 4 основных цветов, шарики 4 основных цветов, мягкая игрушка – кот, маски котят.

Предварительная работа: опыт «Что произойдет со снегом, который принесли в теплую группу».

Ход:

— Посмотрим, кто же здесь сидит, — воспитатель обращает внимание детей на игрушку кота.  (Кот.) Далее воспитатель манипулирует игрушкой и говорит от его имени.

— Это же наш друг – кот Васька. Здравствуй, кот Василий.

Кот отвечает, здоровается с детьми.

— Посмотрите, какая шерсть у кота? (Мягкая, пушистая, рыжая, чистая.)

Воспитатель обобщает: «Да, шерсть у кота мягкая, пушистая, Шубка очень хороша!»

Показывает на усы: «А это что?» (Усы.)

— Какие усы у кота? (Длинные, тонкие, белые.)

— Красивые усы, удивительной красы. Какие зубки у кота? (Белые, острые.)

Воспитатель читает русскую народную потешку «Как у нашего кота».

— Что-то кот загрустил? Узнаем, почему кот невесел, уши вниз повесил.
воспитатель читает стихотворение «Пирог» П.Воронько.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки!
— Ребята, почему пирог не получился? (Дети отвечают, что снег тает.)
— Как же нам помочь коту? (Дети предлагают различные варианты: слепить, купить в магазине и т.д.)

— Посмотрите, вот здесь есть готовые коржи, а здесь шарики для украшения. Если положить на корж шарик, получится пирог. Но только надо подбирать к коржу шарик такого же цвета. Какой цвет этого коржа? (Желтый). Нам нужен шар такого же цвета – желтый. Найдите его на подносе.

— Получился пирог.

— На подносе сколько коржей? (Много)

— А шариков сколько? (Много).

— Каждому дам корж. (Раздаёт по одному кольцу каждому ребенку).

— Сколько у тебя коржей? (Один.)

— А теперь к вашему коржу найдите шарик такого же цвета. (Дети находят шар нужного цвета и составляют пирог).

Воспитатель от имени кота контролирует подбор предметов одинаковых цветов, уточняет цвет коржа и шарика. (Если дети подбирают правильно мурлычет, если ошибаются — фыркает).

— Сколько у тебя шариков? (Один.)

— Сколько у тебя пирогов? (Один.)

— Сколько пирогов у нас у всех получилось? (Много.) 

Кот благодарит за помощь.

— А у кота еще одна беда. Когда нес тарелки, запнулся и упал, все тарелки разбились. Теперь некуда разложить пироги. Что же делать?

(Можно склеить тарелки.)

Надо найти части одной тарелки и составить из них целую. Посмотрите, вот так. (Составляют из 2 – 3 частей круг.).

Кот: Тарелки как новые! Молодцы! Сколько тарелок получилось? (Много)

А не поможете мне разложить пироги на тарелки по цвету?

— Теперь тарелки целые, положим на каждую тарелку пирог такого же цвета. (Дети выполняют, если ошибаются, кот фыркает.).

— Посмотрите, как кот обрадовался и стал веселым. Очень захотелось нашему коту поиграть с  вами:

На месте покружитесь

И  в котят вы превратитесь.

(Надевают маски котят.)

— Сколько котят? (Много) Сколько рыжих котов? (Один.)

Котята, за руки беритесь,

Да в хороводе все пройдитесь.

Игра

Ходим кругом друг за другом,

Чур, котята, не зевать!

Всё, что котик нам покажет,

Будем дружно выполнять!

(Дети-котята встают в круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу в хороводе. После остановки ведущий показывает движение, а дети повторяют его.).

— Кот Васька немного устал, пойдёт отдохнет.

Игра «Котята и кот»

(Дети-котята встают в круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу в хороводе, проговаривают слова и выполняют движения по тексту. Кот  в стороне на стульчике.)

Рыжий кот прилег поспать,

А котята – танцевать.

Дружно топали,

Да в ладоши хлопали.

Головой кивали,

Песни распевали.

Мяу-мяу громко пели,

Даже стены загудели.

Не стерпел наш кот –

Разбежался хоровод.

(Дети разбегаются. Воспитатель берёт кота-игрушку и догоняет детей.)

— Не расстраивайся, котик, мы не будем больше шуметь, мы тихонько посидим и почитаем книгу с потешками о животных. (Дети присаживаются рядом с воспитателем.) Послушай, вот потешка и о таком красивом коте, как ты, Вася.

(Чтение потешки «Как у нашего кота».)

Чтение книги и рассматривание иллюстраций.

Переходит в самостоятельную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»

Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»

Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их...

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…»

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....