Положение о семейном клубе «Забота» детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
материал

Метелкина Любовь Александровна

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                         Утверждаю

Заместитель заведующего                              Заведующий МБДОУ «Д/С № 47»

МБДОУ «Д/С № 47»  по ВОР                             _________ Р.К. Бахарева

____________ Н.В. Хацкевич                          «____»___________ 2018 г.                                        

 «____»_________2018 г.

Положение о семейном  клубе «Забота»

детей старшего дошкольного возраста

 группы компенсирующей направленности

  1. Общие положения

1.1. Клуб «Забота» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей с нарушениями речи.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, уставом МБДОУ, настоящим положением.

1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители), педагоги, учитель-логопед.

1.4. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения.

1.5. Положение о клубе утверждается приказом заведующей МБДОУ.

2. Основные направления деятельности клуба

2.1. Оказание педагогической и логопедической помощи родителям детей группы компенсирующей направленности.

2.2.Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей (законных представителей) детей с нарушениями речи.

2.3. Активное вовлечение родителей (законных представителей) в коррекционное взаимодействие специалистов детского сада и детей с нарушением речи.

3. Организация деятельности клуба

3.1. Работа клуба «Забота» осуществляется на базе МБДОУ «Д/с № 47».

3.2. Клуб посещают родители (законные представители), нуждающиеся в помощи по вопросам коррекции речевых нарушений у детей.

3.3. Состав родителей-участников (законных представителей) клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях.

3.4. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (законных представителей).

3.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

3.6. Форма организации работы клуба – круглый стол, лекторий, практикум, дни открытых дверей.

4. Права и обязанности участников

4.1. Родители (законные представители) имеют право на:

- получение квалифицированных консультаций в вопросах воспитания и развития правильной грамотной речи у детей группы компенсирующей направленности;

- получение помощи в организации развивающих занятий с детьми дома.

4.2. ДОУ имеет право на внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

5. Документация

5.1. Клуб «Забота» работает по плану, утвержденному в начале года.

Заседания  Клуба фиксируются в тетради протоколов (форма оформления протокола стандартная).



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                             Утверждаю

Заместитель заведующего                                                                                                                        Заведующий

МБДОУ «Д/С № 47»  по ВОР                                                                                                                  МБДОУ «Д/С № 47»                         

____________ Н.В. Хацкевич                                                                                                    _________ Р.К. Бахарева

«____»___________ 201 8г.                                                                                                                     «____»_________2018 г.  

План работы  семейного клуба  «Забота»

в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

на 2018 -2019 учебный год

Форма

проведения

Тема

Цель

Содержание

Срок проведения

1

              2

3

4

5

Мастер - класс

«Особенности речи дошкольников старшего возраста»

Анализ речевого обследования детей.

Знакомство с предметно-развивающей средой и деятельностью детей в детском саду.

Знакомство родителей с приемами выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Презентация группы «Делу время -  потехе час».

Презентация газеты «Пчелкины новости».

Мастер-класс «Обучение детей основным речевым навыкам». Сказка без слов «Курочка ряба»

Октябрь

Творческая мастерская

День матери

Мотивирование родителей к совместным занятиям с детьми в домашних условиях.

Презентация продукта совместной деятельности.

Детский концерт.

Творческая мастерская «Умелые руки не знают скуки».

Совместное создание альбома «Вместе с мамой»

Ноябрь

1

2

3

4

5

             Практикум

                «Психофизические особенности развития дошкольника».

                                                   Здоровьесберегающие технологии в работе  узких специалистов детского сада.

                                                 Спортивно-интеллектуальный калейдоскоп.

             Январь

Родительская

гостиная

«Сильная половина семьи»

Повышение роли отца в воспитании детей.

Спортивно-развлекательные конкурсы.

Создание альбома «Мы вами гордимся».

Февраль

Посиделки

Ребенок познает мир речи

Использование фольклора для развития интонационной выразительностью речи детей.

Спектакль по русской народной сказке «Гуси - лебеди».

Апрель

Круглый стол

Итоги коррекционной работы за учебный год

Подведение итогов работы за год.

Рекомендации родителям по организации летнего отдыха и укреплению здоровья детей в летний период.

Непосредственно образовательная деятельность с участием детей и родителей – викторина «Цветик - семицветик».

Май



Предварительный просмотр:

Отчет о работе семейного клуба «Забота»

в группе компенсирующей направленности  №  08

детей старшего дошкольного возраста  (6 - 7  лет)

В группе второй год работал семейный клуб «Забота». Работа проводилась согласно утвержденному плану. В организации заседания использовались различные формы: родительская гостиная, круглый стол, семейные посиделки, физкультурно – познавательное развлечение. Заседания клуба посещали 83% процента родителей. В каждом заседании клуба участвовали воспитанники группы. На заседаниях родителям и детям демонстрировались презентации о жизни детей в группе  «Играем, познаем, творим».  Дети  показывали родителям, чему научились, участвовали в мини мастер – классах.  На заседания клуба приглашались: педагог – психолог Пархоменко И.Н. («Психофизические особенности развития дошкольников»), инструктор по физическому воспитанию Петрова Т.А.  («Физкультурно – познавательное        развлечение   «Ловкий грамотей»).

Результаты заключительного анкетирования родителей о работе семейного клуба показали, что деятельность клуба  их устраивает полностью. У родителей повысился уровень знаний  о речевом развитии детей. В выполнении домашних заданий с детьми родители используют словесные игры, упражнения, настольные игры. Считаю, что  организация работы с родителями в форме семейного клуба актуальна и продуктивна.

Воспитатель                                        Л.А. Метелкина

 

 



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                             Утверждаю

Заместитель заведующего                                                                                                                        Заведующий

МБДОУ «Д/С № 47»  по ВОР                                                                                                                  МБДОУ «Д/С № 47»                         

____________ Н.В. Хацкевич                                                                                                   _________ Р.К. Бахарева

«____»___________ 2019 г.                                                                                                                     «____»_________2019г.  

План работы  семейного клуба  «Забота»

в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на 2019 -2020 учебный год

Форма

проведения

Тема

Цель

Содержание

Срок проведения

1

              2

3

4

5

Родительская гостиная

«Готовность номер один»

Знакомство родителей с программой обучения в подготовительной группе, формами работы и методическими пособиями.

Анализ речевого обследования детей после летнего сезона.

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Круглый стол с узкими специалистами

«Психофизические особенности развития дошкольника».

Здоровьесберегающие технологии в работе  узких специалистов детского сада (педагога-психолога, музыкального руководителя,  учителя-логопеда)

Особенности психических процессов у детей 6-7 лет (педагог-психолог).

Логоритмическое и музыкальное сопровождение детей с ТНР.

(музыкальный  руководитель)

Мастер-класс «Обучение детей гимнастики для шеи» (учитель-логопед).

Октябрь

Творческая мастерская

День матери

Мотивирование родителей к совместным занятиям с детьми в домашних условиях.

Театрализованное представление  «Сказка Репка на новый лад»

Презентация продукта совместной деятельности родителей  детей

Ноябрь

Семейные посиделки

«Наши достижения»

Презентация работы за первое полугодие

«Делу время, потехе час»

Фото презентация.

Мини театрализация «История о том, как волк научился читать»

Январь

Родительская

гостиная

«Сильная половина семьи»

Повышение роли отца в воспитании детей.

Спортивно-развлекательные конкурсы.

Пополнение  альбома «Мы вами гордимся».

Февраль

Родительская

гостиная

«В гостях у сказки»

Презентация театрализованной деятельности детей.

Театрализованное представление «Зайка ищет новый дом».

Март

Итоговое заседание клуба «Забота»

КВН.

Дети и их родители

Подведение итогов работы за год.

Подготовка к ПМПК и выпускному балу.

Непосредственно образовательная деятельность в форме  КВН  с участием детей и родителей.

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР, совместно с родителями (законными представителями)

Сценарий спортивного праздника с участием пап. Материал содержит много интересных  эстафет как для детей , так и для родителей....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Посвящение в отряд юных помощников инспекторов дорожного движения »

В нашем детском саду создан отряд Юных помощников  инспекторов дороги. Был разработан сценарий посвящения ребят в отряд. В ходе мероприятия мы с ребятами закрепили знания об элементарных правилах...

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Юные спортсмены»

Цель развлечения: воспитывать соревновательный дух дошкольников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной двигательной                  ...