Предметно-пространственная развивающая среда
презентация к уроку (старшая группа)
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm._razv_sreda.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр. Атрибуты к играм регулярно пополняются, разложены в контейнеры с маркировкой, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для показа представлений(спектакли, миниатюры, сценки).
В центре физического развития «Здоровье» находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
В центре конструирования « Юные строители» находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Для развития экологической культуры детей в группе оборудован центр «Науки и природы», в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней.
Центр творчества содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества. Дети с удовольствием принимают участие в оформлении группы (мастерят снежинки, изготавливают игрушки, поделки из бросового материала, украшения на новогоднюю елку и др.).
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели «Воин - защитник Отечества». В центр сюжетно-ролевых игр внесены головные уборы, подобрана военная техника, в литературно – речевом центре подобрана детская литература о Великой Отечественной войне. В центр творчества внесены образцы рисования военной техники, раскраски. Дети участвуют в конкурсе «Стихи о войне»
Тема недели « Осень, осень – в гости просим» Центр книги пополнился литературой по теме недели; в речевом центре - схемы «Составим рассказ об осени; в центре науки и природы появились поделки из природного материала, выполненные детьми и их родителями. По традиции мы сходили на экскурсию на набережную Енисея.
Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима». Литературно – речевой центр пополнился книгами о зиме, о жизни животных зимой; в центре творчества предложены схемы изготовления поделок из бумаги; в театральном центре, после прочтения сказки «Мороз Иванович» появился настольный театр, маски героев сказки. По традиции сходили на экскурсию на берег Енисея; изготовили новую кормушка для птиц.
Тема недели «Мы встречаем Новый год» В литературном речевом центре появились книжки с веселыми стихами о новогоднем празднике , о Снегурочке и дедушке Морозе; в мастерской «деда Мороза» была выпущена поздравительная газета для родителей; в группе появилась красиво украшенная елка; макет «В гостях у деда Мороза».
Создавая благоприятную среду развития для детей, хочу видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающими установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющими выражать свои мысли, любознательными, выносливыми и физически развитыми, а главное счастливыми. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...