Проект «Путешествие в страну сказок»
материал (подготовительная группа)
Развитие свободной творческой личности детей дошкольного возраста, активизация творческого потенциала, художественных способностей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет группы компенсирующей направленности № 08
Разработчики: Метелкина Любовь Александровна - воспитатель высшей квалификации категории; Суетина Ольга Анатольевна - воспитатель первой квалификации категории.
Актуальность. Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
Проблема. Дети недостаточно знакомы с произведениями устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, у них слабо развиты изобразительные умения и навыки.
Цель: Развитие свободной творческой личности детей дошкольного возраста, активизация творческого потенциала, художественных способностей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии видов народного творчества и декоративно - прикладного искусства с учетом их возрастных особенностей и возможностей;
- совершенствовать изобразительные навыки и способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения (рисование, лепка, аппликация);
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
- развивать умение передавать характер героев интонацией, мимикой, жестами;
- формировать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Участники проекта: воспитатели – Метелкина Л.А., Суетина О.А., учитель-логопед Маркова С. П., дети логопедической группы № 08, родители (законные представители) воспитанников.
Время реализации проекта:
15.01.2018 г. – 31.05. 2018 г.
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,
МБДОУ «Д/с № 47».
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- мультипликационные и художественные фильмы, спектакли различных театров;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.
Материально-техническое обеспечение: Наглядные и дидактические пособия, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Ожидаемый результат
Дети (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей):
- имеют элементарные представления о многообразии видов устного народного творчества и декоративно - прикладного искусства;
- проявляют интерес к музыкальным и литературным произведениям;
- участвуют в спектаклях, могут передавать характер героев интонацией, мимикой, жестами;
- совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.
Родители (законные представители):
- изготовили переносную ширму для кукольного театра;
- совместно с детьми изготовили костюмы к спектаклю в народном стиле;
- приняли участие в выставки «Народные россыпи».
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы по теме проекта;
- разработка плана работы по художественно-эстетическому развитию;
- создание тематических презентаций;
- подбор наглядного и игрового материала;
- составление подборки стихотворений, загадок, пословиц и поговорок ;
- подготовка статей в родительский уголок.
Воспитанники:
- определение проблемы «Что такое «народное творчество»?»;
- обсуждение проблемы, принятие задач (узнать, почему так много вариантов сказок, народных промыслов);
- определить продукт проекта: придумать сказку и показать по ней спектакль.
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
- изготовление переносной ширмы для кукольного театра;
- совместное с детьми изготовление костюмов к спектаклю в народном стиле.
- этап. Выполнение проекта.
Реализация содержания плана работы по художественно-эстетическому развитию.
Месяц/ Тема недели | Мероприятия в группе | Мероприятия ДОУ | |
Совместная деятельность детей и педагогов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Январь | Конкурс детского рисунка «Поет зима, аукает». Конкурс поделок из бумаги «Геометрический калейдоскоп» | ||
«Путешествия по карте. Холодные страны» | Презентация «Узоры Севера» (знакомство с народно – прикладным искусством народов севера) | Рисование по образцу (северный узор) | |
Февраль | Гостевой прием. Показ сказки «Репка» детям младшей группы. | ||
«Профессии» | Развивающее общение «Как появилась кукла» | Игры с театром «Петрушка». | |
«Одежда. Обувь» | Скороговорка «Шла Саша». Сочиняем сказку «Сказка об обуви». НОД (декоративное рисование): «Платье для Василисы, кафтан для Ивана - царевича» | Настольный театр по выбору детей. Д.И. «Составь узор» (декоративная роспись) | |
Март | Репетиция выступления на фестивале. | Рассматривание альбомов «Народное прикладное искусство» | Фестиваль сценического мастерства «Шарманка с сюрпризом». |
«Мамин праздник» | Скороговорка «Покупки». Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» русская народная сказка. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» (рисунки различных художников). | |
Апрель | Подготовка к участию в конкурсе «Весенняя капель» | Совместное с родителями изготовление поделок. | Выставка творческих работ «Космический калейдоскоп» Конкурс музыкальных (танцевальных) композиций «Весенняя капель» |
«Путешествие по карте. Теплые страны» | Сочиняем сказку. «Коллаж из сказок». (подготовка к спектаклю) | «Костюм моего героя» (рисование по представлению) | |
«Неделя детской книги» | Развивающее общение «Небылицы». НОД: «Золотой петушок» | Акция «Веселый книжный марафон» Спектакль по придуманной сказке. | |
«Неделя психологии» | НОД: «Забавные игрушки» (марионетки) | Игры с марионетками. Рассматривание иллюстраций к сказкам о богатырях. | |
Май | Акция «Поздравь ветерана с победой» | ||
«Праздники моей Родины» | Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Тугарин Змеев» | Роспись щита (рисование по представлению) | |
«Цветы. Растения» | Развивающее общение «Придумай небылицу». | Д.И. «Собери картинку» (декоративная роспись) | |
«Безопасное лето» | Сочиняем сказку. «Сказка о временах года». | Выставка детских творческих работ «Путешествие в страну детского творчества» |
- этап. Заключительный.
- Оформление выставки «Народные россыпи».
- Спектакль по придуманной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
Педагогический проект "Путешествие в страну сказок"
Проект "Путешествие в страну сказок" первая младшая группа...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проект «Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена»,
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся со сказками Г.Х.Андерсена.Участие в проекте принимают: дети,воспитатели, родители и специалисты....