Проект «Путешествие в страну сказок»
материал (подготовительная группа)

Метелкина Любовь Александровна

Развитие свободной творческой личности детей дошкольного возраста, активизация творческого потенциала, художественных способностей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в страну сказок»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет группы компенсирующей направленности № 08

 Разработчики: Метелкина Любовь Александровна - воспитатель высшей квалификации категории; Суетина Ольга Анатольевна - воспитатель первой  квалификации категории.

Актуальность.  Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.

Проблема. Дети  недостаточно  знакомы с произведениями устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, у них слабо развиты изобразительные умения и навыки.

Цель: Развитие свободной творческой личности детей дошкольного возраста, активизация творческого потенциала, художественных способностей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  • расширять представления детей о многообразии видов народного творчества и декоративно - прикладного искусства с учетом их возрастных особенностей и возможностей;  
  • совершенствовать изобразительные навыки и  способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения (рисование, лепка, аппликация);
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
  • развивать умение передавать характер героев интонацией, мимикой, жестами;
  • формировать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Участники проекта: воспитатели – Метелкина Л.А., Суетина О.А., учитель-логопед Маркова С. П., дети  логопедической группы № 08, родители (законные представители) воспитанников.

Время реализации проекта:

15.01.2018 г. – 31.05. 2018 г.

Место реализации проекта:

Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,

МБДОУ «Д/с № 47».

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

  • научно-методическая, художественная литература;
  • мультипликационные и художественные фильмы, спектакли различных театров;                                                                                                            
  • средства массовой информации;
  • ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.

Материально-техническое обеспечение: Наглядные и дидактические пособия, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Ожидаемый результат

Дети (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей):

  • имеют элементарные представления о  многообразии видов устного народного творчества и декоративно - прикладного искусства;
  • проявляют интерес к музыкальным и литературным произведениям;
  • участвуют в спектаклях, могут передавать характер героев интонацией, мимикой, жестами;
  • совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.

Родители (законные представители):

  • изготовили   переносную ширму для кукольного театра;
  • совместно с детьми изготовили костюмы к спектаклю в народном стиле;
  • приняли участие в  выставки «Народные россыпи».

Организация деятельности  участников   проекта

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники  детского сада:

  • изучение педагогами  методической научно-популярной литературы по теме проекта;
  • разработка  плана работы  по художественно-эстетическому развитию;
  • создание тематических презентаций;
  •  подбор наглядного и игрового материала;
  • составление подборки стихотворений, загадок, пословиц и поговорок ;
  • подготовка статей  в родительский уголок.

Воспитанники:

  • определение проблемы  «Что такое «народное творчество»?»;
  • обсуждение проблемы, принятие задач (узнать, почему так много вариантов сказок,  народных промыслов);
  • определить продукт проекта: придумать сказку и показать по ней спектакль.

Родители воспитанников:

  • подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
  • изготовление переносной ширмы для кукольного театра;
  • совместное с детьми изготовление костюмов к спектаклю в народном стиле.

  1. этап. Выполнение проекта.

 Реализация  содержания  плана работы по художественно-эстетическому развитию.

Месяц/

Тема недели

Мероприятия в группе

Мероприятия ДОУ

Совместная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Январь

Конкурс 

детского рисунка

«Поет зима, аукает».

Конкурс

поделок из бумаги «Геометрический калейдоскоп»

«Путешествия по карте. Холодные страны»

Презентация «Узоры Севера» (знакомство с народно – прикладным искусством народов севера)

Рисование по образцу (северный узор)

Февраль

Гостевой прием. Показ сказки «Репка»

детям младшей группы.

«Профессии»

Развивающее общение «Как появилась кукла»

Игры с  театром «Петрушка».

«Одежда. Обувь»

Скороговорка «Шла Саша».

Сочиняем сказку «Сказка  об обуви». НОД (декоративное рисование): «Платье для Василисы, кафтан для Ивана - царевича»

Настольный театр по выбору детей.

Д.И. «Составь узор» (декоративная роспись)

Март

Репетиция выступления на фестивале.

Рассматривание альбомов «Народное прикладное искусство»

Фестиваль сценического мастерства «Шарманка с сюрпризом».  

«Мамин праздник»

Скороговорка «Покупки».

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Рассматривание   иллюстраций к       сказке «Заюшкина избушка» (рисунки различных художников).

Апрель

Подготовка к участию в конкурсе «Весенняя капель»

Совместное с родителями изготовление поделок.

Выставка

творческих работ

«Космический калейдоскоп» Конкурс музыкальных (танцевальных)  композиций «Весенняя капель»

«Путешествие по карте.

Теплые страны»

Сочиняем сказку. «Коллаж из сказок».

(подготовка к спектаклю)

«Костюм моего героя» (рисование по представлению)

«Неделя детской книги»

Развивающее общение «Небылицы».

НОД: «Золотой петушок»   

Акция

«Веселый книжный марафон»

Спектакль по придуманной сказке.

«Неделя психологии»

НОД: «Забавные игрушки» (марионетки)

Игры с марионетками.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о богатырях.

Май

Акция

«Поздравь ветерана с победой»

«Праздники моей Родины»

Чтение  художественной литературы «Илья Муромец и Тугарин Змеев»

Роспись щита (рисование по представлению)

«Цветы. Растения»

Развивающее общение  «Придумай небылицу».

Д.И. «Собери картинку» (декоративная роспись)

«Безопасное лето»

Сочиняем сказку. «Сказка о временах года».

Выставка детских творческих работ «Путешествие в страну детского творчества»

  1. этап. Заключительный.

  • Оформление выставки «Народные россыпи».
  • Спектакль по придуманной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Педагогический проект "Путешествие в страну сказок"

Проект "Путешествие в страну сказок" первая младшая группа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проект «Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена»,

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся со сказками Г.Х.Андерсена.Участие в проекте принимают: дети,воспитатели, родители и специалисты....