Творческая работа «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

реализация передового педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx82.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Творческая работа

«Здоровьесберегающие технологии как основной фактор формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»


                                                             

                                                                             Автор: Карасева О.Н.

воспитатель

2019 год

г. Камень - на - Оби

Содержание:

Актуальность представленной  работы;

Объект;

Предмет;

Цель;

Задачи;

Методы исследования;

Гипотеза;

База исследования;

Методологическая основа работы;

Направления  работы;

Методы и приемы;

Способы стимулирования творческой активности детей;

Профессиональные критерии;

Материально- технические ресурсы;

 Этапы проведения и реализации данной работы;

 План реализации этапов работы;

 Достигнутые результаты работы;

 Предложения по возможному распространению данной работы;

 Стратегия осуществления опыта работы;

 Заключение;

 Список литературы.

Здоровьесберегающие технологии как основной фактор формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

На протяжении всей эпохи, народы разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию и с каждым переходом на новую ступень, человечество старалось найти правильное направление в этой, казалось бы, простой системе.

Большое значение в создании благоприятных условиях для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как  отмечает ряд авторов (В.Г. Игнатович, И.И. Капалыгина, И.В. Кривошеина, В.Г.Кудрявцев, Я.Л. Мархоцкий, И.М. Новикова, Н.В. Самусева, М.В. Чечета, Е.В. Фролова), – такая проблема стоит не только в медицине, но и в педагогике, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здорового образа жизни и здоровья.

Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни, Капалыгина И.И. отмечает, что «мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни, только потому, что человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров».

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;

- перегруженность групп;

- уровень педагогической компетентности воспитателей и родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе дошкольного учреждения, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

- отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровье сберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

- сокращения в маленьких дошкольных учреждениях и отсутствие специалистов по проведении физического развития и физического воспитания.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.

В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Таким образом, проблема здоровья заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а так же недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.

Объект исследования: процесс формирования ЗОЖ.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни старших дошкольников.

Цель исследования: выявить роль здровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни старших дошкольников.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

  1. Исследовать психолого-педагогическую литературу по использованию здоровьесберегающих технологий и формированию здорового образа жизни.
  2. Определить сущность здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
  3. Охарактеризовать значение здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
  4. Провести исследование по формированию здорового образа жизни старших дошкольников посредством здровьесберегающих технологий.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по формированию здорового образа жизни и здровьесберегающих технологиях;

- опросник (методика Кудрявцев В.Г.), анкетирование;

- обработка данных и анализ результатов констатирующего и контрольного этапа.

Гипотеза исследования: формирование представлений о здоровье и о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно посредством здровьесберегающих технологий, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду о здоровом образе жизни.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» (корпус 2) Алтайского края.

В эксперименте приняло участие 12 детей старшего дошкольного возраста, в возрасте 5-6 лет и родители воспитанников. Эксперимент проходил с октября 2018г. по апрель 2019г.

Методологическую основу работы составили:

Психологи и педагоги: В.Г. Игнатович, И.И. Капалыгина, И.В. Кривошеина, В.Г.Кудрявцев, Я.Л. Мархоцкий, И.М. Новикова, Н.В. Самусева, М.В. Чечета, Е.В. Фролова.

  Направления  деятельности:

Информационный блок: Переработка теоретических материалов.  

Технологический блок: Перспективное планирование, разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

 Чтобы процесс творчества детей был успешным и результативным, мною были разработаны эффективные методы и приемы.

Методы и приемы:

В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов:

1).специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления);

2).общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

 Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

Для формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста использовались различные методы и приемы:

  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • активные методы обучения;
  • воспитательные, просветительские и образовательные программы.

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

  • Осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом детского сада;
  • Обследование учителем-логопедом детского сада и поликлиники;
  • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
  • Диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и конце учебного года.

Рациональная организация двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика;
  • физкультминутки, динамические паузы и динамические часы;
  • подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке;
  • оздоровительный бег, ходьба;
  • прогулки-походы;
  • активный отдых (физкультурные досуги и праздники);
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии).

Система эффективного закаливания с учетом индивидуальных особенностей детей и условий в детском саду.

При этом используется комплекс процедур:

  • ежедневные оздоровительные прогулки;
  • прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре;
  • воздушные ванны в облегченной одежде;
  • дыхательная гимнастика;
  • обширное умывание;
  • игры с водой.

Лечебно - профилактическая работа:

В его рамках проводятся следующие мероприятия:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
  • контроль за физическими нагрузками для переболевших детей и для часто и длительно болеющих детей (ЧБД);
  • вакцинация против гриппа;
  • употребление соков и фруктов (полдник).

Комплекс психогигиенических мероприятий:

  • психодиагностика;
  • элементы релаксации;
  • элементы звуко-терапии (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий, музыкально-театральная деятельность, хоровое пение);
  • индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий и гибкий режимы, расчет физических нагрузок);
  • профилактическая работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки;
  • профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
  • индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
  • коррекция психоэмоциональной сферы;
  • индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре и воспитателями групп.

Консультативно-информационная работа с родителями:

  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса;
  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • открытые просмотры оздоровительных мероприятий в режиме дня;
  • активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана (участие в совместных праздниках и развлечениях, обмен опытом семейного воспитания);
  • оформление папок, консультаций, информационных стендов, буклетов.

Вся работа по физическому воспитанию детей и применению здоровьесберегающих технологий в нашей группе строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Для удобства использования некоторых методик в работе с детьми были составлены:

  • картотеки подвижных, спортивных игр;
  • комплексы двигательных упражнений на прогулке;
  • комплексы утренней гимнастики;
  • картотека пальчиковых игр.

Для достижения задач нашей работы были выделены общие

Способы стимулирования детей вести ЗОЖ:

  • Создание вокруг ребенка образовательной среды, наполненной терминами, символами, атрибутами, традициями ЗОЖ;
  • Наличие в ближайшем окружении дошкольника людей, ведущих здоровый образ жизни;
  • Создание положительного эмоционального фона при формировании знаний, умений, навыков валеологического характера;
  • Формирование активной позиции ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера;
  • Учет индивидуальных психофизиологических и типологических особенностей детей при организации занятий оздоровительной направленности.

Для руководства творческой деятельностью педагогом, мы определили

Профессиональные критерии:

  • компетентность;
  • умение владеть способами личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • использование воспитательно-образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития детей;
  • способность рационально использовать педагогическую среду и конечно я должна обладать физическими умениями и навыками выполнения упражнений.

Материально-технические ресурсы: 

  • подбор  литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, спортивный инвентарь);
  • дидактические игры, подвижные игры;
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации данной работы:

Исследование было выстроено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Этапы исследования:

  1. Констатирующий этап (с октября 2018г. по ноябрь 2018 года) – изучение и анализ заболеваемости детей на 2018 год, диагностика уровня сформированности знаний о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (опросник) и анкетирование родителей;
  2. Формирующий этап (с ноября 2018г. по апрель 2019г.) – применение разработанных технологий здоровьесбережения на основе программы «От рождения до школы».
  3. Контрольный этап (апрель 2019 года) – повторная диагностика уровня сформированности знаний о ЗОЖ, сравнение результатов.

План реализации этапов работы

Форма мероприятия

Цель мероприятия

Срок проведения;

Форма отчёта

1.

-Диагностика уровня физического развития детей;

-Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни;

-Анкетирование родителей.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Сентябрь - Октябрь

Диагностические карты

Анализ анкет

2.

-Беседа с детьми «Режим дня дошкольника» (с использованием презентации);

-Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

-Консультация для родителей «ЗОЖ формируется в семье»;

Спортивное развлечение: «Дорожка здоровья».

Расширений представлений детей о здоровом образе жизни.

Педагогическое просвещение родителей.

Формирование партнерских отношений внутри коллектива группы.

Октябрь

Презентация «Режим дня дошкольника»

Папка – передвижка «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко» в приемной комнате.

3.

-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Микробы» (с использованием презентации);

-Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках».

-Консультация для воспитателей «Здоровье детей в наших руках».

Расширений представлений детей о гигиене.

Педагогическое просвещение родителей.

Педагогическое просвещение педагогов.

Ноябрь

Конспект

Папка с материалами в приемной комнате.

4.

-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Мойдодыр» (с использованием презентации);

-Консультация для родителей «Вода»;

Веселые старты: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»;

Консультация для воспитателей

«Приобщение детей к ЗОЖ через создание развивающей среды».

Расширений представлений детей о значении воды в жизни людей.

Педагогическое просвещение родителей.

Формирование партнерских отношений внутри коллектива группы.

Педагогическое просвещение педагогов.

Декабрь

Рисунки детей

Папка с рекомендациями в приемной комнате

Фотоотчет

5.

-Беседа с детьми «Волшебный массаж»;

-Досуг с детьми по формированию основ ЗОЖ «Овощи и фрукты –витаминные продукты»;

-Консультация для родителей «Делаем массаж»; «Как не надо лечить ребенка».

Спортивный праздник «Детская Олимпиада».

Обучение приемам самомассажа;

Расширений представлений детей о значение, о правильном питании и витаминах.

Расширение знаний о массаже.

Формирование партнерских отношений с родителями.

Январь

Конспект

Папка с рекомендациями в приемной комнате

6.

-Беседа с детьми о вреде курения.

Показ презентации: «Зарядка – это здорово!»;

-Буклет для родителей «Курение родителей или здоровье детей?»;

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

Расширение представлений детей о вреде курения.

Педагогическое просвещение родителей.

Педагогическое просвещение педагогов.

Февраль

Информационный материал в приемной комнате

7.

-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Мое тело»;

Досуг с детьми «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

-Беседа с родителями «Закаливание»;

 -Буклет для родителей «Я вырасту здоровым».

Расширение представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года.

Педагогическое просвещение родителей.

Март

Презентация

«Мое тело»

Фотоотчет

Информационный материал в приемной комнате

8

-Игровая беседа с детьми «Здоровые зубки»;

-Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Буклет для родителей «Сохраним зубы здоровыми»;

Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе».

Расширение представлений детей о строении, предназначении, ухаживании за зубами;

Педагогическое просвещение родителей.

Формирование партнерских отношений с родителями.

Расширение знаний об играх в теплое время года.

Апрель

Презентация «Здоровые зубки»

Фотоотчет

Информационный материал в приемной комнате

  Заключение: 

Здоровый образ жизни – это не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил здорового образа жизни. Данная категория предусматривает выработку у человека ценностей, приоритетной среди которых является здоровье, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, и на этой основе – выбор личностью своего поведения в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечить физические, психические и социальные компоненты здоровья.

Эффективность функционирования педагогической системы формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни дошкольников обеспечивается, за счет акцентированного внимания всех участников образовательного процесса не на ознакомительно-обучающих и воспитательных, а на образовательных и развивающих задачах, направленных на понимание детьми смысла и качества выполняемых заданий, а не на механическом заучивании и повторении материала, включенного в содержание физического воспитания.

Дошкольное учреждение и семья призваны заложить ребенку основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. В качестве важнейшего структурного компонента выделяются здоровьесберегающие технологии. В ходе эксперимента были подробно разобраны особенности использования здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе дошкольного учреждения.

Я полагаю, что у ребенка необходимо развивать, прежде всего, ценностное отношение к себе, к своему здоровью. Итогом комплексного подхода к укреплению здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья воспитанников.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что формирование представлений о здоровье и о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно посредством здровьесберегающих технологий, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду о здоровом образе жизни, подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: учебник для студентов вузов / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – 2-е изд.– М.: Ювента, 2006. – с. 268.
  2. Евдокимова Е.С. проектирование как здоровьесберегающие технологии в ДОУ//управление ДОУ. – 2004
  3. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – с. 212.
  4. Вайнер, Э.Н. Валеология: учеб. пособие для вузов / Э.Н. Вайнер. – 3 – е изд. – М.: Флинта, 2005. – с. 416.
  5. Виноградов, Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / Д.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1998. – с.118.
  6. Всемирная организация здравоохранения, Занимательная энциклопедия человека  / ВОЗ, Факторы, влияющие на здоровье человека  / глава 4, – 2004. – с. 74.
  7. Войцехович, Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение / Б.А. Войцехович. – Краснодар, 2003. – с.360.
  8. Гирич, Л.М. Формы работы детского сада с семьёй // Л.М. Гирич – Дошкольное воспитание, 1999. – №10, – с. 123-125.
  9. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – М.: Просвещение, 2014. – с.232.
  10. Дошкольное воспитание №4 – 2008. – с.55.
  11. Дубровский, В.И. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2004. – с.560.
  12. Жулина, Г.В. К Проблемы здоровья и здорового образа жизни человека // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях – Г.В. Жулина. – Ставрополь: Издательство СГУ, 2002. – с. 4-6.
  13. Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова.– СПб.: Петрос, 1994. – с.78.
  14. Капалыгина, И.И. Формирование навыков здорового образа жизни? Педагогическая поддержка – 2006 – № 5 – с. 13-18.
  15. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985. – с .271.
  16. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение / А.А Кожин, В.Р. Кучма. – М.: Просвещение, 2010. – с.235.
  17. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова ; под общ. ред. С.А. Козловой. – М.: Владос, 2008. – с.271.
  18. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студентов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2009. – с.416.
  19. Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия, термины, определения / В.В. Колбанов. – СПб.: Деан, 2000. – с.256.
  20.  Крючкова,В.А. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни / В.А. Крючкова, М.В. Сандлер. – М.: Просвещение, 2009. – с.148.
  21.  Кудрявцев, В.Г., Егоров, Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Г. Кудрявцев, Г.Б. Егоров. – М.: Линка – Пресс, 2000. – с.296
  22. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового образа жизни старших дошкольников/ Н.Т. Лебедева – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005. – с.112.
  23. Мархоцкий, Я. Л. Пути формирования здорового образа жизни / Я. Л. Мархоцкий // Сацыяльна-педагагічная работа. − 2008. − № 7. − с.31.
  24.  Монтель, М. Занимательная энциклопедия человека  / М. Монтель, Здоровье и болезни человека  / глава 6, – 2004. – с. 101.
  25. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Просвещение, 2009. – с.348.
  26. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Н.В.Нежина.– Дошкольное воспитание, 2004. – № 4– с. 69-73.
  27. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: пособие для воспитателей / И.М. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – с.88.
  28. Овчинникова, Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – с.176.
  29. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – с.304.
  30. Панько, Е.А. Психологическое здоровье дошкольника: как обрести его в семье / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск.: БГАТУ, 2011.– с.44.
  31. Пищаева, М.В. Основы нравственного здоровья: Учебное пособие/ М.В. Пищаева, С.В. Денисова.– АГПИ им. А.П. Гайдара – Арзамас, 2007. – с.92.
  32. Подласый, И.П. Педагогика: учеб.пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: Владос-пресс, 2004. – с.365.
  33. Правосудов, В.П. Физическая культура и здоровье / В.П. Правосудов. – М.: Академия, 1995.– с.92.
  34. Расновский, Е.Г. Основные составляющие здорового образа жизни / Е.Г. Расновский, Г.И. Мельник.– М.: Просвещение, 2009. – с.214.
  35. Самусева, Н. В. Здоровый образ жизни как взаимосвязь физического, психического и социального здоровья / Н. В. Самусева // Адукацыя і выхаванне. − 2007. − № 9. − с. 26-31.
  36. Сборник нормативных документов по ФК. М., 2008
  37. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб.пособие для вузов / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – с.368.
  38. Сташевская, Н. Тело и душа в гармонии. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Н. Сташевская // Пралеска. – 2002. − №5. – с. 42-45.
  39. Татарникова, Л.Г. Валеология – основа безопасности жизни ребенка / Л.Г. Татарникова.– СПб.: Петрос, 1997. – с.240.
  40. Терпугова, Е. А. Валеологическое воcпитание детей дошкольного возраста / Е. А. Терпугова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. − с.254.
  41. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Аверсэв. 2013. – с.416.
  42. Фролова, Е. В. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников / Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Начальная школа плюс до и после. − 2010.− № 10. − с.17-21.
  43. Чечета, М. В. Психолого-педагогические аспекты формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / М. В. Чечета // Фізічная культура і здароўе. − 2004. − № 2. − с.108-115.
  44. Шевеленко, Л. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Л. Шевеленко // Здаровы лад жыцця. − 2007. − №3. − с. 34-37.
  45. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику / В.А. Шишкина, М. В. Мащенко. – М.: Просвещение, 1998. – с 116.
  46. Шишкина, В. А. В детский сад – за здоровьем / В. А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006. – c. 165.
  47. Шнейдер, О.С. Формирование здорового образа жизни у детей 5-7 лет в процессе физкультуры на оздоровительной деятельности. Хабаровск, 1999. – с.189.

Первый этап – Констатирующий

Изучив личные медицинские карты на каждого воспитанника старшего дошкольного возраста, был проведен анализ заболеваемости на начало исследования в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ заболеваемости детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе.

Заболеваемость детей

Количество детей

Проценты

Общая численность детей

12

100 %

Простудная заболеваемость

8

67 %

Часто болеющие дети

4

33 %

По данным таблицы видно, что в группе дети старшего дошкольного возраста болеют простудными заболеваниями 8 детей (67 %), из них часто болеющие четверо детей (33 %). Поэтому дети, не посещающие дошкольное учреждение, понижают показатели численности посещения ДОУ. Наиболее распространенными заболеваниями являются: грипп, ОРЗ, ОРВ.

На констатирующем этапе был проведен опрос с детьми старшего дошкольного возраста, и проанкетированы родители воспитанников.

Цель исследования: изучить уровень знаний детей о здоровом образе жизни, определить влияние здровьесберегающих технологий на формировании здорового образа жизни у старших дошкольников, заинтересовать и привлечь родителей в работу ДОУ.

На констатирующем этапе была образована 1 группа исследуемых из 12 дошкольников старшего возраста. После чего для комплексной оценки качества знаний о здоровом образе жизни было проведено диагностирование воспитанников по методике В.Г. Кудрявцева [21, с. 254].

В Приложении №1 представлены вопросы опроса. Результаты диагностики оценивались по следующим критериям:

- представление детей о здоровье как о состоянии человека и о влиянии окружающей среды на здоровье человека;

- взаимосвязь здоровья и образа жизни (знание полезных привычек и отношение детей к вредным привычкам);

- участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях.

В соответствии с выделенными критериями В.Г. Кудрявцев выделяет уровни сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста следующим образом:

- низкий уровень: ребенок имеет бессистемные представления о понятии «здоровье» как состояние человека, не связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды; не отрицает вредные привычки; не может рассказать о полезных привычках, требуются наводящие вопросы, в оздоровительных мероприятиях участвовать не желает.

- средний уровень: ребенок имеет приблизительное представление о понятии «здоровье», связывает его с состоянием человека; имеет небольшое представление о вредных привычках; называет полезные привычки; с помощью взрослого выявляет связь между здоровьем и окружающей средой, наличием вредных и полезных привычек, при помощи наводящих вопросов называет условия здорового образа жизни, участвует в оздоровительных и закаливающих мероприятиях по настроению.

- высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье», связывает его с состоянием человека, с состоянием окружающей среды; отрицательно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влияние на состояние здоровья; настроен на здоровый образ жизни; соблюдает правила гигиены, опрятен, аккуратен, с радостью принимает участие в оздоровительных мероприятиях.

Протокол беседы по данному опросу представлен в приложении №2.

Результаты проведения опроса представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты опроса для детей старшего дошкольного возраста.

Уровень знаний

Количество детей

Проценты

Низкий

4

35 %

Средний

6

50 %

Высокий

2

15 %

После проведенной диагностики было выявлено, что из 12 воспитанников имеют – 4 ребенка (35 %) низкий уровень, 6 детей (50 %) имеют средний уровень и 2 ребенка (15 %) имеет высокий уровень.

Опираясь на результаты проведения беседы можно сделать вывод, что в данной исследуемой группе дети удовлетворительно владеют знаниями, дают адекватные ответы, но допускают ошибки или затрудняются отвечать и лишь два ребенка (которые часто не посещает ДОУ по различным причинам) имеют низкий уровень знаний.

Дети с низким уровнем постоянно путались с ответами и старались отвечать неполными  ответами. Иногда уходили от ответа и не желали отвечать. Родители данных детей имеют статус неблагополучная семья. На вопрос «Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым человеком», ребенок отвечал: - «Много кушать и мыть руки».

Чтобы определить, что совместная работа дошкольного учреждения дает положительные результаты в укреплении здоровья детей, было проведено анкетирование родителей.

Цель данного анкетирования: внедрить заинтересованность родителей, которые готовы взаимодействовать с дошкольным учреждением и как сами родители ведут работу над физическим развитием.

Анкетирование родителей, которым было предложено заполнить анкеты по формированию здорового образа жизни и выявлению приоритетов использования здоровьесберегающих технологий в семье.

После проведенного анкетирования было выявлено, что не все родители относятся серьезно к данной теме, но все единогласно ответили, что «Физическая культура благотворно влияет на укрепление здоровья» в таблице 3.

Опираясь на результаты по анкетированию родителей можно сделать

 вывод, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с ДОУ, только их нужно научить и подсказать, как правильно выстроить работу педагог-ребенок-родитель. Многие родители относятся не серьезно к проблемам физического воспитания. Некоторые родители вместе с детьми активно участвуют в спортивных мероприятиях и готовы оказать помощь в организации двигательной активности детей в группе и на прогулке.

Сравнив опросник проведенный с ребенком и анкетирование родителя одной семьи, сделан вывод, что ребенок показал не плохие знания в области здоровья, а изучая анкетирование родителя, показал, что ребенок пользуется приобретенными навыками полученными в дошкольном учреждении и не получает их дома в семье, это говорит о том, что в детском саду и в семье отводится мало времени на формирование привычек к здоровому образу жизни.

Таблица 3 – Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ

Номер вопроса

Да

Нет

Не знаю

Без ответа

1 вопрос

100%

0%

0%

0%

2 вопрос

4%

82%

0%

12%

3 вопрос

3%

65%

14%

18%

4 вопрос

49%

0%

24%

27%

5 вопрос

74%

2%

26%

8%

6 вопрос

86%

0%

14%

0%

7 вопрос

2%

98%

0%

0%

8 вопрос

2%

0%

0%

98%

9 вопрос

60%

0%

31%

9%

10 вопрос

91%

9%

0%

0%

11 вопрос

Темы:

  1. Как отучить ребёнка вредным привычкам.
  2. Психологические расстройства ребёнка.
  3. Как и с чего начать закаливание.
  4. Как правильно составить меню дома.
  5. Как правильно одеть ребёнка на прогулку по сезону не переохлаждая и не укутывая ребёнка.
  6. Как отучить ребёнка от продуктов питания, которые приносят вред.

Таким образом, необходимо отметить, что в данном дошкольном учреждении отводится незначительная часть работы по оздоровлению детей. Хотелось бы дополнить и расширить объемы мероприятий для улучшения состояния здоровья детей.

Второй этап – Формирующий

Основным этапом экспериментального исследования был формирующий этап, который осуществлялся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детского сада № 18 «Ласточка» (корпус 2) Алтайского края с ноября 2018г. по апрель 2019г.

Цель формирующего этапа: увеличить уровень знаний и улучшить умения и навыки детей в ценностном отношении к здоровому образу жизни и выявить приоритеты использования здровьесберегающих технологий в семье.

Для проведения целенаправленной воспитательной работы, на основе общей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой были разработаны технологии здоровьесбережения, которые включили в себя различные формы оздоровительной работы, например: прогулки, походы, экскурсии. Также был разработан план последовательной работы. Технологии были реализованы в педагогическом процессе и разработана программа «Неболейка - Здоровейка».

Цель программы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение, снижение заболеваемости. Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Приступая к выполнению исследования, были разработаны папки передвижки и консультации для родителей на тему «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко», «Здоровье ребенка в наших руках», «Как не надо лечить ребенка», «ЗОЖ формируется в семье», «Хорошо быть здоровым» (Приложение №4).

Были выпущены буклеты на тему «Я вырасту здоровым», «Сохраним зубы здоровыми», «Курение родителей или здоровье детей».

При проведении эксперимента родители чаще стали консультироваться на интересующие темы, предлагали внести в воспитательную работу свои идеи (организовать поход в зимний лес, предложить свое участие в спортивных мероприятиях, провести больше мероприятий на спортивную тематику с участием родителей, организовать экскурсии в поликлинику и аптеку и т.д.).

Ссылаясь на пожелания родителей, были внесены изменения в план мероприятий, которые были успешно проведены вместе с родителями:

- развлечения: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Дорожка здоровья»;

- спортивные праздники: «Детская олимпиада», «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- проведены досуги  с детьми: «Овощи и фрукты – витаминные  продукты», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

- были организованы: экскурсии в поликлинику, в аптеку, в осенний парк, на зимних каникулах нас приглашали воспитанники подготовительной группы поиграть в зимние игры (снежки, катание на санках), мы сделали встречное предложение и пригласили воспитанников подготовительной группы для постройки из снега различных фигур. Во время экскурсий были проведены беседы с детьми о правилах поведения на детских постройках, тем самым прививая детям правила безопасности на прогулке.

Родители при совместных мероприятиях увидели, как педагоги стараются и как относятся к их детям, что повлекло доверительные отношения между педагогами и родителями, ведь это очень важно, когда родитель может доверить своего ребенка педагогу.

Во время режимных моментов были проведены с детьми дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Чтобы быть здоровым, я буду…», «Полезно - вредно» – о пользе и вреде тех или иных продуктов, «Одень куклу на улицу» и т.д., тем самым продолжая формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепляя практические умения мытья рук и лица, учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Было использовано художественное слово потешки при умывании, при расчесывании волос, при приеме пищи, при одевании и т.д. Разучивались стихи А. Барто «Девочка чумазая», К. Смирнов «Отступись болезнь», во второй половине дня были просмотрены мультфильмы «Мойдодыр», «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Почему у крокодила болят зубы», а также детям были показаны презентации: «Что такое кровь и для чего она нужна в организме, «Зарядка – это здорово» - о пользе режима в утренние часы. В индивидуальной работе с детьми заучивались пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (Приложение №5). Вместе с детьми составляли сказки-малютки, в которых дети старались вложить свои переживания и истории из личного опыта.

Большое значение для формирования здорового образа жизни имеет времяпровождение на прогулке, поэтому, перед каждой прогулкой, с детьми проводилась небольшая беседа о том,  что чистый воздух – это здоровые легкие, это голова отдыхает от проведенного времени в группе, это прочищаются носовые проходы, на прогулке можно выплеснуть свои как отрицательные, так и положительные эмоции, что чистый воздух способствует хорошему аппетиту. Во время прогулки ребенок получает закаливающие процедуры, потому что в детском саду дети гуляют и в теплое, и в холодное время года. Чем больше ребенок двигается и занимается спортом на свежем воздухе, тем реже ребенок болеет. В холодное время года дети проходили курс по катанию на лыжах на физкультурных занятиях в помещении. Так же проводились подвижные игры с элементами спорта «Футбол», «Хоккей», «Волейбол», «Баскетбол», виды такого спорта очень распространены в нашей стране. Они развивают скорость, укрепляют мышцы и дают большую выносливость.

Чтобы очистить воздух, в группе разведены комнатные цветы такие как: хлорофитум, каланхое, герань и фикус, постоянно соблюдается температурный режим в пределах 20°.

В группе ведется сквозное проветривание когда, дети отсутствуют в группе. Большое количество свежего воздуха и солнечного света благоприятно влияет на детей.

Во время тихого часа дети спят в зимний период без маек, при открытой форточке, что способствует лучшему кровообращению, легкому и крепкому сну.

После сна дети выполняют музыкальные зарядки «Солнышко лучистое»; «Пяточка – носочек, раз, два, три!»; Веселая «МУЛЬТ - зарядка»; закаливающие процедуры с чередованием (обтирание ног прохладной водой, хождение по солевым дорожкам, хождение по ребристой дорожке, массажирование и обтирание тела массажной рукавичкой).

Кроме того, детям прививается правильное питание – это еще одна составляющая здорового образа жизни. К сожалению, в нашем мире даже самые обычные продукты на первый взгляд, могут оказаться вредными для здоровья, поэтому наш повар ведет тщательную обработку продуктов и уже из этих продуктов варит вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины. В нашем детском саду ведется витаминизация третьих блюд. Готовятся салаты из свежих овощей; в зимнее время детям готовят чай с лимоном и сахаром; повар варит каши из цельного свежего коровьего молока, предварительно прокипятив его. Для профилактики простудных заболеваний в группе, в феврале делали маленький огород на подоконнике и  вместе с детьми  сеяли укроп, петрушку, сажали лук, чеснок. Это еще было и отличным наблюдением за тем, как растения всходят и радуют своей зеленью и урожаем. В начале апреля собирали первый урожай, приглашали родителей посмотреть, какую большую работу, дети провели с зарисовками, с отметками в уголке природы на стенде наблюдения. Все от этого получили положительный заряд энергии.

Таким образом, в ходе формирующего этапа была проведена большая работа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий. Перед проведением эксперимента проводилась просветительская работа с родителями и беседы с детьми. Мероприятия включали в себя различные здоровьесберегающие технологии. С помощью запланированной работы и объединившись в единое целое, мы смогли достичь отличных результатов по формированию здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.

Третий этап - Контрольный

По окончании формирующего этапа исследования был проведен повторный анализ заболеваемости за прошедший год. В течение определенного времени был разработан и реализован план мероприятий по формированию здорового образа жизни старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий. В план были включены различные формы работы с детьми и с родителями. Результаты представлены в таблице 4.

Исходя, из результатов можно просмотреть положительную динамику. В исследуемой группе произошло снижение количества простудных заболеваний и незначительное уменьшение количества часто болеющих детей.

        Таблица 4 – Результаты заболеваемости детей старшего дошкольного возраста на контрольный этап эксперимента

Заболеваемость детей

Количество детей

Проценты

Общая численность детей

12

100%

Простудная заболеваемость

4

33%

Часто болеющие дети

2

17%

Ниже представлено сравнение заболеваемости детей исследуемой группы на констатирующий и контрольный этапы эксперимента в таблице 5.

Таблица 5 – Сравнительные результаты заболеваемости детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Заболеваемость детей

Кол-во детей на констатирующий этап

Проценты

Кол-во детей на контрольный этап

Проценты

Общая численность детей

12

100%

12

100%

Простудная заболеваемость

8

67%

4

33%

Часто болеющие дети

4

33%

2

17%

Из таблицы 5 видно, что в исследуемой группе произошло снижение заболеваемости простудных заболеваний (с 67 % до 33 %). На двух детей снизился и уровень часто болеющих детей (с 33% до 17%).

Анализ показателей заболеваемости детей позволил выявить тенденцию снижения заболеваемости, связанную не только с возрастом детей, но и с работой по оздоровлению. Прослеживается динамика оздоровления, после проведенной работы значительно снизилось количество детей болеющих простудными заболеваниями.

Также была проведена повторная диагностика уровня сформированности знаний детей о здоровом образе жизни. Результаты проведения опросника представлены в таблице 6.

После проведенной диагностики о повышении уровня знаний детей было выявлено, что из 12 исследуемых воспитанников 8 детей (67%) – имеют средний уровень и 4 ребенка (33%) имеют высокий уровень.

Таблица 6 – Результаты опроса детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Уровень знаний детей

Дети

Проценты

Низкий

0

0%

Средний

8

67%

Высокий

4

33%

Сравнительные результаты опросника детей старшего дошкольного возраста в данной группе на контрольном этапе эксперимента (таблица 7).

По результатам можно сделать вывод, что произошло повышение уровня знаний детей о ЗОЖ. Низкий показатель знаний снизился до 0%, на четыре ребенка стало больше в превосходном уровне знаний; в начале исследования высоким уровнем знаний обладало 2 ребенка, а после проведения работы данным уровнем обладают уже 4 ребенка; на два ребенка повысился результат в среднем уровне знаний. Можно говорить о положительной динамике. При повторном проведении опросника дети экспериментальной группы показали хорошие результаты, были более уверены и значительно быстрее отвечали на вопросы опросника.

Таблица 7 – Сравнительные результаты опроса детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень знаний детей

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

10%

15%

Средний

80%

85%

Низкий

10%

0%

Так же было проведено повторное анкетирование родителей. После проведенного анкетирования было выявлено, что большинство родителей стали относиться серьезней к данной теме (таблице 8).

Таблица 8 – Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ на контрольном этапе эксперимента.

Номер вопроса

Да

Нет

Не знаю

Без ответа

1 вопрос

100%

0%

0%

0%

2 вопрос

6%

80%

8%

4%

3 вопрос

6%

64%

6%

24%

4 вопрос

54%

6%

14%

26%

5 вопрос

94%

6%

0%

0%

6 вопрос

100%

0%

0%

0%

7 вопрос

2%

98%

0%

0%

8 вопрос

2%

98%

0%

%

9 вопрос

81%

0%

0%

19%

После проведенного повторного анкетирования можно сделать вывод, что родители стали увереннее вести работу над собой и стали чаще консультироваться с педагогами ДОУ и вести активную пропаганду и работу в направлении здорового образа жизни (Таблица 9).

Таблица 9 – Сравнительные результаты анкетирования родителей на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Номер вопроса

Да

Нет

Не знаю

Без ответа

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

1 вопрос

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

2 вопрос

4%

6%

82%

80%

0%

8%

12%

4%

3 вопрос

3%

6%

65%

64%

14%

6%

18%

24%

4 вопрос

49%

54%

0%

6%

24%

14%

27%

26%

5 вопрос

74%

94%

28%

6%

26%

0%

8%

0%

6 вопрос

86%

100%

0%

0%

14%

0%

0%

0%

7 вопрос

2%

2%

98%

98%

0%

0%

0%

0%

8 вопрос

2%

2%

83%

98%

0%

0%

0%

15%

9 вопрос

91%

81%

9%

0%

0%

0%

0%

19%

Исходя, из этого можно сделать вывод, что проведенные беседы и  работа с родителями дают положительную динамику в формировании здорового жизни образа у детей.

Заключение

В процессе формирования здорового образа жизни многое зависит от знаний и умений родителей и педагогов. Очень важен личный пример взрослых, ведь дети очень наблюдательны и склоны к подражанию взрослым. Процесс становления физической культуры личности характеризуется отношением к данному явлению, поэтому формирование знаний о физической культуре – это, прежде всего, воспитание отношения к ней. Для успеха в учебно-воспитательном процессе значимо, то отношение, которое складывается исходя из внутренних потребностей, мотивов в процессе освоения знаний, умений и навыков, ценностей.

Формирование основ здорового образа жизни у детей – важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется достаточного внимания планированию работы педагогов, совместной работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни, реализации роли взрослого в данном процессе. Также отмечается недостаток разработанных рекомендаций по организации предметно-пространственной среды, и соответствующего методического обеспечения.

Таким образом, по окончании эксперимента была проведена повторная диагностика уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий. Данные полученные на контрольном этапе свидетельствуют, что внедряя в работу здоровьесберегающие технологии прослеживается положительная динамика не только о приобретенных знаниях, о здоровом образе жизни, но и в приобретенных навыках сбережения и сохранения здоровья.

Таким образом, была проведена работа по анализу работы дошкольного учреждения в направлении оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих технологий как средства формирования здорового образа жизни детей. В данном исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста.

На первом этапе работы была изучена и проанализирована заболеваемость детей данной группы. Исходя, из анализа можно сказать, что в группе наблюдается высокий процент детей с простудными заболеваниями, также имеются часто болеющие дети. По результатам проведения диагностики уровня сформированности знаний детей о здоровом образе жизни выяснилось, что большинство детей обладают неустойчивой мотивацией или не мотивированы к здоровому образу жизни и показали низкий уровень знаний. Сравнив результаты опросника детей и анкетирование родителей, был сделан вывод, что дети на практике ведут себя увереннее, чем в теории.

На формирующем этапе была разработана технология здоровьесбережения на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Для того чтобы действительно сформировать ценностное отношение детей к здоровому образу жизни необходимо, чтобы процесс здоровьесберегающих технологий вошел в режим дня каждого ребенка.

В эксперименте были применены игровые, тематические, комплексы здоровьесберегающих технологий с элементами формирования здорового образа жизни: закаливания, массажа, утренней гимнастики, походы, экскурсии, привлечение воспитанников подготовительной группы и разработан план последовательной работы. Также проведен цикл бесед с детьми на различные темы: «Полезные и вредные привычки», «Зачем закалять свое тело», «Беседа о культурно-гигиенических навыках», «Табачный дым». Технологии были успешно реализованы.

Перед реализацией разработанного плана мероприятий была проведена консультация с родителями «Здоровый образ формируется в семье». Так же для родителей были созданы презентации о здоровом образе жизни с участием воспитанников ДОУ.

По окончании эксперимента был проведен повторный анализ заболеваемости детей и повторная диагностика уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста. Данные свидетельствуют о том, что здоровьесберегающие технологии положительно влияют на здоровье детей и формируют привычку к здоровому образу жизни.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: если регулярно применять современные здоровьесберегающие технологии, развивать мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ, привлекать к работе по формированию представлений о ЗОЖ родителей, тогда у дошкольников сформируется представление о здоровье как о ценности, сформируются полезные привычки и навыки здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Задачи:  Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья...

Исследовательская работа: " Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Формирование здорового образа жизни у детей старшего  дошкольного возраста"....

Здоровьесберегающие технологии в работе по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, их место в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ....

Опыт работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста".

Опыт работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"....

Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...