«Индивидуализация личности ребенка посредством технологии А. Бостельмана «Я! Портфолио дошкольника» (опыт работы)
материал

Иванова Нина Иннокентьевна

«Индивидуализация личности ребенка посредством технологии А. Бостельмана

«Я! Портфолио дошкольника»

(опыт работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya._portfolio_doshkolnika.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

«Индивидуализация личности ребенка посредством технологии А. Бостельмана

«Я! Портфолио дошкольника»

(опыт работы)

Подготовила:

Иванова Н.И., воспитатель

г. Канск

2019 г.


Слайд 2.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования большое внимание уделяется выявлению и поддержке индивидуальности ребенка, сопровождению его уникальности, формированию его субъектных проявлений и позиции «Я».

Слайд 3.

Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку раскрыть себя, свои таланты, способности и вселить в него уверенность в своих силах. Именно поэтому технология «Портфолио» получило такое широкое распространение.

Слайд 4.

В своей педагогической деятельности я использую технологию А. Бостельмана «Я! Портфолио дошкольника», цель которой научить детей осознавать собственные успехи в обучении, поощряя тем самым их к дальнейшему развитию. Основная идея портфолио заключается в следующем: «Пусть достижения ребенка станут осязаемыми! Давайте рассказывать о них, вселяя детям уверенность в своих силах! Давайте показывать детям, что они могут изменить себя, свою жизнь, обучаясь осмысленно!».

Слайд 5,6.

Портфолио состоит из 5 разделов: раздел 1 «Обо мне», раздел 2 «Я в детском саду», раздел 3 «Над чем я сейчас работаю», раздел 4 «Чему я хочу научиться: мои цели», раздел 5 «Страницы для тебя».

Слайд 7.

Применение данной технологии позволяет мне узнать и понять каждого ребенка, увидеть и зафиксировать его успехи, прогресс в образовательном контексте, выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, формировать ключевые компетентности у детей.

Портфолио дошкольника я также использую как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, увлечений, традиций.

Слайд 8.

Совместную работу с детьми по составлению портфолио провожу как индивидуально, так и с подгруппой детей: дети рисуют, вклеивают фотографии, диктуют мне заметки, комментарии, обсуждают материалы друг друга, выслушивают предложения, делятся своими успехами. Общение, совместная деятельность становится ведущей силой развития. Особая атмосфера взаимодействия помогает мне раскрывать и развивать потенциальные возможности ребенка, его творческие силы и лучшие человеческие качества.

Слайд 9.

Роль семьи в процессе развития и формирования личности ребенка чрезвычайно велика – поэтому важно сделать родителей своими союзниками. Для родителей мною были проведены индивидуальные беседы по ознакомлению с портфолио ребенка, консультации, мастер – класс по оформлению и заполнению страничек портфолио и т.д.

Заполнение портфолио – это кропотливая «бумажная» работа, которая требует время. Совместно с родителями решили выделить специальный «час портфолио» и проводить его не реже одного раза в месяц. К дню заполнения портфолио подготавливаем необходимый материал: фотографии, детские работы, выполненные как в детском саду так и дома, иллюстрации, стикеры, символы, фиксации из наблюдений и т.д.

Слайд 10.

Я искренне радуюсь, что проводимая работа дает положительные результаты:

- в группе 26 детей, из них 24 ребенка имеют портфолио;

- родители стали не только источником информации и поддержкой ребенку, но и непосредственными участниками, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка;

- оптимизировались доверительные детско-взрослые отношения;

- родители и дети стали более внимательными к событиям, происходящим в их жизни, установились более теплые отношения в семье;

- портфолио стало важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок - родитель».

Слайд 11.

Кроме «часа портфолио» я отвожу время для анализа и обсуждения портфолио с ребенком и представления им своего портфолио в группе. Такие обсуждения формируют у детей навыки самоанализа и самооценки, навыки презентации своей работы.

Во время обсуждений малыш рассказывает, какие занятия отображены на тех или иных страницах его портфолио, описывает результаты своей деятельности, что позволяет определить уровень развития его речи.

Слайд 12, 13.

Для ребенка портфолио – это самая-самая интересная и любимая книга с фотографиями, рисунками, которую он создает вместе с родителями и воспитателями. В ней он выражает свои интересы, желания, мечты. В любой момент у детей может возникнуть желание просмотреть свою «волшебную книгу», с гордостью показать ее друзьям, родителям, взрослым, поэтому портфолио хранятся в группе на видном, доступном ребенку месте.

Наблюдая за детьми, я отметила, что самостоятельное изучение материалов своей книги способствует развитию у ребенка познавательных интересов, самостоятельности, самопознания, положительных эмоций, инициативы. У малышей часто появляются желания дополнить свою «волшебную книгу» дополнительными фотографиями, рисунками, картинками.

Слайд 14.

В ходе работы по технологии «Портфолио дошкольника» я отметила, что происходит:

- осознание ребенком себя, своей личности;

- гордость за собственные достижения (Я умею! Я знаю! Я могу!);

- развивается интерес к самому себе и миру;

- укрепляются взаимосвязи поколений, расширяются представления ребенка о своих близких, родственниках, детском саде, Родине.

Слайд 15.

Подводя итог всему сказанному, я хочу подчеркнуть, что в моей работе именно технология «Я! Портфолио дошкольника» помогает мне:

-реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком;

-планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития);

-организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;

-обеспечить преемственность между ступенями образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

Образовательное пространство как место становление единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка

Образовательное пространство влияет на формировании личности ребенка. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каки...

Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...

Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве.

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».В.А.Сухомлински...

«Игровые занимательные технологии как средство позитивной социализации дошкольников» опыт работы

       Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для формирования позитивной социализации дошкольников посредством  определенной системы игровой занимат...

Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка.

Современная жизнь общества определила основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жи...

«Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.

Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окр...