Фрагмент рабочей программы недели «Золотая осень» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Клеймёнова Елена Михайловна

комплексно-тематическое планирование недели "золотая осень" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент рабочей программы недели «Золотая осень» в средней группе.      

Тема: «Золотая осень».                                                                                     Цель: познакомить детей с растительным и животным миром осенью, систематизировать имеющиеся знания. Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.                                      Задачи:                                                                                                                             1.Расширять представления детей об осени.                                                     2.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д)                                                                                                                            3. Вести сезонные наблюдения.                                                                                  4. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.                                                                                           5.Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).       6.Расширять представления о правилах безопасного поведения на        природе.                                                                                                   7.Воспитывать бережное отношение к природе.                                                      8. Формировать элементарные экологические представления.                               9. Формировать стремление к здоровому образу жизни;                                            10. Развивать речевое творчество;                                                             Планируемые результаты образовательной деятельности:                                      -Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;                                                         -Использование речи для выражения мыслей;                                                                -Появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности;                                                       -Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;                                                                                              -Желание получать большую информацию из книг о сезонных изменениях в природе.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Золотая осень».

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физи

ческое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности и здоровья сбережения.

Отгадывание загадок о осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий. Упражнения с мячом.

П/и «У медведя во бору»;

Игра-хоровод «Дует ветер».

Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра.

Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла».  Игра перевоплощение «Ты маленькое деревце». Прогулка. Тема «Осенние изменения».

Наблюдение: куда полетели листья. П/и «Уточка»

Труд: сбор семян. Опыт «Летающие семена».

. Сюжетно-ролевая игры «Семья».

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, работа по развитию движений с мячом.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Подборка книг и иллюстраций «Осень золотая».

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе игровой и элементарной трудовой деятельности.

Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень».

Физкультминутка: «Листочки»

Ситуативный разговор – об осени.

Д/и «Ветер, ветер ты какой?».

Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра

Беседа на тему: «Чем заняться, чтобы холода не бояться».

Д/и: «Осенние слова».

Прогулка. Тема «Ветер (расселяет) (сеет) семена деревьев по новым местам».

Труд: Сбор семян.

П/и: «Высокие и низкие деревья».

Трудовая деятельность в группе: уборка комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр.

Закрепление навыков составления описательного.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Оформление папок передвижек в родительском уголке.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

среда

познавательное  развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и конструирования «аппликация»

Коллективная работа: Аппликация «Поспели яблоки в саду»

Ознакомительная беседа по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением плодовых деревьев.

Физкультминутка: «Солнечные зайчики»

Знакомство с растительным миром осенью. Исследование: «Какие корни у растений»

Д/и: «Что это за дерево?»

Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра

Беседа с детьми на тему: «На улице туманится, грибник в лес собирается»

Д/и: «Что в лесу растет?». Мимические упражнения.

Прогулка. Тема «Туман садится на землю (капельки воды в воздухе)».

П/и «Горелки»

Коллективный труд: уберем мусор с участка.

Ознакомление с худ.  лит: чтение стихотворения М. Красов «Падают, падают листья».

Экологическая игра «Чего не стало?»

Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой, индивидуальные беседы и консультации.

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности (лепка)

Рассматривание картинок с осенними явлениями в лесу. Чтение Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся. После прочитанного задать вопросы. Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Лепка «Как ежик готовится к зиме».

Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение с мячом большого диаметра.

Беседа на тему: «Что растет на грядке?».

Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышко бачок».

Прогулка: Тема «Листопад».

Наблюдение: листья разные бывают.

Труд на прогулке «Собери букет из листьев», ««Найди самый красивый листик».

Работа по звукопроизношению. Речевая зарядка «Ох-ох-ох!» - ворчит горох.

Пластический этюд «Изобрази капусту на грядке, кабачок, подставивший солнышко бачок».

.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Рекомендации родителям по чтению худ. литературы, в соответствии с возрастом ребенка.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности.

Игра «Собери листочки» под музыкальное сопровождение. Повторение песен к осеннему мероприятию.

Рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей осени.  

Рисование «Радостная осень». Предлагается каждому ребенку создать свою «радостную осень».

Д/и: «Времена года».

Прием детей. Утренняя гимнастика Упражнение с мячом большого диаметра. Беседа «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не боятся».

Д/и: «Сложи узор»

Прогулка: Тема «Вода и лужи» наблюдения за водой в природе после дождя.

Труд: поручение «Положи корм в кормушки».

П/и: «Топ-топ! Пять шагов! В кузовке пять грибов», «Заинька попляши».

Формировать навыки  культуры слушания музыки.

Повторение песен к осеннему мероприятию.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Выставка творческих работ на тему «Золотая осень».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Осеннее развлечение, выставка творческих работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.

Закреплять знания о характерных признаках осени.

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Оборудование: Плакаты с изображением запрещающих знаков, рисунок королевы осени, деревья, листочки, грибочки, муляжи фруктов и овощей.

Создание мотивации для образовательной деятельности: на ширме - осенняя природа, деревья, грибочки, небо, улетающие птицы, осенние листочки на полу, «муравейник» из сосновых шишек.

Предварительная работа: Рассматривание листьев деревьев на прогулке. Наблюдение за осенним небом, за улетающими на юг птицами, за явлениями неживой природы.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился такой интересный сон, будто бы мы с вами побывали в одном сказочном, красивом месте, где меня встретила королева. Мне хотелось бы ещё раз оказаться там, поэтому предлагаю вам отправиться в это чудесное место. Оно загадочное, необычное, полное тайн. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Но, к сожалению, в это место не идут поезда

И самолёты не летают туда.

Как же мне это место назвать?

Место, до которой рукою подать?

А здесь секрет простой. Попасть туда можно, если произнести волшебные слова. Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в тайну отвори!

(Дети повторяют слова.) (Звучит таинственная музыка и открывается занавеска перед входом в группу.)

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Кажется, мы оказались на месте. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети входят в группу, которая очень красиво украшена под осенний лес.) (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, кругом какой красивый лес! Как тихо в лесу! (Обращаю внимание на обстановку.) А теперь посмотрите под ноги, как много листочков! (Поднимаем несколько листочков, рассматриваем, определяем от какого они дерева.)

Интересно, а почему они лежат на земле? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто же это натворил? В таком случае отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, это осень, и мы с вами оказались в гостях у королевы осени (показываю на неё), в красивом осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, в лесу мы должны ходить тихо, не шуметь и не кричать.

После осени к нам придёт зима, поэтому деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву. А как же называется, если листочки опадают с деревьев?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это листопад. А все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на дереве висит какая- то картина (Обращаю внимание на рисунок «Не ломай ветки деревьев».) Что это может означать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Королева осень не зря ее на дерево повесила. Картина говорит о том, что ветки ломать нельзя, деревья нужно беречь, чтобы все это знали. Вдруг придет какой-нибудь озорник в лес и сломает веточку. А этого делать нельзя, видите красный запрещающий знак.

Воспитатель: Теперь идём дальше. Ребята, а что может расти в лесу осенью? (Ответы детей.)

Воспитатель: Осенью растут грибы, но все ли грибочки можно собирать? На какие группы они делятся? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, они бывают съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие несъедобные вы знаете?(Ответы детей.)

Видите, осень приготовила картинки с изображением грибов, давайте распределим их. Что означает ротик без запрещающего знака? (Ответы детей.) А где ротик с красным крестиком? (Ответы детей.) Берёмся за работу!

(Дети распределяют грибы на съедобные и несъедобные.)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Но вот скажите, грибочки нам топтать можно? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, действительно, грибочки топтать нельзя. А как их нужно собирать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, всё же вы знаете. Подрезать ножиком и в корзинку, корни оставлять, чтобы еще грибы выросли.

(Вдруг раздаётся шум ветра.)

Воспитатель: Ой, что же это такое? Ух, какой ветерок налетел, подул все листики. (Бросаю заранее подготовленные высушенные листочки над головой). Хотите, мы тоже превратимся в листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: В таком случае, взялись за руки и встали в кружок, превращаемся в листиков.

(Проводится физкультминутка.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках висели. (Кружимся вокруг себя, руки на верху.)

Ветер дунул - полетели. (Побежали по кругу.)

Мы летали, мы летали (Бегаем по кругу.)

А потом летать устали. (Остановились.)

Перестал дуть ветерок,

Собрались мы все в кружок. (Садимся на корточки в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Встали и снова побежали.)

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели (Бежим по кругу.)

И на землю тихо сели. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть своя примета, в том числе, и осени.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру и вспомнить приметы осени. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Осенью идут дожди?

Осенью метель метёт?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью бывают?

А бабочки летают?

Звери линяют?

Народ урожай убирает?

А птички на юг улетают?

На солнце загораем?

Шубу надеваем?

Носим сапоги?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, приметы осени знаете. Королева-то как вами довольна!

(Играли сидя на корточках, встаём.)

Воспитатель: Теперь можно идти дальше по лесу. Ой, что это-за куча под деревом? Кто там живёт? (Обращаю внимание на муравейник.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это муравейник. И над муравейником тоже какая-то картина висит. О чём она может говорить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, муравейник разрушать нельзя. Это домик муравьёв. А муравьи - это санитары леса, они очищают растения от гусениц, их трогать нельзя.

Воспитатель: Вот и животные белочка с ёжиком припасы делают. (Обращаю внимание на крупные картинки.) Им мы тоже мешать не будем, пусть к зиме готовятся.

Воспитатель: А нам пора уже в детский сад возвращаться. Ой, а что это у нас под ногами-то валяется? Какой озорник здесь поработал? Раскидал дары осени. Не можем же мы так всё оставить. Давайте доброе дело сделаем - соберем их в корзинки. Что у нас здесь?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Рассортируем их по корзиночкам.

Проводится игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель: Какие же мы молодцы, правда? Порядок навели, осень обрадовали. Ведь осень-то нам дает их, чтобы были запасы на зиму, чтобы было что поесть, ведь в овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что было интересного в этом сказочном месте? Чего нельзя делать в лесу? Видите, какой красивый лес в наших краях, поэтому природу нужно беречь, охранять её.

Воспитатель: Поблагодарим королеву осень за её красоту. (подходим к осени, а там листочек – письмо).

Посмотрите, ребята, осень какой- то листок уронила? Давайте откроем.

Письмо от осени: Спасибо и вам, ребята. Вот вам мой подарочек – листочки из бумаги и фрукты в корзинке.

Воспитатель: Почему листочки белые? Что нам с ними делать? (Ответы детей.) Правильно, мы раскрасим их под цвет настоящих осенних листочков. И за подарок скажем спасибо и до свиданья!

А теперь снова закрыли глазки, повернулись вокруг себя (звучит таинственная музыка) и мы снова оказались в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Презентация "Золотая осень" в средней группе.

Программное содержание- Закрепить знания детей о ранней осени ипервом осеннем месяце – сентябрь.                 -...

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»Пояснительная записка.Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические...

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" в средней группе

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музы...

Календарно-тематический план на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе

Ежедневное планирование на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет....