Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

        города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1352

Конспект непосредственно образовательной деятельности с              использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: «Золотая осень» в средней группе.

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: «Времена года» П.И. Чайковского, мультимедийное оборудование, презентация, осенние листья березы, клена, дуба, рябины; плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины, высушенные березовые прутики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года пойдет речь. (Рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

- Что изменилось с приходом осени? Показ детям иллюстрации с изображением леса летом и осенью. Рассуждения детей. ( Слайды № 1, 2)

- Давайте рассмотрим осенние листья (их можно разложить по всей группе). Волшебница- осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

- Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза, слайд № 3)

- Найдите листья березы. Как они называются? (березовые)  Какого они цвета?

- Любит наш народ русскую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Много в лесу деревьев, и кажется, что из всякого и стул можно сделать и скрипку. Ан  нет! Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее – метлы. Прут березовый, после высыхания, не ломается. (Показать детям заранее высушенный березовый прут.)  Лес, где растут одни березы называют березовой рощей.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (дуб, слайд № 4)

- Найдите листья дуба. Как они  называются? (дубовые)  Какой они формы? какого цвета?

- Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Сохранились дубы, которые росли еще тогда, когда и Москвы не было. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Сейчас дубрав стало меньше.  Древесина из дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. В старину из дубов выдалбливали лодки.

Загадка:

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен, слайд № 5)

- Найдите листья клена. Как называются? (кленовые) Какой они формы, на что похожи?

- Кленовые листья самые красивые осенью. Посмотрите, как красиво их разукрасила осень. (Полюбоваться с детьми  разнообразным окрасом кленовых листьев.)

Загадка:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка, слайд № 6)

- Найдите листья рябины. Как называются? (рябиновые) Посмотрите внимательно на лист рябины – как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.

- А сейчас поиграем в «Листопад». Мы превратимся в осенние листочки. Возьмите в руки листочки. Каждый выберет,  каким листочком он хочет стать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

- Помните, мы ходили с вами в лес за ягодами. Как родилась ягодка малинка, черника, земляника? (Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем – спелая.) ягода – это плод. Удеревьев тоже есть плоды.

Дети подходят к столу, на котором лежат плоды различных деревьев.

- Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показать детям крылатку клена, сережки березы) – плоды клена и березы. Мы уже говорили о том, что все растения живые. Они дышат, питаются, растут, размножаются, т.е. их становится много.

- А как это происходит? Давайте рассмотрим плоды и раскроем их. Внутри каждого – семена. Они попадают в землю и, если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, с такими же листьями, как у взрослого дерева, с которого упали семена.

- Для чего необходимы деревья ? Они приносят пользу людям?

- Конечно, ведь деревья очищают воздух. В городе люди сажают много молодых деревцев, которые вырастут и будут очищать грязный городской воздух. К городским деревьям и кустарникам нужно относиться бережно, ведь они очень помогают нам.

В заключении спросить детей о каких деревьях мы говорили, похвалить детей за внимание, отметить особенно активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...