НОД по познавательно-речевому развитию во II мл.группе "В гостях у зимушки зимы"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Любовь Ивановна Чербаева

Формирование первичного исследовательского интереса в ходе эксперимента, закрепление умения определять по картинкам зимнее время года . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр интегрированного занятия во II мл.группе.

Воспитатель Чербаева Любовь Ивановна.

Тема:

Цель:

Програмное

Содержание.

Оборудование.

Предварительная работа.

Интеграция образователь- ных областей.

Литература.

Познание(исследователь-ская деятельность)

Организационный момент—беседа вступительная.

Сюрпизный момент.

Работа со льдом.

Вопросы к детям.

социализация

Игра подвижная

.

Работа за столами.

Дидактическая игра.

Познание(опыт-исследование).

Вопросы к детям.

Художественное творчество(лепка «мать- и мачеха»).

Работа детей с пластили-  ном.

Итог,впечатления детей.

«В гостях у матушки Зимы».

формирование первичного исследовательского интереса в ходе экспериментов.

  1. Учить детей отвечать полными распространенными предложениями, учить выражать свои мысли.
  2. Формировать жизненную компетентность детей путем уточнения, обогащения и систематизации представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Обогащать  эмоциональную сферу.Развивать коммуника-  тивные способности,воображение,мелкую моторику.

  1. Воспитывать эстетический вкус,эмоциональный отклик,чувство прекрасного.
  • Наглядный-панно для творческой работы детей «трава под снежным одеялом».Раздаточный:картинки с изображением  зимнего периода,картинки зима,лето, геометрические фигуры разного цвета,кусочки желтого пластилина,семена, влажные салфетки.
  • Для опыта: лед, кувшин с горячей водой, кувшин с холодной водой, 3 прозрачных стакана.

Рассматривание свойств снега, льда, опыты со снегом. Чтение стихотворений, рассказов о зиме. Рассматривание иллюстраций. Подбор материала и оборудования.

Познание(наблюдение-опыт со льдом),коммуникация(игра      «1,2,3--..ко мне беги», «Найди правильно»,художественное    творчество(лепка «мать-и-мачеха»).

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»

Ход занятия.

-Ребята,что вчера мы с вами разливали в формочки?(разноцветную   водичку).Куда мы ее поместили?(в морозильник).

-А сейчас я вам покажу что с ней случилось.Что же с ней произошло,ребята?(замерзла вода,получился лед).

-Правильно,получился лед.Возьмите каждый по ледяной фигурке  и подумайте что же можно сказать о льдинках,какие они?(твердые,  холодные,цветные,прозрачные,тает и получается опять цветная водичка).

-А кто сможет ответить почему же он растаял в наших ладожках?          (руки теплые греют лед и он тает..).

-Наши льдинки,дети,превратились в геометрические фигуры!И мы с ними сейчас поиграем!(использовать бубен)

--1,2,3--      ко мне беги!

--1,2,3--      ко мне беги!

--1.2.3--      ко мне беги!    МОЛОДЦЫ!у всех получилось правильно!

--А теперь складываем волшебные льдинки—желтые!

---зеленые!

---синие!

---красные!УМНИЧКИ!!!

-Приглашаю всех за столы,тут вас ждут интересные картинки!

-Берем большую картинку,какое время года на ней нарисовано?    (зима).А как ты,Полина,догадалась что именно зима?(опрос еще      2 детей и выслушивание коллективных ответов).

-Правильно все ответили,молодцы.А теперь нужно внимательно посмотреть на маленькие картинки и положить на нашу большую зимнюю картину только те,на которых нарисована зима!

-Молодцы!У всех получилось разложить все правильно!

-Вот какая у нас была зима---с санками,лыжами,снежками,сосуль-  ками.Ребята,а что мы с вами рассматривали в начале занятия?

-Верно,а теперь я приглашаю вас подойти немного поближе к мо-  ему столу.У меня на столе есть 3 прозрачные баночки,в 1налита горячая вода,видете идет пар из баночки?Во 2 холодная вода,в 3 нет воды. Положим льдинку в пустую банку,положим в холодную воду,а теперь в горячую!

-Где же тает лед быстрее всего?в какой воде?

-Правильно,ребята,лед растаял быстрее в горячей воде,поэтому  летом льда не бывает,потому что жарко очень.  

-Хоть весна уже настала,а снег еще лежит на дорогах,на площадке.

-Хотите посмотреть что зима прячет под снегом?

-Вот что!Что же это под снегом спрятала зима?(зеленую травку).

-А что же будет расти еще здесь?(цветы).

-Правильно,появятся первоцветы-первые цветочки мать-и- мачехи.

   -Давайте украсим нашу полянку этими цветочками. Сделаем цветочки из кусочков желтого пластилина.Берем комочки в руки,разминаем,затем катаем шарик кому как удобно:кто в ладонях скатывает,а кому удобно---на доске.Берем шарик двумя пальчиками,несем на нашу полянку, выбираем себе свободное местечко и приклеиваем его.Осталось присоединить лепестки.

-Какая красивая полянка у нас вышла с первоцветами! Вот что значит вместе, дружно выполнять работу, мне одной не справиться бы было с ней!

-Кто вспомнит ,как называется этот цветочек?(мать-и –мачеха).

-Ребята,а что вам больше запомнилось с занятия, чем больше понравилось заниматься?Спасибо,вам,детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе                         на тему «Зимушка-зима»Цель – ...