Методика «Шифровка» (Д. Векслер)
тест

Князева Марина Николаевна

Цель методики: оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_shifrovka_d._veksler.docx90.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Шифровка» (Д. Векслер)

Цель методики: оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Особенности проведения методики.

На листе бумаге  с которым работает ребенок, изображены различные фигуры, расположенные в несколько рядов. Над фигурами нарисован «ключ» - набор фигур, представленных на листе, внутри которых изображены дополнительные элементы. Экспериментатор обращает внимание ребенка на «ключ» и предлагает воспроизвести его на пяти первых фигурах. После этого он просит испытуемого продолжить выполнять задание в быстром темпе.  Время работы  – 2 минуты.

Интерпретация результатов.

Данная методика позволяет оценить следующие свойства внимания: способность ребенка концентрироваться на выполнении задания (устойчивость внимания) и умение переходить от одного задания к другому. О слабости концентрации внимания говорят пропуски фигур и большое количество ошибок. О степени переключения внимания свидетельствует количество заполненных фигур, то есть скорость обработки определенного объема информации.

За каждую правильно заполненную фигуру испытуемый получает 1 балл.

Норма: 6 лет – 35 баллов, 7 лет – 45 баллов.

Количество ошибок говорит о степени концентрации внимания. Показатель переключения внимания отражается в количестве правильно заполненных фигур. В 6 лет – 2 (при 37 заполненных фигурах), в 7 лет – 1 ошибка (при 45 заполненных фигурах).

0 – 23 – низкий уровень,

24 – 36 – средний уровень,

37 – 45 – высокий уровень.

Результаты считаются по формуле:

S = 0.5*N – 2.8*n

120

Где S – показатель переключения и распределения внимания

     N – количество геометрических фигур. Просмотренных и помеченных соответствующими значками в течение 2 минут.

     n – количество ошибок, допущенных во время заполнения задания. Ошибками считаются неправильно поставленные значки и пропущенные.

S > 0,15 – высокий уровень;

0.1 < S < 0,15 – средний уровень;

S < 0.09 – низкий уровень.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/7/b/07bd021dfeab667c9b4a54739b7b571f10429324/proghramma-monitoringha-urovnia-sformirovannosti-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-fgos-nachal-naia-stupien-obrazovaniia_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование (шифровка )по лексическим темам

Работая в коррекционных группах, дефектологи и логопеды зачастую сталкиваются с необходимостью подборки учебного материала к проходимым еженедельно лексическим темам. Представленное учебное пособ...

Логопедические шифровки

Советы логопеда....

Дидактическая игра с элементами программирования по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Шифровка»

Цель игры: способствовать формированию у детей основ информатики.Задачи: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание бу...

Шкала Векслера (детский)

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на ...

Методика исследования интеллекта Векслера

Методика исследования интеллекта Векслера...

Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера

Использование методики, позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера Использование методики Д. Векслера (19...