Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (будущий первоклассник)
материал по психологии (подготовительная группа)

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (будущий первоклассник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veksler_budushchiy_pervoklassnik.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

школа

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения   г. возраст   лет   мес.

Адрес места жительства (регистрации)  

Ф. И. О. родителя (законного представителя)  

Инициатор обращения – мать, с запросом обследование интеллекта.

Использовались методы: визуальная диагностика, тест Векслера (WISC) (детский вариант), беседа с матерью и ребенком.

Со слов законного представителя, ребенок на учете у врачей не состоит, травмы отрицает. Даниил пошел в детский сад в возрасте 5 лет, ДОУ посещал 2 месяца (по причине частых болезней перестал ходить в детский сад). У обоих родителей F 71.0 (данные из выписки истории развития ребенка).

Контакт носит формальный, поверхностный, неполноценный и малопродуктивный характер. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования безразлично – тревожный, отмечается напряженность и нерешительность. Интерес к предложенным заданиям поверхностный, нуждается во всех видах помощи. Голос тихий, на вопросы отвечает короткими фразами. Словарный запас недостаточный. Работоспособность снижена. Выделяет собаку как лучшего друга, так как друзей не имеет (из беседы с ребенком).  

Субтесты

балл.

Шк.

оценка

1.Осведомленность

4

4

2.Понятливость

6

9

3.Арифметичский

2

4

4.Сходство

3

7

5.Словарный

9

4

6.Повторение цифр

5

6

вербальных оценок

 34/28

7.Недостающие дет.

4

5

8.Послед. картинки

5

7

9.Кубики Косса

4

7

10.Складыв. фигур

4

5

11.Шифровка

2

2

12.Лабиринты

8

9

 невербальных оценок

35/29

Общая оценка

57

Вербальный показатель

72

Невербальный показатель

71

Общий показатель

69

Субтесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

20

19

19

18

18

17

17

16

16

15

15

14

14

13

13

12

12

11

11

10

10

9

*

*

9

8

8

7

*

*

*

7

6

*

6

5

*

*

5

4

*

*

*

4

3

3

2

*

2

1

1

0

0

Шкальные оценки

При проведении данного обследования методом теста Векслера (WICS):

вербальная сторона мышления характеризуется:

- низким уровнем объема и уровня простых знаний, широты познавательных интересов;

 -низким уровнем сформированности социального поведения и умения делать умозаключения на основе жизненного опыта;

 - крайне низким уровнем сформированности концентрации произвольного внимания и четкости оперирования числовым материалом;

- крайне низким уровнем способности оперировать словами русского языка, словарным запасом;

- крайне низким уровнем оперативной памяти и активного внимания.

Невербальная сторона мышления характеризуется:

- низким уровнем  концентрации, распределения и переключения  внимания, а так же восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов;

- крайне низким уровнем  умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое, крайне низкой способностью к «схватыванию» зрительного материала, пониманию событий;

-низким уровнем сформированности аналитико-синтетических способностей, пространственного воображения;

-крайне низким уровнем сформированности перцептивных способностей, умением дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах.

Вывод: общий показатель IQ 69 (умственный дефект).

  г.

Педагог – психолог                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок в детском саду "Будущий первоклассник"

Приближается то время, когда  ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим в нашем детском саду открыт кружок «Будущий первоклассник», где мы готовим ребенка к школе, даём не...

Конспект психологического занятия с детьми 6 – 7 лет. «Приключение будущих первоклассников»

Цели:1.Развитие эмоциональной сферы детей2.Развитие навыков вербального и невербального общения. 3.Развитие произвольности психических процессов (Соблюдать правила игры) 4. Развитие зрительн...

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам....

Мастер класс в детском саду "Будущий первоклассник"

Провела мастер класс с родителями. Обсуждали разные жизненные ситуации. Сделав вывод, родители составляли памятки "Психологическая готовность к школе"...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...

Психологическое заключение будущий первоклассник (тест Векслера (WISC) (детский вариант))

Психологическое заключение будущий первоклассник (тест Векслера (WISC) (детский вариант))...

Анкеты для родителей будущих первоклассников по ФГОС Анкеты и тесты в помощь родителям будущих первоклассников Практические советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Назначение: публикация предназначена для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё по...