Конспект психологического занятия с детьми 6 – 7 лет. «Приключение будущих первоклассников»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Кузнецова Наталия Борисовна

Цели:

1.Развитие эмоциональной сферы детей

2.Развитие навыков вербального и невербального общения.

 3.Развитие произвольности психических процессов (Соблюдать правила игры)

 4. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного внимания

 5.Развитие мелкой мускулатуры руки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Материалы и оборудования: Набор «Дары Фребеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihilogicheskogo_zanyatiya.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»                                   

 (МДОУ № 204 г. Карталы)

Конспект психологического занятия  

с детьми 6 – 7 лет.

«Приключение будущих первоклассников»

Подготовила педагог –психолог

Первой квалификационной категории

 Кузнецова Н.Б.

 

                                        г. Карталы 2022г.

Цели:

1.Развитие эмоциональной сферы детей

2.Развитие навыков вербального и невербального общения.

 3.Развитие произвольности психических процессов (Соблюдать правила игры)

 4. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного внимания

 5.Развитие мелкой мускулатуры руки.

 

     

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Материалы и оборудования: Набор «Дары Фребеля»

                                                                   

                               

                    

                                     

                                              Содержание занятия  

Дети входят в зал.

Этап 1. Организационный

                      Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог:

   Сейчас мы будем здороваться с друг другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, то почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите немножечко   тепла, повернитесь к своему соседу, справа от вас, и, глядя на него улыбнитесь и скажите : « Аня я рада тебя видеть!»

Этап 2.  Мотивационный

                                                 Вводная беседа

«Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а дети так вы все одинаковые!»

 Психолог выдерживает паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные» _ психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши. А волосы разные? Характер разный? Хорошо вы меня убедили, давайте разберемся, чем мы отличаемся друг от друга».

  Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли. После того как ребята поделились впечатлениями, дошколята попадают в Лесную школу.

Этап 3. Практический

                                         Сказка «Хвосты».

Психолог. В начале занятия я расскажу вам нашу сказку.

В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок,

Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг

другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого: Медвежонок был самым

сильным, поэтому, когда надо было что-то поднять или передвинуть, то на помощь звали

его. У Лисенка лучше всех получались логические задачки, и он помогал другим

справляться с математикой. Белочка лучше всех вытирала доску. Все звери были

дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. Каждый

ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери

меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым

нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок

случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а

Зайчонок извинился дрожащим голосом:

— Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

— Нет, не прощу! — с обидой ответила Белочка.

— Но почему? — испугался Зайчонок.  

—  Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет

такого красивого пушистого хвостика!

—  Это неправда —  закричал Зайчонок. —  Я не завидую, и мне очень нравится мой

хвостик.

—  Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в

этом! — вмешался Лисенок.

— Зайцу не нужен длинный хвост, — пытался убедить всех Медвежонок.

—  А у тебя. Медвежонок,  тоже хвост не удался,  —  в один голос крикнули Белочка

с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг

друга. Но прозвенел звонок на урок... И вошел Учитель-Еж. Посмотрев на учеников, Еж

заметил, что произошел какой-то конфликт.

—  Что случилось?  —  спросил Учитель.  —  Чем вы рассержены и почему пересели

на чужие места?

—  Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький,  —  сказала

Белочка.

—  И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик,  —

произнес Медвежонок.

— Так вас поссорили хвосты? — удивился Еж.

— Мы не дружим с бесхвостыми! — крикнул Лисенок.

— А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»?

— не спеша продолжал Еж. — Но только вы неправильно поделились.

— Почему? — возмутились звери.

—  Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных,

не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия.  —  Еж внимательно смотрел

каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и  обиду, и грусть. —  И много останется у

вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки. Все зверята молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла

с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики

пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем,

теплым ветром, запахом растений, цветов...

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук. Похожий на лай собак. Звук

приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он

бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их

горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал

последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от

его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?!  —  подумал Волчонок.  —

Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок

с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем

мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?»  —  с этими мыслями Волчонок

заснул...

В этом месте нужно прервать сказку и дать детям возможность предположить, чем

она может  закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники

выскажут свое мнение, сказку можно продолжить.

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

—  Иди к нам!  —  позвал друга Лисенок. Опустив глаза. Волчонок сел к

«бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так

странно себя ведет? — подумали ученики. — Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими

переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти

события, а потом бросились обнимать своего друга.

— Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

—  Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете?  —

спрашивал учеников Учитель.

—  Мы, хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть,

вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту,  —  ответил

Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.

—  Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание!  —  улыбнулся Учитель и

торжественно произнес:

— Так тому и быть!

«Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга»,  —

думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.

                                 

                                      Пальчиковая гимнастика:

 

«Кулак, ребро, ладонь», «Перекрестные движения»

                               

                                 

                     

                         

                                  Задание:   «Изобрази животных»

 С помощью деталей конструктора выложить учеников Лесной школы. Когда задания закончены, дети должны рассказать кого они изобразили и чем они отличаются   друг от друга.

                                Игра «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по залу, выполняя быстро сменяющиеся команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом», «Бегом вперед!», «Бегом назад!». Сначала командует психолог, затем кто –нибудь из детей, команды даются хаотично.

                                                Игра «Зеркало»

Ребята скажите, где человек может видеть свое неискаженное отражение? Предлагаю детям поискать свои отражения, не используя зеркало, и назвать предметы окружающей действительности, в которых можно отразиться.

 Дети ,что кроме отражения в предметах  окружающей действительности, мы «отражаемся» и в других людях, которые нас видят и замечают то, что мы сами в себе не видим. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Зеркало».

Дети  разбиваются на пары, становясь друг напротив друга и смотрят внимательно, стараясь запомнить все особенности своего партнера. По команде ведущего они должны выложить «отражение» своего партнера из деталей наборов. Когда «отражения» будут закончены, дети должны рассказать о своем партнере: какой он и чем отличается от других.

                                  Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

Дети встают в круг. Когда психолог говорит слова:

 «Сосульки»     дети должны встать на носочки, вытянув руки вверх;

«Сугробы»        дети должны присесть;

«Снежинки»      дети кружиться имитируя танец снежинок.

Психолог старается запутать детей и показать действие не соответствующее названному слову.

Этап 4. Рефлексивный

                                     

                                       Упражнение «Костер дружбы»

Встаньте поближе друг к другу вкруг, опуститесь на колено. Вытягивайте руки вперед и кладите на руки друзей. Раскачивая руки вверх- вниз, дружно произносим слова: «Раз, два, три! Огонек, гори!». Далее показываем руками взметнувшиеся   вверх огоньки пламени.

«Почувствовав тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»

Итог занятия:

– Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей:

Психолог благодарит детей за совместную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любовь"

Конспект психологического занятия, составленный с учетом ФГОС ДО. Задачи с интеграцией образовательных областей....

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Готовимся к школе»

Цель занятия: развитие пространственных представлений детей при  подготовке к школе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Занятие направлено на развитие психических процессов: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление;на формирование уважения к сверстникам; занятие способствует психологической разгруз...

Конспект психологического занятия с детьми и родителями подготовительной группы .

Конспект соответствует требованиям ФГОС. авторская разработка....

Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...