Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любовь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бардычева Елена Николаевна

Конспект психологического занятия, составленный с учетом ФГОС ДО. Задачи с интеграцией образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Любовь»

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование  навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Коррекционные задачи с учетом  интеграции образовательных областей:

Физическое развитие. Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать навыки социального поведения. Формировать первичных представлений о чувстве любви.

Создавать условия, обеспечивающие свободное выражение эмоциональных состояний и чувств. Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. Создание возможностей для самовыражения.

Речевое развитие. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми во всех компонентах устной речи.

Познавательное развитие. Расширять кругозор детей по теме « Любовь». Развивать устойчивость внимания. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование).

Основными принципами содержания занятия в соответствии с ФГОС являются:

- соблюдение интересов ребенка;

- системность;

- непрерывность;

- вариативность.

Форма проведения занятия: подгрупповая;  дети сидят в кругу – на стульчиках. Эта форма дает возможность открытого общения, позволяет видеть всех участников, облегчает взаимодействие и позволяет ощутить детям особую общность.

Продолжительность: 30 минут.

Этапы психологического занятия:

I.Психологический настрой

II.Вводно-организационный

III.Мотивационно-побудительный

IV.Актуализация имеющихся знаний

V.Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

VI.Динамическая пауза

VII.Практическая работа

VIII.Рефлексивный
Таблица, отражающая основные этапы психологического занятия:

Этап

Задачи

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Результат

I

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов

Приветствие друг друга и педагога-психолога, участие в игре «Имя шепчет ветерок».

Психогимнастика, игровые моменты

Психологическая готовность

II

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, игра «Пересядьте все, кто…».

Беседа, игра с соревновательными моментами.

Привлечение произвольного внимания

III

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу. Беседа «Размышления о любви». 

Создание проблемной ситуации; придание личностной значимости предстоящей деятельности, беседа

Внутренняя мотивация на деятельность

IV

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Упражнение «Любовь»

Беседа, игровые и занимательные приемы, наблюдение, упражнения.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

V

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах изучаемого объекта.

Объяснение, рассказывание. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, выполняют упражнения по образцу. Упражнение «Я посылаю любовь».

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Решение проблемной ситуации. Импровизация.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, умения. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

VI

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Проведение физкультминутки

Участвуют в игре, выполняют упражнения.

Игровой прием.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

VII

Овладение способами действия, применение знаний, умений, навыков.

Организация практической работы. Организация взаимодействия в достижении результата.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Рисунок «Ладонь, полная солнца».

Упражнение творческого характера. Рисование.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений. Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

VIII

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование результата деятельности в соответствии с поставленными задачами (при необходимости).

Снятие психического и эмоционального напряжения.

Проверка полученных результатов. Направление психического и эмоционального состояния детей на разгрузку (расслабление).

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Действия согласно инструкциям педагога-психолога. Игра «Мыльные пузыри». «Башня»

Фронтальная, индивидуальная работа.

Сформированность  навыков самоконтроля и снятия психического и эмоционального напряжения.. Овладение умениями действовать по образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Приветствие «Имя шепчет ветерок».                                                       Психолог просит детей представить, что с ними хочет подружиться… ветерок. Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Ван-я-я-я, шу-шу-шу». Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.

2.Игра «Пересядьте все, кто…».
Мы все очень разные, но в то же время все чем-то друг на друга похожи.
Сейчас будут пересаживаться все, кто любит конфеты…играть на компьютере...плавать в реке…гулять на улице…слушать сказки…убирать игрушки…ходить в детский сад…
В конце делается вывод, что у нас есть много общего.

3.Размышления о любви. Детям показывается сердце. Как вы думаете, с какое чувство к нам пришло? Любовь.
А где живет Любовь?
Приложите руки к сердцу: ведь именно там живет Любовь.
-Что это за чувство Любовь?
-Как вы чувствуете, что вас любят?
(Высказывания детей.)
Любовь позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел…
Припомните, какие сказочные герои ради Любви шли на многие испытания? Ответы детей.(Иван- царевич, Герда, Аленушка...)

4.Упражнение «Любовь».                                                                                Давайте, почувствуем тепло наших сердец.
Сядьте удобно, расслабьтесь, сделайте вдох и медленный выдох.
Приложите руки к сердцу. Чувствуете, как оно бьется? Чувствуйте тепло от своих сердец?
Кто почувствовал тепло своего сердца?
Это значит, что Любови в ваше сердце много-много. И мы можем подарить любовь своим близким, друзьям.

5.Упражнение «Я посылаю любовь».
Дети становятся в круг, берутся за руки. Давайте передадим без слов любовь, тем, кто стоит рядом, передадим так, чтобы они почувствовали тепло ваших сердец.
-Что вы чувствовали? Ответы детей.
-Как вы передавали любовь? Ответы детей.
-Кто почувствовал тепло в своих ладошках? Ответы детей.
Очень многие нуждаются в вашей любви – родители, друзья, деревья, птицы, звери, игрушки. Давайте мысленно пошлем любовь и радость любому человеку или существу, тому, кому захочется.

6. Рисунок «Ладонь, полная солнца». Психолог заранее готовит плакат – на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их, и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, дети по очереди говорят любовь к кому (маме, папе, животным, природе…) символизирует их ладонь. Обсуждение. Ответы детей.

7. Игра «Мыльные пузыри».
Ведущий имитирует выдувание мыльных пузырей, дети изображают полет пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

На прощание, в знак моей любви к вам, я хочу каждому из вас подарить маленькое сердечко. Пусть оно согревает вас и напоминает вам о моей любви. Психолог дарит каждому ребенку бумажное сердечко и благодарит за занятие.

8. Итог. Обсуждение, рефлексия.

9.Прощание.

Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем – до свидания!» - башня рушится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....