«Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год»
методическая разработка (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

г. о. Подольск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

«Планирование работы по программе «Афлатун»

на 2017–2018 учебный год»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Салопова В.А.

 

 

2017г.

 

Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.

В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».

Целью данной программы является: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.

Наши задачи на год:

На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.

Познакомим детей с понятием "потребности ", "потребительская корзина "; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».

Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебныйгод в подготовительной группе:

РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе

Занятия: №1 Наши деньги

Занятие: №2 Макет окрестностей

Занятие №3: Орудия труда

Занятие №4: Минимаркет

Занятие №5: Природа вокруг нас

РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся

Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь

Занятие №7 Я могу осуществить мечты

Занятие №8 Мир для детей

Занятие №9 Круговорот денег

Занятие №10 Учимся сберегать

Занятие №11 Вода-наш ресурс

Занятие №12 Откуда берутся деньги

Занятие №13 Как я провожу время

Занятие №14 Монетки Афлатун

Занятие №15 Можно купить за деньги

Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Занятие №17 Копим, тратим, делимся

Занятие №18 Готовимся к ярмарке

Планируемые мероприятия:

Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)

Провести Открытое занятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!»«Юный бизнесмен!»

(см. приложение №2)

Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)

Подбор материала для организации мини - музея «Денежка».

Планируем приобретение дидактических, настольно - печатных игр; аудиокассет; сюжетно - ролевых игр «Кафе»«Банк»«Овощной магазин»;

Изготовление:

-дидактических игр;

- уголок для родителей;

-папки - передвижки для родителей

Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».

Цели и задачи проекта:

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

- познакомить детей с ведением хозяйства;

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-ie_raboty_po_pr._aflatun_16.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

г. о. Подольск

Выступление на педагогическом совете

«Планирование работы по программе «Афлатун»

на 2017–2018 учебный год»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Салопова В.А.

2017г.

Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.

В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».

Целью данной программы является: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.

Наши задачи на год:

На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.

Познакомим детей с понятием "потребности ", "потребительская корзина "; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».

Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебныйгод в подготовительной группе:

РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе

Занятия: №1 Наши деньги

Занятие: №2 Макет окрестностей

Занятие №3: Орудия труда

Занятие №4: Минимаркет

Занятие №5: Природа вокруг нас

РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся

Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь

Занятие №7 Я могу осуществить мечты

Занятие №8 Мир для детей

Занятие №9 Круговорот денег

Занятие №10 Учимся сберегать

Занятие №11 Вода-наш ресурс

Занятие №12 Откуда берутся деньги

Занятие №13 Как я провожу время

Занятие №14 Монетки Афлатун

Занятие №15 Можно купить за деньги

Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Занятие №17 Копим, тратим, делимся

Занятие №18 Готовимся к ярмарке

Планируемые мероприятия:

Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)

Провести Открытое занятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!»«Юный бизнесмен!»

(см. приложение №2)

Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)

Подбор материала для организации мини - музея «Денежка».

Планируем приобретение дидактических, настольно - печатных игр; аудиокассет; сюжетно - ролевых игр «Кафе»«Банк»«Овощной магазин»;

Изготовление:

-дидактических игр;

- уголок для родителей;

-папки - передвижки для родителей

Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».

Цели и задачи проекта:

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

- познакомить детей с ведением хозяйства;

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г....

Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование работы с родителями (подготовительная группа) 2017-2018 г....

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы 2017-2018 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентнос...