Анализ работы МО
материал (младшая группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Анализ работы методического обьединения младших групп МБДОУ №9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_mladshih_grupp_za_2018.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Анализ работы МО младших групп за 2018- 2019 учебный год.   

      В работе МО младших групп МБДОУ № 9 в 2018- 2019 учебном году принимали участие 5 групп: " Солнышко", "Рябинка", "Чебурашка", "Незабудка", "Чипполино". Членами МО младших групп МБДОУ №9 в 2018- 2019 учебном году являлись: Скрипкарёва А. В., Полянская Т. А., Куликова Н. А., Полозова О. Г., Боярова И. К., Буренко С. В., Пермякова Н. Г.,Подобайлова Е. К.,Подвербная Е. А., Пушилина Л.В.

      В течение учебного года было проведено 4 заседания МО воспитателей младших групп. Работа МО была спланирована с учётом темы ДОУ " Здоровье как образовательный результат". Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Задача: продолжить совершенствовать научно-теоретический уровень и профессиональное мастерство педагогов в рамках реализации ФГОС ДО.

       Тема первого заседания " Сохранение и укрепление  здоровья ребёнка" была выбрана с учётом темы ДОУ " Здоровье как образовательный результат". Основная задача заседания:  вооружить педагогов  знаниями,  необходимыми  для организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО направленного на укрепление и сохранение здоровья детей. Воспитатель группы "Солнышко" Скрипкарёва Анна Васильевна подготовила сообщение " Возрастные особенности и возможности детей младшего возраста". Хорошее знание и понимание возрастных особенностей развития детей младшего возраста и те качественные преобразования, которые происходят с малышами в этот период, дают возможность педагогам правильно построить общение с ребёнком и осуществлять образовательный процесс. Необходимое условие для здорового образа жизни - воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. Это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Полозова О. Г., воспитатель группы " Рябинка" в своём сообщении раскрыла технологии воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Культурно-гигиенические навыки- это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для ребёнка навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно

совершенствовались. В практическом блоке Оксана Геннадиевна подготовила для воспитателей подборку стихов, потешек, загадок, которые помогут сделать процесс формирования культурно-гигиенических навыков интересным и запоминающимся. В цикле " Педагогическая мастерская" воспитатель -стажист Е. А. Подвербная поделилась опытом и раскрыла свои секреты проведения гимнастики после сна, рекомендовала подборку лучших гимнастик после сна, апробированных у себя в группе.

Итогом работы заседания МО стало участие воспитателей в работе круглого стола. Совместно педагоги разработали памятку для родителей "Какие культурно-гигиенические навыки нужно воспитывать у детей младшего возраста". Решили: поместить памятку на информационный стенд для родителей, провести мини-консультации по теме: "Возрастные особенности и возможности малышей", использовать рекомендованные гимнастики после сна.

На втором заседании рассмотрели тему: "Взаимодействие МБДОУ с семьёй по формированию основ культуры здоровья ребёнка". Куликова Н. А., воспитатель группы "Рябинка"познакомила педагогов с ролью современной семьи в воспитании здорового ребёнка. В своём сообщении воспитатель обратила внимание коллег что одним из факторов риска, неблагоприятно влияющих на здоровье и развитие детей, является воспитание в неполной семье; в семьях с одним ребёнком больше детей с низким уровнем физического развития, чем в многодетных; наибольшее влияние на здоровье детей младшего возраста оказывают вредные привычки родителей. Полянская Т. А., воспитатель группы "Солнышко" подготовила консультацию для воспитателей " Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды". Опираясь на свой опыт Татьяна Александровна рассказала и показала, всё что есть в группе способствует развитию психологической комфортности детей и обеспечивает их эмоциональное благополучие. Подобайлова Е. К., воспитатель группы " Незабудка" напомнила воспитателям что необходимо быть очень внимательными и терпеливыми с детьми 3-х лет. В этом возрасте происходит ломка взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребёнком и взрослым и наступает всем известный кризис 3-х лет. В форме деловой игры воспитатели закрепили симптомы по проявлению которых можно распознать кризис 3-х лет и познакомились со способами коррекции симптоматики кризиса. Самое важное так организовать деятельность детей, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность. Решили: с помощью родителей пополнить развивающую среду веточками берёзы, сосны, кедра, ели, тополя для

 ароматерапии; проводить коррекцию негативных проявлений кризиса через лепку, закрашивание рисунка резкими размашистыми движениями, бороться с упрямством путём создания фантастических ситуаций; проводить индивидуальные беседы с теми родителями, кто путает симптомы кризиса с непослушанием.

        На третьем заседании рассматривались вопросы об экономическом воспитании в ДОУ в соответствии с ФГОС. Эта тема стала актуальна с появлением рыночной экономики, новых взаимоотношений между потребителями и производителями. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особой экономической культуры. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Главное говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке ему понятном, через игру .Воспитатели Н.Г. Пермякова и Н. А. Куликова подготовили сообщения :" Формирование основ экономического воспитания", "Формы и методы экономического воспитания". В практическом блоке воспитатели познакомились с играми по экономическому воспитанию дошкольников. С. В. Буренко в сообщении "Сказка - как средство экономического воспитания дошкольников" поделилась с воспитателями как через сказку можно подвести дошкольников к пониманию экономических явлений, развивать познавательный интерес к экономике, создать положительную мотивацию к её изучению. Решили: пополнить экономический центр интересными играми и сказками.

       На четвёртом заседании были заслушаны отчёты воспитателей  по планам самообразования: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"( Скрипкарёва А. В.), "Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста"( Полянская Т. А.)," Математика как способ развития интеллекта" ( Куликова Н. А.), " Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников" ( Полозова О. Г.), " Дидактические игры в обучении детей основам математики" (Пермякова Н. Г.), " Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности"( Подвербная Е. А.).  Открытым голосованием работа МО младших МБДОУ  9 в 2018-2019 учебном году была признана педагогами удовлетворительной. Воспитатели выступили с предложениями по планированию содержания работы на новый учебный год.

       Руководитель МО:                           Артюх И.А.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...