Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»
- Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме: «Продукты», «Семья», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: аудиозаписи для детей 4-5 лет, ноутбук, экран, корзина с продуктами .
Для детей: полумаски игрушек
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Продукты», «Семья», «Игрушки».
Ход игры:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар.
(Ответы детей)
У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?
А сейчас давайте познакомимся.
1.Словестная игра “Ты кто?”
(Сүзле уен”Син кем?. Мин-малай,мин-кыз”)
Мин – Г.Б. Син кем?
II. Основная часть
Ребята, проходите, присаживайтесь, утырыгыз.
- Ой ребятки я и забыла. Я была в деревни в гостях у бабушки, она вам отправила гостинцы. Посмотрим ,что там?
Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
-Ипи, сөт, алма.
Давайте угощаться.
Ксюша мә ипи аша.
Клим мә сөт эч.
Молодцы , балалар.
2.Игровая ситуация ”Да - нет” «Әйе-юк”
А сейчас поиграем в игру воспитатель спрашивает: - Бу ипи ? дети отвечают әйе-юк, можно организовать эту игру на экране)
Молодцы, ребята!
Ребята, наша семья большая. Давайте назовём, кто же живет в нашей большой семье.
Воспитатель показывает картинки дети называют.(бабай,әби,әти,әни,кыз,малай)
Молодцы ! А давайте мы их угостим.
3.Работа на интерактивной доске.
Бабай мә ипи аша.
Әни мә алма аша.
Ребята вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть в игру «Карусель» На столе лежат полумаски игрушек(куян,аю,курчак) Дети сами подходят и берут маски.
-Син кем? –Мин куян.Мин аю. Мин курчак.
4.Музыкальная игра
(Аудиоязма тыңлау, кушылып җырлау)
Молодцы,ребята.
Ребята мы же забыли поблагодарить бабушку за гостинцы.
Әби рәхмәт.Әби зур рәхмәт.
А как вы скажете Я люблю хлеб (молоко,яблоко)
Мин ипи яратам. Мин сөт яратам. Мин алма яратам.
Молодцы.
III. Итог игры.
Ребята , молодцы .Вы все были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Сценарий совместно-игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах....
Конспект игровой деятельности в средней группе. Тема: «Кто смеется – тот здоров»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект игровой деятельности в с...
Игровая деятельность в средней группе по темам недели.
Создание условий и организация игровой деятельности в средней группе.Сюжетно-ролевая, театрализованная и дедактическая игра. Задачи и разделы....
Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...