Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом"  Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом"  Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»

  • Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме: «Продукты», «Семья»,   а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: аудиозаписи для детей 4-5 лет, ноутбук, экран, корзина с продуктами .

Для детей: полумаски игрушек

 Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Продукты», «Семья», «Игрушки».

Ход игры:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

(Ответы детей)

У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?

А сейчас давайте познакомимся.

1.Словестная игра “Ты кто?”

(Сүзле уен”Син кем?. Мин-малай,мин-кыз”)

Мин – Г.Б. Син кем?

II. Основная часть

Ребята, проходите, присаживайтесь, утырыгыз.

  1. Ой ребятки я и забыла. Я была в деревни в гостях у бабушки, она вам отправила гостинцы. Посмотрим ,что там?

Посмотрите, что это? Бу нәрсә? 

-Ипи, сөт, алма.

Давайте угощаться.

Ксюша мә ипи аша.

Клим мә сөт эч.

Молодцы , балалар.

2.Игровая ситуация ”Да - нет” «Әйе-юк”

А сейчас поиграем в игру  воспитатель спрашивает: - Бу ипи ? дети отвечают әйе-юк,  можно организовать эту игру на экране)

Молодцы, ребята!

Ребята, наша семья большая. Давайте назовём, кто же живет в нашей большой семье.

Воспитатель показывает картинки дети называют.(бабай,әби,әти,әни,кыз,малай)

Молодцы ! А давайте мы их угостим.

3.Работа на интерактивной доске.

Бабай мә ипи аша.

Әни мә алма аша.

Ребята вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть в игру «Карусель» На столе лежат полумаски игрушек(куян,аю,курчак) Дети сами подходят и берут маски.

-Син кем? –Мин куян.Мин аю. Мин курчак.

4.Музыкальная игра

(Аудиоязма тыңлау, кушылып җырлау)

Молодцы,ребята.

Ребята мы же забыли поблагодарить бабушку за гостинцы.

Әби рәхмәт.Әби зур рәхмәт.

А как вы скажете Я люблю хлеб (молоко,яблоко)

Мин ипи яратам. Мин сөт яратам. Мин алма яратам.

Молодцы.

III. Итог игры.

Ребята , молодцы .Вы все были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Сценарий совместно-игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах....

Конспект игровой деятельности в средней группе. Тема: «Кто смеется – тот здоров»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга  Конспект игровой деятельности в с...

Игровая деятельность в средней группе по темам недели.

Создание условий и организация игровой деятельности в средней группе.Сюжетно-ролевая, театрализованная и дедактическая игра. Задачи и разделы....

Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...