Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
материал (старшая группа)

Яковлева Ляйля Назымовна

Индивидуальный план развития воспитателя по теме: "Воспитание экологической культуры у дошкольников через игровую и экспериментальную деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Яковлевой Ляйли Назымовны,

воспитателя старшей  группы «Васильки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Советского района города Казани Республики Татарстан за 2019-2024г

Тема самообразования: «Воспитание экологической культуры у дошкольников через игровую и экспериментальную деятельность».

Актуальность выбранной темы. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Игры в экологическом воспитании играют очень важную роль, так как с помощью игры, что является любимой деятельностью детей, можно создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания.

Экспериментирование — один из сложных и трудоемких методов обучения, позволяющий выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи. Применение этого метода на практике позволяет педагогу одновременно решать несколько задач. Но опытническая работа только тогда приносит пользу, когда она проводится методически правильно, и дети видят результаты своего труда.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.

Экспериментирование в старшей группе является важной частью образовательного процесса.

Основная форма работы с дошкольниками и ведущий вид деятельности для них является игра. Но почему именно игра помогает ребенку развиваться? Дело в том, что детский мозг устроен так, что если малышу не интересен тот или иной предмет, как бы вы ни старались, запомнить и понять его должным образом он не сможет. В конечном итоге может сложиться ситуация, когда ребенок напрочь начнет отвергать, то или иное занятие. Значит, малыша необходимо заинтересовать. Тогда на помощь и приходят игры-эксперименты.

Поэтому тему самообразования я выбрала «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего возраста».

Дата начала работы над темой: 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы 2024 год.

 Цель: исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.

 Задачи:

 - изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;

 - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

 - воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

Направление: познавательно – исследовательское.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • проявляют  познавательную активность;
  • проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);
  • умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
  • сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
  • умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
  • принимают активное участие в экспериментировании с различными-предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

 1. Выявить особенности экологической игры и эксперимента.

 2. Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и

 экспериментов.

3.  Оформить экологическую копилку (экологические игры, опыты и эксперименты.

 4. Подготовиться к НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»

Этапы разработки:

  • Подготовительный (сбор информации по проблеме,  изучение литературы по теме).
  • Организационный (работа с детьми и родителями по теме)

Критерии результативности:

- Количество мультимедийных презентаций в соответствие с образовательными областями основной образовательной программы;

- Количество развивающих игр для детей дошкольного возраста;

- Доля педагогов, участвовавших в создании информационных Банков;

- Доля педагогов, участвовавших в конкурсах различного уровня;

- Участие родителей в реализации проекта.

Мониторинг:

- Самоанализ по использованию игр и экспериментов   в процессе обучения экологическому воспитанию.

- Проведение диагностики по выявлению уровня развития познавательного интереса воспитанников.

Необходимые условия:

- материально-техническая обеспеченность;

- активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Обеспечение.

Материально-техническое:

- Фотоаппарат, цифровая камера, магнитофон;

- Компьютер, мультимедийная система, интерактивная доска

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

-Изучение литературы и имеющегося опыта по теме  самообразования.

- Выявить уровень развития познавательного интереса воспитанников.

-Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к видам НОД.

2019 – 2020г.

Проведение диагностики по выявлению уровня развития познавательного интереса. 

Изучение новинок методической литературы.

Создание Банка (подбор) наглядного и демонстрационного материала.

Подбор и разработка мультимедийных презентаций.

Разработка тематического плана по экспериментированию.

Организация работы по разработке конспектов НОД, презентаций, тематических планов.

Прогностический

Определение целей и задач темы. самообразования. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020 – 2021г.

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад – показать промежуточные результаты ) на сайте

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2021 – 2022г.

Апробация и внедрение перспективного планирования экологических игр по возрастной группе. Участие в мероприятиях по обощению педагогического опыта для воспитателей. Выступления на педсоветах. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикация в социальной сети работников образования, разработок ОД, творческих и практических работ,  в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Анализ деятельности по теме самообразования.

2022 – 2023г.

Распространение опыта своей работы.

Определение проблем и дальнейших перспектив работы по данному направлению.

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. Выступление на тренингах, семинарах, РМО, конкурсах Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023 – 2024г.

Обобщение полученных результатов на педагогическом совете, методическом часу. Публикации на сайтах, участие в конкурсах, мастер-классов, разработка игр

Представление полученного опыта на научных конференциях.

Литература по теме:

  1. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П.: Детство-Пресс, 2013. – 300с.
  2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М.: Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
  3. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром.– М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
  4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2012 – 240 с.
  5. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
  6. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
  7. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
  8. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
  9. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  10. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.

 Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

 1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».

 2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет

Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...