Календарно-тематическое планирование "Мои друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

 Календарно-тематическое планирование "Мои друзья" в подгот. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с 9 – 13 сентября:

Тема недели: «Мои друзья» (Диагностирование)

Цель: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.     

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 9 сентября

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа «С Кем бы я хотел дружить» «Мой  друг». Цель: Формировать умение: составлять небольшой рассказ творческого характера

Д/И «Отвечай быстро» Цель: развитие гибкости и быстроты мышления.

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по  правилам.

Книга

Прогулка:

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. 

Подвижные игры: «Сороконожки» «Ты медведя не буди». Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Труд: Уборка участка от засохшей травы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Атрибуты к игре

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)

П/и «Третий лишний»

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  10 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Пашей К.

 Карандаши, бумага

Прогулка:

Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

   Строительство «домика Доброты».  учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. 

 Атрибуты к игре

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность .

П/и «Ловишка с ленточками» Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация «Лучший друг ребёнка»

День (среда) 11 сентября

Утро:

Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Чтение: «Как хорошо уметь читать» В. Берестов

Малоподвижная игра «Как у дедушки Ивана»

Цель: развивать внимание, память, воображение.

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном

Повторение правил поведения в группе.

Книга, картон

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

П/и «Найди свой домик», «Птицы в гнездышке». 

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Рассказ- беседа «Я и мои друзья»-( продолжать формировать представление о строении и  функционировании организма человека, вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек)

С\Р «Школа» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Атрибуты к игре

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. П/И  «Шофёры» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 12 сентября

Утро:

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения

Ситуативный разговор. 

«Не будь жадным».

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков осени; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Трудовая деятельность
Уборка с участка травы, подметание дорожек.

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». 

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям.

Лото о профессиях «Моя семья».

 Карточки, атрибуты к игре.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами на участке.

Цель: Учить различать птиц.

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Сторож»

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки..

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание: «Стали на год мы взрослее»

День (пятница) 13 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа с детьми «Что ты любишь делать больше всего осенью?»

Чтение худ. литературы «Большая книга сказок» Г. Остер

Разучивание физминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь…»

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

Беседа: «Как правильно вести себя в раздевалке».

Книга

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.

Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?»,
 «Живое – неживое». Сбор камней на участке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
  Рисование по замыслу. Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги

Краски, бумага

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Тишина», «Кот и мыши». Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. 

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"

Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья"  средняя группа 4-5...