Календарно - тематическое планирование в старшей группе Мои друзья
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

для страшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мои друзья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы.

Элементы ТРИЗ –Д.игра «Простуда»-ориентировать детей на здоровый образ жизни, развивать ловкость.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «В гости» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по отработке принятия роли в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» с Соней и Варей.

Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, уметь удержать ее и правильно выполнять действия

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

«В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям.

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»»

Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга»

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Как я с папой (мамой) иду из детского сада домой»

               Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие

              в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а  затем

                закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей.

П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по очистке дорожек от снега- воспитывать трудолюбие. 

Загадывание загадок о воздухе, ветре. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать с Настей и Олесей

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование ( вода, снег ).  

ВЕЧЕР

 Чтение художественной литературы по желанию детей.- развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.- укрепление иммунитета детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/Р «Поликлиника»

Цель: развитие умения детей выполнять функции врача и пациента; приобщать у вежливому общению, тактичному тону

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Арсением и Андреем П.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

 Отработка навыков общение между собой детей и со взрослыми. Учить детей все конфликты решать спокойно и мирно.

Развитие речи, активизация словаря.

Приобщение детей в игровой деятельности использовать предметы заместители для яркости и насыщенности игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 11.04

УТРО

П.игра «Карусели»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.

Цель: формирование трудолюбия.

Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»

Цель: вырабатывать чёткость, силу звука Варей и Олесей

Предварительная работа по отработке навыка рисования разных башен, больших сооружений, домов

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Настольно-печатная игра «Что произойдёт?»

Цель: формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья.

Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными»

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды, атрибуты для сюжетно – ролевых игр детей

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема:  «Спасская башня Кремля»

                Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной  части и разных частей.

                Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных

               представлений любви к Родине

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

Цель:  повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Природа – наш друг»

               Цель: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь

               детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда). Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за солнцем

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Два Мороза»

Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Труд-уборка снега с дорожек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Андреем Р.

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Кубики Никитина»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека.

Изготовление продуктов питания для  сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: развитие мелкой моторики, умение правильно подбирать материал, целесообразность использования

С Варей и Олесей автоматизация звуков «с» и «ш»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха и внимания

Д/И «Раздели на части квадрат, круг2

Цель: развитие зрительной координации, мышления, умение правильно и ровно разделить на части фигуры

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Закрепление навыков, полученных на рисовании- прорисовывание человека, закрашивание.

Закрепление навыков рисование человека, прорисовывание мелких деталей

Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?»

Цель: формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики»

Цель: развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 12.04

УТРО

П.игра «Руки, ноги, голова»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов

Цель: формирование трудовых качеств.

С Ярославом закрепить знания частей человека

Цель: расширять кругозор детей.

Д/И «Найди и покажи» «Посчитай по порядку»

Цель: развитие математических представлений, умение оперировать понятиями порядка с Настей

Ситуативный разговор на тему: «Кто кому уступит место?»

Цель: формировать представление детей о правилах поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

 Работа в центре творчества: зарисовки весенних игр на прогулке

Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний об основных частях.

Обогащение материалами  игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Папка – передвижка «Роль сюжетно – ролевых игр для развития детей»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Полет в космос»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра « Угадай слово»»

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов.

Беговая эстафета.

Цель: развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой.

Цель: расширение представлений детей об изменении в погоде в весеннее время года;

П/И «Догонялки»

Цель: развитие двигательной активности детей

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Арсением «Пройди по дорожке и не упади».

Инд.работа по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность.

Сбор поломанных веток на участке.

Ситуативный разговор «зачем нужны ноги?»-развивать представления детей о предназначении своих ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра « Найди и промолчи»

Цель: развивать выдержку.

Проигрывание сказки «Яблоко» Сутеева

Цель: отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках».

Цель: развитие речи детей, памяти и умение выразить свои мысли словами

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Цель: развитие инициативы и творчества, умение самостоятельно распределить роли и удержать на протяжении игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 13.04

УТРО

Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице весной»

Цель: расширять представления детей о зимних видах игр.

Дежурства

Цель: учить подбирать и раскладывать материал для НОД

П/И «Башмачок»

Цель: учить детей соотносить слова и движения; развивать навык быстрого реагирования на движения водящего

С Олесей, Арсением закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия с Ульяной и Варей

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Народная игра «Пастух и стадо»-формировать координацию движений, ловкость.

Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весенние игры» формирование целостной картины мира.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космос»

                        Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на

                         Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса

2. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

         Цель:  повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля»

В прыжках в длину с места

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру»

Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия

 Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательные упражнения и игры

«Веселые движения".

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко».

Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше».

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Салон красоты»

Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 14.04

УТРО

Рассматривание картинок «Весенние развлечения»

Цель: развивать эстетический вкус детей.

Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей.

Д.игра « Угадай по звуку»

Цель: развивать силу, высоту, тембр звуков.

Уборка в игровых уголках.

Цель: формировать трудовые навыки.

 С Настей рассмотреть картинки «Мы играем во дворе»

Цель: ознакомление с окружающим, формировать здоровый образ жизни.

Предварительная работа по лепке отработка основных приемов лепки: сглаживание, оттягивание с Соней и Максимом

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов подвижных игр. Цель: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»

Цель: активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Оформление родительских уголков.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитии  - Лепка

                       Тема: «Петух ( по мотивам дымковской или другой народной игрушки)»

                        Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска. Закреплять

                       умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать

                       положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

        Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за солнцем.

Цель: расширение кругозора детей.

П/и «Что тебе сказали руки?»

Цель: развивать ловкость.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Физкультурный досуг «Путешествие дождевой капельки»

Цель: помогать правильному формированию изгибов позвоночника. Развивать ловкость, гибкость. Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Совершенствовать навыки детей в изображении предметов, явлений.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница».

Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе.

Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей  выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Игра – эксперимент  «Слушай во все уши»

Цель: дать знания об органах слуха уточнить, что уши у всех разные.

С.ролевая игра»Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыФевральТема недели: «О дружбе и друзьях»Цель: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детског...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. С...