Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx_mart_18.03-22.03_perelyotnye_ptitsy.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Пернатые друзья! Формирование первичных ценностных представлений о зимующих и перелётных птицах.»  (18.03. - 22.03.2024 г.) 

 Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Итоговое мероприятие: «Проводы зимы. Коллективные забавы.» - формировать командный дух, активизировать знания детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18. 03. 2024г.

Утро:

Прием детей.

 Утренняя гимнастика

Утренний круг

 Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Авдеева Агния, Блохина Валерия упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

С/Р игра «Детский сад» - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

НОД

 9.00- 9.25     Речевое   развитие.  Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение  соотносить увиденное  с опытом  собственного восприятия весенней природы, учить составлять описательные  рассказы по пейзажной  картине. Материал : Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Занятие 45  «Перелётные птицы» Г.Н.Соломатина.

9:30- 9:55 День воссоединения Крыма с Россией.

  10:05-10:30 Музыка  (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Трудовая деятельность: Уборка участка после снегопада -

Подвижные игры: «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину.

  «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

«Чьё звено скорее соберётся?» -   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Игры с выносными игрушками.

Экспериментирование со снегом.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Беседа на тему «Перелетные  птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Вечерний круг

Д/игра со Стасом, Сергеем «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры.

Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. 

Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. 

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Прогулка

Подвижные игры:  "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая  деятельность.С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 19 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Ситуация «Дома птиц».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

.

Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. Игра с Катковым Фёдором, Зверевым Ярославом «В какой руке?». 

Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто  «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин  «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка»

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

 «Приметы и пословицы о весне».

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

НОД

9:00-9:25 .Изобразительная деятельность (рисование) «Ласточка».

Цель: Способствовать развитию умения изображать ласточку, располагать изображение по всему листу, формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.

9:40-10-05 Физическая культура   (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) изучение товарно-денежных отношений.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей  (Хубулашвили Анита, Сабурова Лера)в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. 

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. 

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Дыхательное  упражнение  «Лети  бабочка».

Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма.

Упражнение  «Ласковые слова»- упражнять детей (Магомедрасулов Даниял, Стогов Лев) в словообразовании. 

 Ситуативный разговор  «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. 

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами.

 В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: закрепить знания о силе ветра и направлении ветра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Д/и «Ловишки парами». Цель: развитие ловкости, быстроты, физической активности.

Ситуативный разговор «Как ты поступишь если птицы голодные?». Цель: воспитывать желание помогать птицам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 20. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей

 Беседа с детьми «Мое настроение»

 Цель: умение давать оценку своему настроению, отмечать на стенде карточкой.

Артикуляционная гимнастика.

 Цель: развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц. Настольная игра «Волшебные буквы»

Цель: упражнять детей в запоминании изученных букв. (Рагимов Нуру, Власов Савелий)

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем..

Д/и «Найди пару» Цель: развитие внимания, мышления. Рассматривание энциклопедий «Перелетные птицы» Цель: закрепить знания о перелетных птицах» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Заучивание с детьми стихотворения А. Плещеева «Ласточка»

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Почему облака не падают на землю». Расширять представление о природных явлениях, облаках, дожде и снеге.

9:40-10:05  Конструктивная деятельность. «Лебедь» (из бумаги) Цель: Закрепление и пополнение знаний детей о лебедях, способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

 10:55-11:20  Физкультура  на улице.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цельпродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Осипова Настенька, Данилова Арина)

Ситуативный разговор: «Что было бы, если птицы исчезли в природе?» Цель: развитие логического мышления

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

ВВ Вечерний круг.

 Д/и по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. (Филимон Маргарита, Тулайкин Артемий)

Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша  пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня  пошла гулять и заблудилась. Что ей делать?

Д/и «Кто за кем летит?» Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За».

 Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие социально-коммуникативных навыков..

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 21. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг».

Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом.

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического

строя речи с Мухаммадом.

Дежурство: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение оказывать помощь взрослым.

Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Домашнее задание: составить рассказ о перелетной птице.

НОД

9:00-9:25 Изобразительная  деятельность : (аппликация лепка). « Птицы  на  кормушке»

Цель: Учить  лепить птицу  по  частям, предавать  форму  относительную  величину  туловища  и  головы,  различие  в  величине  птиц  разных   пород,  правильное  положение  

головы. крыльев, хвоста.  

Материал:  пластилин, ветки (природный  материал).

 9:40- 10:05  Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к семье; первичные личностные представления (о семье,доверии, взаимопомощи.)

Прогулка:

Измерение высоты снежного покрова. Составление коллективного рассказа «Наступает весна»

П.И. «Мышеловка» Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.

Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений и глазомер. (Бадри, Ярослав, Максим)

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Трудовые поручения: очистка дорожек на групповом участке.

Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

Работа перед сном

Чтение К.  Чуковский  «Муха – цокотуха». Цель: Предоставить детям возможность договаривать слова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

 Д/и «Узнай по описанию». Цель: развитие связной речи.

Просмотр развивающего видео «Природа и ее явления»..

Вечерний круг.

Д/и «Чьи перья, чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные. Фозилова Ясмина,Зейналова Алина)

Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки. 

Настольная игра «Времена года». Цель :закрепить правила игры в лото.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за птицами. Предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. Трудовые поручения на участке – собираем ветки в кучу. Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

 Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

 Беседа  с детьми «Изменения в жизни
  птиц с приходом весны»(грачи, скворцы). Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о птицах.  

  Д/и. «Узнай по описанию».

.

Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать  разные  способы образования глаголов с Чебан Тимофей, Тармазаков Костя.

Дидактическая игра «Наш день»  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь»..

Самостоятельные  игры  в  центрах. Центр  театра  (теневой  театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия  для показа  сказки.  Создание  символа  месяца  «Портрет  марта», Развивающая игра  «Найди  отличия»  (снегирь и ласточка). Продуктивная  деятельность  конструируем  птиц  из веток и пластилина  -создать условия  для  деятельности..

Беседы с родителями по запросу.

Составление описательного рассказа по схеме.

НОД

9:15-9:40 Музыка   (по плану педагога)

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 23

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовые поручения на участке – смести снег с малых форм.

 Цель: воспитание желания помогать взрослым.

Д/и с Тамилиным Костей,Власовым Савелием) «Кто больше назовет перелетных птиц?». Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

 Развивающая  игра  «Что  спряталось в рисунке».  Цель:  Развивать  восприятие,  мышление и воображение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Чтение рассказа В.Чаплиной «Грач». Цель: развитие фонематического слуха, бережного отношения к птицам.

С/р игра « Прогулка в лес».

 Цель: развитие умения придумывать сюжет, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Ч

  ЦВечерний круг

С Сабуровой Лерой, Есиповым Максимом  Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.)

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"

Цель.  Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Цель:  Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....