Главные вкладки

    рабочая программа «Формирование субъектной позиции в процессе трудовой деятельности у детей дошкольного возраста».
    рабочая программа (старшая группа)

    Булычова Надежда Геннадьевна

    Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по формированию позиции субъекта в процессе трудовой деятельности у детей пятого года жизни.

    Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, издательство «Детство-Пресс», 2011г. , Основной общеобразовательной программы ДОУ (образовательная область «Труд», «Социализация», «Познание»).

    Срок реализации программы 1 год. Содержание программы предусматривает разные виды совместной и самостоятельной деятельности, активное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами.

    Программа направлена на реализацию цели первичной социализации ребенка, развитие самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, проявлять при этом активность и инициативу, умение контролировать качество результатов своего труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_bulychovoy_vosstanovlen.docx54.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»

    Согласовано на заседании                                     Утверждаю_____________

    педагогического совета                                         Фахрутдинова С.А.                                                      

    От ______ № ___протокола                                   заведующая МАДОУ РР№16                        

                                                                                      «Белочка»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    «Формирование субъектной позиции

     в процессе трудовой деятельности

     у детей дошкольного возраста».

    (средняя группа, возраст детей 4-5 лет).

    Разработала: Булычова Надежда Геннадьевна,

                                                            воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории.

    г. Бердск  2016 год.

    1. Пояснительная записка.

    Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по формированию позиции субъекта в процессе трудовой деятельности у детей пятого года жизни.

    Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, издательство «Детство-Пресс», 2011г. , Основной общеобразовательной программы ДОУ (образовательная область «Труд», «Социализация», «Познание»).

    Срок реализации программы 1 год. Содержание программы предусматривает разные виды совместной и самостоятельной деятельности, активное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами.

    Программа направлена на реализацию цели первичной социализации ребенка, развитие самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, проявлять при этом активность и инициативу, умение контролировать качество результатов своего труда.

    Актуальность рабочей программы:

    Педагогические наблюдения за детьми показали, что в группе есть дети, которые не уверены в себе, у них не выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании; такие дети зависимы от помощи взрослого. Познавательный интерес детей к труду неустойчив, они крайне редко отражают труд взрослых в сюжетно-ролевой игре. В поведении детей отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда, они неохотно помогают взрослым. Для формирования стойкого познавательного интереса к труду, желания участвовать в коллективных видах деятельности, развития самостоятельности необходима система работы, которая нашла воплощение в данной рабочей программе.

    Цель программы: Формирование положительного отношения к труду в процессе совместной деятельности у детей пятого года жизни.

    Задачи:

    1. Обогащать представление о труде взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
    2. Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении повседневных трудовых дел в детском саду и семье;
    3. Воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату труда.

    Предполагаемые результаты реализации программы.

    К концу учебного года:

    • У детей ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Дети интересуются, как работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражают полученные представления в сюжетно-ролевых играх;
    • Дети различают профессии по существенным признакам;
    • Дети самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определенных действий и достижения результата;
    • Дети способны использовать обследовательные  действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов;
    • Дети стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми и сверстниками;
    • В играх дети отражают социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей;
    • Поведение детей свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как результату труда взрослых.

    Используемая литература.

    1. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлов, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011г.
    2. Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника», Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
    3. Н.А.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», издательство ООО «Элизе Трейдинг», Москва, 2002г.
    4. Р.С.Буре «Дошкольник и труд», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011г.
    5. С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика», Москва, 2002г.
    6. М.В. Крулехт, А.А. Крулехт «Образовательная область «Труд», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011г.
    7. Т.А. Данилина, И.М. Степина «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей», пособие для практических работников ДОУ, Арсис ПРЕСС, Москва, 2004г.

     Взаимодействие участников образовательных отношений в процессе реализации программы.

    1. Диагностическая деятельность.

    Методика диагностики разработана кафедрой теории и методики дошкольного воспитания НИПКиПРО  (г.Новосибирск, руководитель творческой группы Агавелян М.Г.)

    Образовательная область «Труд»

    средний возраст

    Показатели освоения программы или показатели компетентности в социальном мире

    Уровни компетентности в социальном мире

    Используемые методы диагностики

    низкий

    средний

    высокий

    Представление о труде взрослых

    Знает название некоторых профессий, связывает их с конкретным человеком.

    Может рассказать о трудовых процессах некоторых людей с помощью взрослого

    Различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений.

    Различает профессии по существенным признакам, верно обосновывает свои суждения.

    Ярко выражает познавательный интерес к труду взрослых. Образ взрослого складывается из деловых и личностных характеристик.

    Беседа, дидактическая игра «Узнай и назови»

    Показатели освоения программы или показатели овладения позицией субъекта деятельности

    Уровни овладения субъекта деятельности

    Используемые методы диагностики

    низкий

    средний

    высокий

    Проявление инициативы и самостоятельности при выполнении повседневных трудовых дел.

    Не уверен в себе, стремление к самостоятельности не выражено.

    Зависит от помощи взрослого

    Самостоятелен в самообслуживании.

    Стремиться к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками.

    Самостоятелен.

    Сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.

    Стремиться подражать умелому человеку.

    Охотно включается в совместный труд.

    Педагогическое наблюдение.

    Отношение к предметному миру как результату труда.

    Отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда.

    Неохотно помогает людям.

    Бережно относится к результатам труда.

    Поведение свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как результату труда взрослых.

    С уважением относится к труду взрослых.

    Педагогическое наблюдение.

    Протокол обследования детей средней группы №8 «Весёлые ребята»

    всего обследовано:   детей                               время проведения: сентябрь 2013

    май 2014

    Показатели

    компетентности в социальном мире

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    Представление о труде взрослых

    Показатели

    освоения ребёнком позиции субъекта

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    уровни

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    н

    с

    в

    Проявление инициативы и самостоятельности при выполнении повседневных трудовых дел

    Отношение к предметному миру как результату труда

    Примечание:

    условные обозначения                 сентябрь 2013г.-

                                                            май 2014 г. -

    Примечание:

    В ходе реализации рабочей программы труд по самообслуживанию в процессе режимных моментов в повседневной жизни организуется ежедневно; при этом решаются следующие задачи:

    -  воспитание самостоятельности;

    -  развитие способности быстро включаться в процесс;

    - совершенствование навыков самоконтроля;

    - оказание взаимопомощи сверстникам;

    - воспитание бережного отношения к вещам, предметам и оборудованию;

    - поддержка проявления добросовестности, ответственности, активности и    

      инициативности;

    - сопереживание трудовым успехам и неудачам сверстников.

    Предполагаемые результаты реализации программы:

    -у детей ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, технике;

    -дети интересуются, кем работают близкие им люди, чем они заняты на работе, охотно отражают полученные представления в сюжетно-ролевых играх;

    - дети различают профессии по существенным признакам;

    -дети самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость  выполнения определенных действий и достижения результата;

    -большинство детей стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

    -в играх дети отражают социальные представления о жизни и отношения взрослых и детей;

    -поведение большинства детей свидетельствует о бережном отношении к предметному миру  как к результату труда взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

    Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

    Трудовая деятельность детей дошкольного возраста

    Консультация для педагогов детского сада, конспект занятия...

    Методические рекомендации "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

    Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника....

    Программа по ранней профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Программа по ранней профориентации  и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.    Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профори...

    Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

    Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

    Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....