Проект "Мой детский сад" 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

            Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.s.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект  "Мой детский сад"

Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Тип проекта: информационно-игровой.

Участники проекта:

  • дети младшей группы - 30 человек;
  • воспитатели группы;
  • работники детского сада;
  • родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • имеют представления о труде сотрудников детского сада;
  • узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
  • уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
  • знают и называют профессии;
  • прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Родители:

  • повышение уровня личностного сознания.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
  4. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  5. Подобрать дидактические игры;
  6. Предложить родителям принести их детские фото.

2 этап: «Основной»

  1. Проведение мероприятий по разработанному плану.
  2. Работа с родителями.
  3. Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.

3этап: «Заключительный»

                Фото-выставка «Мы тоже были маленькими».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и детский сад" младшая группа

Проект поможет правильно и последовательно построить работу с вновь пришедшими детьми. Учитывает адаптацию, основанную нва принцепах последовательности и постепенности....

Адаптация ребёнка в детском саду. Младшая группа от 3 до 4 лет.

Что значит адаптироваться? Адаптация в переводе с латинского - приспособляю. Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация бывает - биологическая, физиологическая, социальная...

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Младшая группа.

Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 ...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду (младшая группа).

Методическая и практическая помощь , в работе с дошкольниками ,при игре на музыкальных инструментах....