Проект "Я и детский сад" младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Мелицян Елена Алексеевна

Проект поможет правильно и последовательно построить работу с вновь пришедшими детьми. Учитывает адаптацию, основанную нва принцепах последовательности и постепенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml.gr_.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и Детский сад» младшая группа.

Тема: 1. «Здравствуйте, а вот и Я!». (Сентябрь)

           2. «Моя группа и осень». (Октябрь)

           3. «Как хорошо в детском саду!» (Ноябрь)

Цель: знакомство детей с пространством группы, развивать желание создавать уют в группе.

Конечный продукт: 1. Коллаж 2. Оформление уголков группы вместе с детьми 3. Слайд-шоу.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

1. Познакомить  детей с пространством групповой комнаты (раздевалкой, умывальной комнатой; правилами безопасного поведения в группе)

2. Формировать представления детей о признаках осени.

3. Закрепить знания об одежде осенью.

4. Учить сравнивать иллюстрации разных времен года, отбирать книги осенней тематики.

5. Вызвать желание детей участвовать в сборе природного материала на прогулке.

6. Привлекать родителей совместно с детьми делать поделки из природного материала.

 Привлекать родителей к участию в оформлении группы и участка детского сада соответственно сезону.

7. Вызвать интерес у детей к оформлению группы на осеннюю тематику.

9. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

1 этап - мотивационный

Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Машеньку, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Машенька приходит в группу и рассказывает, что она очень хочет ходить в садик, но она очень маленькая, многого не умеет. Она хочет узнать, как живут дети, познакомиться с каждым из них, узнать, как дети дружат, не обижают ли друг друга и умеют ли они убирать игрушки.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Как знакомятся с незнакомыми людьми.

2. Как  правильно вести себя в группе, за столом, в умывальной комнате, раздевалке.

3. Как просить прощения, если ты кого-то обидел.

4. Почему нужно убирать игрушки на место?

5. Как можно украсить группу, чтобы понравилось Машеньке?

2 этап - проблемно-деятельный

Организованная деятельность в разных видах деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

1. Образовательная ситуация «Наша группа» (мебель, игрушки)

Во время умывания кукла Машенька с детьми и воспитателем определяют правила поведения в умывальной комнате, раздевалке, группе.

Сбор природного материала (плоды, шишки, семечки, осенние листья)

2. Рассматривание пейзажных изображений «Осень»

Одежда людей на улице « Машенька тоже переоделась»,

Подвижная игра «Листочки  летят»

Отбор иллюстраций, картинок осенней тематики.

3. Образовательная ситуация «Осень в нашей группе»: Рисование осенних листьев, листопад

На прогулке наблюдения за падающими листьями, сбор листьев для букета.

Раскрашивание силуэтов осенних листьев.

Составление букетов из листьев.

4 Образовательная ситуация «Овощи и фрукты», «Угощение для наших кукол». (Лепка овощей, фруктов)

Чтение стихотворений про осень: А.Блок «Зайчик» А.Плещеев «Осень наступила» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». Трудовые поручения «Каждой игрушке своё место», дидактическая игра «Найди, кого не стало»

Д/и «Найди и назови»»(знакомые овощи, фрукты),  «Найди такой же»  (овощи, фрукты)

Помощь родителей в украшении помещения поделками, сделанными совместно с детьми .

3 этап Творческий

Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для родителей «Как хорошо в детском саду!» и проведение тематической беседы : «А мы такие разные

 Мониторинг

Объект: информирование ребенка о группе; информирование ребенка об осени.

Задачи:

1. Изучить способность детей ориентироваться в группе.

2. Выявить способность реагировать на появление нового в группе.

3. Выявить  степень желания детей к соблюдению  правил поведения в группе.

4. Изучить представления детей об осени.

Критерии:

1. Выполнение детьми правил поведения в группе.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

3. Методы:

- наблюдения за ребенком в процессе взаимодействия с детьми и взрослыми; диагностические ситуации, беседа.

Ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: ориентация на социально-одобряемые нормы поведения в привычной для нас обстановке.

Ребенку предлагается набор сюжетных картинок, где он должен выбрать, где дети себя ведут хорошо, где дети себя ведут плохо, объясни «Почему?»

Ситуация «Помоги Маше выбрать только осенние листочки»

Цель: выявить представления детей о признаках осени.

Методы мониторинга:

Основной метод- наблюдение, беседа, ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...